Точка отсчета в системе координат. Наблюдатель.
Точка отсчета в системе координат. Наблюдатель. В процессе целительства, терапии между целителем/терапевтом и пациентом возникает система взаимоотношений со всеми из этого вытекающим обменом энергиями, движениями и информацией. В этой системе возникают взаимоотношения между терапевтом-наблюдателем и пациентом. Пациент в этих взаимоотношениях является наблюдаемым объектом и наблюдаемым субъектом одновременно. Но так происходит только тогда, когда целитель находится в присутствии. Если же целитель находится в состоянии противоположном присутствии – в неведении, то разницы потенциалов не возникает. Не возникает по причине того, что целитель в состоянии неведения по состоянию такой же, что и его пациент. Так как причиной болезней является неведение. «Из энергии пустоты, изначального состояния возникает присутствие, или ясность, которая дает рождение пяти сияниям света».
Если природа пяти сияний воспринимается в чистом виде, то они порождают пять чистых элементов. При неверном понимании происхождения пяти чистых сияний они материализуются в пять грубых элементов и становятся источником всех наших клеше (загрязнений ума), пяти страстей, пяти болезней и т. д. Пять чистых сияний связаны с пятью чувственными сознаниями. При наличии заблуждения относительно сияний они проявляются в виде пяти страстей, а не пяти мудростей. Белый свет связан с гневом, зеленый — с гордостью, красный — с желанием, голубой — с завистью, и желтый свет связан с неведением. В состоянии неведения целитель воспринимает пациента не относительно своей мудрости, а относительно того эмоционального состояния, которое имеет. То есть, эмоциональное состояние целителя будет накладывать на его восприятие определенные фильтры и определенные проекции. Точка отсчета в системе взаимоотношений в таком состоянии будет постоянно меняться в зависимости от эмоционального состояния. Такой же эффект дает концептуальное восприятие состояния пациента, так как состояние пациента воспринимается не с позиции наблюдателя, а с позиции автора концепции. Колебание точки отсчета с одного места наблюдения на другое исключает возможность получения достоверной информации.
Мудрость и Страсть. «Пищеварительная трубка». В текстах " Жанг Жунг Ньян Гьюд" упоминается о двух формах тела. Эти формы зависят от состояния, в котором пребывает человек – в присутствии или в неведении. В состоянии присутствия или ясности человеком правильно понимается его собственная природа, а в состоянии неведения человек неверно трактует свою природу. Если есть правильное понимание, пять чистых сияний порождают пять чистых видений, а мудрость приводит к развитию чистого тела. Если есть неведение, пять чистых сияний становятся грубыми и начинают превращаться в пять грубых элементов, затем в пять нечистых органов, пять чувственных сознаний в состоянии иллюзии, пять органов чувств также в состоянии иллюзии и, в конце концов, они порождают пять страстей, которые порождают пять негативных действий и приводят к болезням.
Пять чистых сияний дают начало пяти нечистотам, или полым органам: желудку - белый свет, толстому кишечнику - зеленый, желчному пузырю - красный, мочевому пузырю - голубой и тонкому кишечнику - желтый. По своей сути пять нечистых органов это «пищеварительная трубка». При неведении человеком управляет пищеварительная трубка. С точки зрения биодинамического центрирования человек в неведении лишен центрированности и управляется из внешних центров. Такой человек не может управлять своими потребностями, а управляется ими. Мы можем сделать вывод, что болезни, причиной которых является неведение, проявляются, в первую очередь, в состоянии «пищеварительной трубки». Состояние «пищеварительной трубки» проявляется через пять страстей, которые порождают пять негативных действий. Болезни, «пищеварительная трубка», пять страстей и пять негативных действий, потребности коррелируют между собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|