Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показания к применению.. Постуральный баланс.




Показания к применению.

Трудно перечислить все показания к применению коррекции организма методом БДЦ КА. Некоторые из них:

головные боли различной этиологии;

боли в спине, прострелы;

хронические заболевания суставов, травмы;

последствия черепно-мозговых травм, операций;

снижение слуха, шум в ушах;

функциональные заболевания органов пищеварения (птоз желудка, метеоризм, колики, запоры);

нарушения сексуальных функций;

неврозы, нарушения сна;

гормональные нарушения, нарушения менструального цикла;

циститы, птоз почек, слабость мочевого пузыря;

хроническое нарушение мозгового кровообращения;

внутричерепная гипертензия;

риниты;

синдром хронической усталости;

коррекция центра тяжести, напряжений в тканях во время беременности;

послеродовое восстановление организма;

последствия родовых травм у детей;

нарушения сна у детей;

задержка психомоторного и речевого развития;

нарушения поведения у детей;    

нарушение зрения;

нарушение прикуса;

некоторые формы бронхиальной астмы;

частые простудные заболевания;

энурезы;

дисплазия тазобедренного сустава;

сколиоз у детей, подростков и взрослых.

 

Хочется отдельно выделить успешность устранения различных неврозов, фобий. И отдельно - устранение таких приступов, которые называются " Паническая атака" (ПА). Кто подвергается такой " атаке" знает, как быстро и неожиданно может наступить приступ ПА. Тогда рассудок покидает сознание, человек задыхается, боится умереть и приходят т. п. неприятные эффекты. Устранение ПА в методе КА происходит за счет резервов самого больного. Процедуры экологичны, но устранение причин ПА происходит не так быстро. Принято считать, что причины ПА лежат в области психики больного, но любое психическое имеет свои биологические корни. В методе КА работа происходит как раз с этими биологическими корнями. ПА психосоматическая проблема и эта проблема решается через соматогенные причины. Обращайтесь за помощью, не тяните время. Само собой ПА и неврозы не уходят, а только крепчают.

 

 

 

Постуральный баланс.

Причиной, лежащей в основе различных заболеваний, является постуральный дисбаланс. Восстановление постурального баланса приводит к устранению заболеваний.

 

«Постуральный баланс человека (Posture с лат. положение, поза) может быть определен как способность поддержать и управлять общим центром массы тела (ОЦМ) в пределах базы поддержки его опоры, в целях предотвращения падения или потери равновесия, при статическом и динамическом положениях» (F. B. Horak, 1987).

 

«В человеческом организме постуральный контроль осуществляется с использованием афферентной информации от источников различной модальности: зрительной, соматосенсорной, вестибулярной, при участии опорно-двигательного аппарата, чтобы произвести работу, гарантирующую сохранение баланса и надлежащую ориентацию и стабилизацию тела относительно вертикального положения». (К. M. Gill-Body, 2001).

 

«Произвольный контроль вертикальной позы, осуществляемый человеком на протяжении всей жизни, является важной физиологической функцией организма. Вертикальное положение тела – это итог эволюции человека в филогенезе, его поддержание предполагает преодоление силы земного притяжения, и, следовательно, позная активность составляет бессознательный операционный фон любых локомоторных актов. < ….. > Мощным стимулом к раскрытию физиологических механизмов тонических и установочных реакций, обеспечивающих позу и равновесие тела в условиях гравитации, явились пионерские работы немецкого физиолога Рудольфа Магнуса (начало XX века). Обобщая многолетние наблюдения, Р. Магнус выделил несколько групп рефлексов: 1) статические рефлексы, которые обусловливают и сохраняют положение тела и равновесие при спокойном стоянии, лежании и сидении; 2) статокинетические рефлексы, при помощи которых животное совершает движения и компенсирует их последствия.

 

Были изучены афферентные звенья всех этих рефлексов, а также было показано, что в стволе головного мозга расположена сложная система рефлекторных центров, обеспечивающих сохранение положения организма в пространстве. Сведя всю сложность изученных стволовых механизмов мозга к простой формуле рефлекторного акта, Р. Магнус оказался в одном ряду с основоположниками русской физиологии – И. М. Сеченовым и И. П. Павловым, работа которых о рефлекторной природе поведения животных и человека и о типах рефлексов приходится на те же годы конца ХIХ – начала ХХ веков». (Грибанов Анатолий Владимирович, Шерстенникова Александра Константиновна Физиологические механизмы регуляции постурального баланса человека (обзор) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Медико-биологические науки. 2013. №4 С. 20-29)

 

Исследования показали, что в регуляции позы центральное место занимает внутренний образ тела человека, так называемая «схема тела», позволяющая сопоставлять и совместно обрабатывать информацию от различных биологических сенсоров, определять положение произвольной точки тела в пространстве, а также планировать позные коррекции с учетом геометрической структуры и динамических характеристик тела. Многочисленные эксперименты продемонстрировали, что действие рефлекторных реакций определяется не столько истинным положением тела, сколько субъективным, порой неверным, представлением о его положении.

 

В регуляции позы участвуют 3 сенсорные системы нашего организма: зрение, вестибулярный аппарат и проприорецепция, в т. ч. и височно-нижнечелюстной сустав, который также является постуральным датчиком.

 

В методе КА в процессе восстановления здоровья, считайте, восстановлении постурального баланса, задействуются три пары датчиков постуры: глаза, внутреннее ухо и стопы.

