Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Стр 1 из 10Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальный исследовательский Томский государственный университет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ УТВЕРЖДАЮ Декан ЭФ к.э.н., доцент _____________З.Е.Сахарова «___»____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Направление подготовки Экономика
Профиль подготовки Экономика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Томск – 2014 The Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel · 1978 – Herbert A. Simon – «for his pioneering research into the decision-making process within economic organizations» · 1991 – Ronald H. Coase – «for his discovery and clarification of the significance of transaction costs and property rights for the institutional structure and functioning of the economy» · 1993 – Robert W. Fogel, Douglas C. North – «for having renewed research in economic history by applying economic theory and quantitative methods in order to explain economic and institutional change» · 1994 – John C. Harsanyi, John F. Nash Jr., Reinhard Selten – «for their pioneering analysis of equilibria in the theory of non-cooperative games» · 2001 – George A. Akerlof, A. Michael Spence, Jozeph E. Stiglitz – «for their analysis of markets with asymmetric information» · 2002 – Daniel Kahneman, Vernon L. Smith – «for having integrated insights from psychological research into economic science, especially concerning human judgement and decision-making under uncertainty» · 2005 – Robert J. Aumann, Thomas C. Schelling – «for having enhanced our understanding of conflict and cooperation through game theory analysis» · 2009 – Elinor Ostrom – «for her analysis of economic governance, especially the commons», Oliver E. Williamson «for his analysis of economic governance, especially the boundaries of the firm»
Цели освоения дисциплины
Институциональная экономика - сравнительно новое направление экономической теории. Расширяя границы стандартного микроэкономического анализа, институциональная экономика изучает поведение экономических агентов в условиях неопределенности выбора, недостатка информации и не полностью определенных в обществе "правил игры".
Эйнштейн не считал, что Ньютон заблуждался, но полагал, что теория Ньютона верна лишь для ограниченных условий, а теория относительности является по отношению к ней более общей. Сходным образом, институционалисты должны показать, что стандартная неоклассическая теория работает, но имеет ограничения в своем применении. Институциональный подход может пролить свет на те области, в которых неоклассическая теория оказывается слабой.
В ходе курса слушатели узнают, что такое институты, какова роль институтов в экономических взаимодействиях, как они влияют на благосостояние индивидов, организаций и стран, и познакомятся с инструментами, доступными для их изучения. Целями освоения дисциплины «Институциональная экономика являются»: · ознакомить студента с основными работами, заложившими основу институциональной теории, а также наиболее важными эмпирическими исследованиями, подтверждающими ключевую роль институтов в экономическом развитии; · обучить студента основам современной институциональной экономической теории, которая стремится объяснить, как институты общества влияют на поведение людей, а, следовательно, и на богатство общества; · показать возможности применения полученных знаний для анализа институциональной структуры общества, формировать у студента навыки самостоятельного анализа институтов современной экономики. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Настоящая дисциплина относится к Базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б1. Б5) дисциплин, изучаемых в НИ ТГУ в рамках направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра. Для студентов этого направления дисциплина является обязательной. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория отраслевых рынков», «Теория игр: вводный уровень»
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенции: · знать основные понятия экономической теории и прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макро- уровнях; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства; · уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы; · уметь искать количественную и качественную информацию для анализа различных экономических институтов и их влияния на социально-экономические параметры, анализировать количественную информацию с помощью эконометрических методов. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Экономика реформ», «Экономика общественного сектора», «Специфика организаций в государственном секторе».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|