Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамматическая характеристика




Им. сущ. 1. Часть речи 2. Нач. ф. (И. п.) 3. Род., одуш, неодуш. 4. Склонение 5. Число, падеж 6. Роль в предложении
Глагол 1. Часть речи 2. Нач. ф. (инф.) 3. Тип спряжения 4. Наклонение 5. Время 6. Лицо, род в прош. вр. 7. Число 8. Роль в предложении
Им. прил. 1. Часть речи 2. Нач. ф. (И. п., м. р.) 3. Род, число, падеж 4. Роль в предложении

 

 


Затем вместе с учениками ставим задачу на обнаружение новых частей речи. Выводы дописываем в справочник. Т №61

             Части речи.

глаголы                   ?
имена
сущ.
прил.
 

 

 


Имя числительное Т №62

О.Г.З.-обозн. кол-во, числ.-П′

Местоимения Т №63

Я - тот кто говорит.

Ты - тот кому говорят.

Он - тот о ком говорят.

Р
П′  
Ч
Л
Я
общ.  
Р
П′  
Ч
Л
ОН
м. р.  
Р
П′  
Ч
Л
ОНА
ж. р.  

 

 


Местоимения я, ты, он… обозн. лицо.

 

               Имена Т №64

сущ.      прил.     числ.     мест.

 

 


Наречия Т.№65

верхом

О.Г.З. признак действия
сбоку

сегодня

 


Ч П Р В Л

 

            Части речи. Т.№66

служебные
имена
сущ. прил. чис. мест.
глаголы?
самостоятельные
наречие     глагол   межд.
?
предлог частицы союз

 

 


Работая с синтаксическими единицами узнают типы грамматической связи и записывают в справочник.

            Типы грамматической связи.

Приехала к бабушке
  подчинительная                      взаимная                          сочинительная
внучка приехала
к бабушке и дедушке
РЧ
П
 

 


Чтобы обеспечить разбор словосочетания составляем памятку и её записываем в справочник. Т. №67

 

Разбор словосочетания Т.№67

 

Что надо сделать Как это сделать Как оформить
1 Определить, что называет словосочетание (уточненное название предмета, действия или признака) Проанализировать, что называет словосочетание – предмет, действие или признак Отвечл у доски – уточнить название действия
2 Найти независимый и зависимый члены словосочетания Определить, какое из слов может изменяться свободно, а какое «ограниченно» в своих формах     х Отвечал у доски
3 Определить работу зависимого члена (определение, дополнение или обстоятельство) Поставить вопрос от независимого слова к зависимому     х Отвечал у доски

 

Ставим задачу нахождения членов предложения. Прежде всего сказуемого – средства выражения грамматическогозначения предложения. Вывод о 2 работах сказуемого записываем в справочник.

 

                Член предложения - сказуемое Т. №68

составное (быть, был, будет)
простое (глаг. прил. сущ.)
 
гр. знач. сказуемого (предикативность)
уточняет подлежащее
сказ.

 


Составляем таблицу. №69. Разбор предложения

Что надо делать Как это делать Как оформить
1 2 3 4
1 Найти сказуемое Образовать формы предложения, найти изменяющееся слово (или несколько слов) Пригревает весеннее солнышко
2 Найти подлежащее Определить, от какого слова зависят грамматические формы сказуемого Пригревает весеннее солнышко
3 Найти словосочетания (если они есть) и сделать их разбор Найти в каждом словосочетании независимый и зависимый члены, определить работу зависимого слова Пригревает весеннее
какое?
х
солнышко

 


весеннее солнышко

Работая с предложением постоянно обращаемся к рабочей тетради «Русская орфография» В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой. Вносим в тетрадь дополнения, свои примеры, ошибки.

Заканчивается работа в 4 классе обсуждением порядка действий при грамматической характеристике предложения. Записываем в справочник. Т№70

Грамматическая характеристика предложения

1. Тип предложения по цели высказывания.

2. Тип предложения по эмоциональной окраске

3. Простое или сложное – найти грамматическую основу или основы, один главный член или два.

4. Распространённое или нераспространённое – есть ли второстепенный член предложения, их работа – дополнение, обстоятельство, определение.

 

Можно составить грамматическую характеристику предложений и записать.

В конце каждой темы после изучения параграфа можно добавить страничку «Мои открытия», где ученик своими словами описывает, что он открыл и как ответил на вопросы.Таблицы, схемы,модели могут быть дополнены примерами учеников.

На этом работа в справочнике заканчивается.

 

Надеемся что он поможет ученикам систематизировать знания о слове, освоить правила провописания корней, приставок, суффиксов, различных орфограмм, усвоить части речи, «общие» и частные, грамматические значения изученных частей речи, сформировать понятие о видах синтаксических единиц.


Литература

1. Агаркова Н.Г. Обучение письму по системе Д.Б. Эльконина: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 318 с.

2. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. К прописям для Букваря В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, В.А. Левина: Пособие для учителя (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96 с.

3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М.: Русская энциклопедия, 1998. – 360 с.

4. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. – 304 с.

5. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к Букварю и учебнику русского языка для 1 класса (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Программа в.В. Репкина и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальнойшколы. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 80 с.

6. Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Программа В.В. Репктна и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 128 с.

7. Восторгова Е.В., Чеботкова Л.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Программа В.В. Репктна и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 128 с.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. – 383 с.

10. Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Программа В.В. Репктна и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 192 с.

11. Олисова Л.Г. Обучение письму в системе развивающего обучения. – Томск: Пеленг, 1996. – 72 с.

12. Репкин В.В. Некрасова Т.В. Рабочая тетрадь «Русская орфография» для 3-4 классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)/ В.В. Репкин, Т.В. Некрасова. – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 96 с.

13. Репкин В.В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности// Вестник – 1996. - №1

14. Репкин В.В. Русский язык для 3 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)/Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чебткова – в 2х частях – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2007

15. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в 2х частях. – 8-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2006

16. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в 2х частях. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2003

17. Репкин В.В., Некрасова Т.В. (при участии Левина В.А.)Русский язык: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в 2х частях – Томск: Пеленг, 2000

18. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. – Томск: Пеленг, 1997. – 288 с.

19. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 288 с.

20. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993. – 268 с.

21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., - 509 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...