 

«В регуляции позной активности мышц принимают участие разные уровни центральной нервной системы (ЦНС): спинальные, стволовые, корковые, организующие свою деятельность на основе переработки афферентной информации от сенсорных систем различной модальности: проприоцептивной (от стоп, голеностопных суставов); вестибулярной; зри- тельной; тактильной. Формируются корковые и подкорковые двигательные ответы, направленные на включение аксиальной мускулатуры и мышц конечностей, прежде всего нижних, что позволяет реализовать скоординированные движения по поддержанию постурального баланса» (Kavanagh J. J., Morrison S., Barrett R. S. и Kooij H., Vlugt E. )

 

Важнейшей функцией постурального баланса считается сохранение равновесия тела, вертикально стоящего на двух ногах человека. У такой позы имеется ось вертикального равновесия – ось постуры. И постуральный баланс напрямую связан с положением оси постуры. Ось постуры у живого человека чаще находится не там, где проходит геометрический центр тела. Отсюда и постуральный дисбаланс. Это связано с тем, что ось постуры – это векторная величина. Векторная величина потому, что всё в живом организме находится в движении и ось постуры это векторная сумма всех движущихся элементов организма. Биодинамически ось постуры всегда находится в суперпозиции (в значении векторной суммы).

 

У идеально здорового организма ось постуры соответствует геометрическому центру тела, вертикально стоящего на двух ногах человека. Чем больше в теле формируются различные блоки, стазы, застои, то есть всё то, что изменяет нормальную пластику и, значит, динамику тела, тем более ось постуры смещается от геометрического центра. И очень часто перцептируется за пределами тела. Подобное состояние очень сильно нарушает равновесие, нарушает постуральный баланс. Восстановление постурального баланса приводит к обратной реакции – восстанавливается свобода движения в суставах, циркуляция жидкостей, нормальная динамика внутренних органов и т. д.

 

Очень часто вызывает непонимание сам процесс восстановления постурального баланса: пациент лежит на кушетке горизонтально, но при этом происходит восстановление постурального баланса, которое почему то связывают только с постуральным балансом тела в вертикальном положении. Удержание тела в вертикальном положении это лишь одна из функций многочисленных тонических рефлексов. Каждое положение тела возбуждает определенные тонические рефлексы. И эти рефлексы, как только тело принимает положение, тормозятся. При вертикальном положении тела мы перцептируем одну картину возбуждения.

Тело изменяет свое положение в пространстве или части тела (ветви тела) – включаются другие тонические рефлексы, а прежние тормозятся. У тонических рефлексов есть свои задачи, цели. И эти цели достигаются за счет активации, возбуждения тонической мускулатуры. Одни мышцы сокращаются, другие растягиваются. Возбуждение сменяется торможением. Если при изменении положения тела, человек принял из вертикального положения горизонтальное, возбуждение не спадает с тех структур, которые задействованы в удержании тела в вертикальном положении, то это говорит о наличии нарушений. Эти нарушения устраняются. За счет этого восстанавливается синхронность рефлекторной деятельности и, значит, оптимальная жизнедеятельность, то есть здоровье.

 

Ум и акаша.

В восточной философии принято считать ум шестым органом чувств. Если перечислить органы чувств в их “естественном”, телесном порядке – осязание, вкус, обоняние, слух, зрение и ум, то заметно возрастание степени дальнодействия от прямого тактильного контакта в осязании, через зрение, воспринимающего свет далеких звезд, до ума, “ощущающего” мыслью Вселенную.

Поскольку первые пять органов чувств есть модификации осязания и все контактны, то ум следует считать тоже разновидностью осязания. Но ум способен осязать, чувствовать далее представимого рассудком, обнаруживая нечто, не имеющее границ принципиально, не имеющее формы, всегда длящееся и не подверженное волнению – акашу.

Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни. Свойство ума заглядывать за грань ранее предельно представленного, обладающее очевидным признаком пространственности, мы называем акашей. Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума.

Тибетцы переводят акашу термином “намха” (nam mkh'a) – небо, как символ беспрепятственности. Акаша – исключительно целое, хотя и можно оперировать ее частями. Акаша – единая живая клетка бытия, всегда длящаяся и безграничная.

Если рассудок как функция мозга анализирует варианты обычного пространства, то акаша обнаруживается исключительно умом. Его месторасположение – сердце, про которое так и говорят: умосредоточие, или по-тибетски “лонг” (klong).

 

 

Лонг чувствует акашу, ибо встроен в нее, но так, что сам является не частью ее, а целостностью. “Раздвигание” границ осуществляется лонгом, при этом просто увеличивается высвеченный объем акаши, естественно не имеющей объема.

Значение “лонг” трояко: ум, центр, пространство. Два из них – ум и пространство постоянно используются в нерасчленимой связке – таков постоянный контекст, например, сочинений Лончена Рабжама. Когда же используются все три значения сразу, лонг на русский удобно переводить словом умосредоточие, соединившим в себе все три значения: умо-средо(центр)-точие(пространство). В таком значении лонг выступает как орган восприятия акаши.

Акаша – потенциально живое, способное себя осознавать в любой степени осознания путем спонтанного выделения в себе ограниченных, замкнутых неоднородностей. Акаша, не имея ни границ, ни формы, может их обретать, представая как один из видов чувственного пространства. Акаша – это одновременно и свойство ума и его объект. Акаша – это гигантское целое, необходимо осознающее себя.

Акаша – это ум-пространство, средоточие которого в глубине сердца каждого.

 

Видео « Через свое сердце человек вставлен в энерго-информационное пространство» https: //youtu. be/sBrRdtrqmE0

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...