Грамматическая характеристика
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Затем вместе с учениками ставим задачу на обнаружение новых частей речи. Выводы дописываем в справочник. Т №61 Части речи.
Имя числительное Т №62 О.Г.З.-обозн. кол-во, числ.-П′ Местоимения Т №63 Я - тот кто говорит. Ты - тот кому говорят. Он - тот о ком говорят.
Местоимения я, ты, он… обозн. лицо.
Имена Т №64
Наречия Т.№65 верхом
сегодня
Ч П Р В Л
Части речи. Т.№66
Работая с синтаксическими единицами узнают типы грамматической связи и записывают в справочник. Типы грамматической связи.
Чтобы обеспечить разбор словосочетания составляем памятку и её записываем в справочник. Т. №67
Разбор словосочетания Т.№67
Ставим задачу нахождения членов предложения. Прежде всего сказуемого – средства выражения грамматическогозначения предложения. Вывод о 2 работах сказуемого записываем в справочник.
Член предложения - сказуемое Т. №68
Составляем таблицу. №69. Разбор предложения
Работая с предложением постоянно обращаемся к рабочей тетради «Русская орфография» В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой. Вносим в тетрадь дополнения, свои примеры, ошибки. Заканчивается работа в 4 классе обсуждением порядка действий при грамматической характеристике предложения. Записываем в справочник. Т№70
Грамматическая характеристика предложения 1. Тип предложения по цели высказывания. 2. Тип предложения по эмоциональной окраске 3. Простое или сложное – найти грамматическую основу или основы, один главный член или два. 4. Распространённое или нераспространённое – есть ли второстепенный член предложения, их работа – дополнение, обстоятельство, определение.
Можно составить грамматическую характеристику предложений и записать. В конце каждой темы после изучения параграфа можно добавить страничку «Мои открытия», где ученик своими словами описывает, что он открыл и как ответил на вопросы.Таблицы, схемы,модели могут быть дополнены примерами учеников. На этом работа в справочнике заканчивается.
Надеемся что он поможет ученикам систематизировать знания о слове, освоить правила провописания корней, приставок, суффиксов, различных орфограмм, усвоить части речи, «общие» и частные, грамматические значения изученных частей речи, сформировать понятие о видах синтаксических единиц. Литература 1. Агаркова Н.Г. Обучение письму по системе Д.Б. Эльконина: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 318 с. 2. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. К прописям для Букваря В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, В.А. Левина: Пособие для учителя (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96 с. 3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М.: Русская энциклопедия, 1998. – 360 с. 4. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. – 304 с. 5. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к Букварю и учебнику русского языка для 1 класса (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Программа в.В. Репкина и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальнойшколы. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 80 с. 6. Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Программа В.В. Репктна и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 128 с.
7. Восторгова Е.В., Чеботкова Л.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Программа В.В. Репктна и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 128 с. 8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. – 383 с. 10. Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Программа В.В. Репктна и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 192 с. 11. Олисова Л.Г. Обучение письму в системе развивающего обучения. – Томск: Пеленг, 1996. – 72 с. 12. Репкин В.В. Некрасова Т.В. Рабочая тетрадь «Русская орфография» для 3-4 классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)/ В.В. Репкин, Т.В. Некрасова. – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 96 с. 13. Репкин В.В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности// Вестник – 1996. - №1 14. Репкин В.В. Русский язык для 3 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)/Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чебткова – в 2х частях – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2007 15. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в 2х частях. – 8-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2006 16. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в 2х частях. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2003 17. Репкин В.В., Некрасова Т.В. (при участии Левина В.А.)Русский язык: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в 2х частях – Томск: Пеленг, 2000 18. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. – Томск: Пеленг, 1997. – 288 с. 19. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 288 с. 20. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993. – 268 с. 21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., - 509 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|