Эмпирическая база выпускной квалификационной работы.
Содержание Введение 1 Теоретико-методологические основы изучения современных культурных технологий, применяемых в деятельности библиотек 1.1 Понятие и виды современных культурных технологий 1.2 Применение современных культурных технологий в деятельности библиотек 2 Анализ воздействия современных культурных технологий на деятельность российских библиотек 2.1 Использование новых форм работы в деятельности российских библиотек: вторичный анализ данных 2.2 Анализ применения современных культурных технологий в деятельности Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского: результаты социологического исследования Заключение Список использованных источников Приложение
Введение
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в современных условиях назрела необходимость применять новые информационные технологии в работе библиотек. Эта деятельность строится исходя из актуальных современных задач библиотек, учитывая важную задачу воспитания у читателей культуры чтения, коммуникационной и информационной культуры. Сегодня проблема информатизации общества приняла глобальные масштабы. В последние годы отмечается значительный рост посещаемости библиотек, так как свободный и неограниченный доступ к информации и знаниям возможен в основном в библиотеках. В формировании единого информационного образовательного пространства совершенствование библиотечной деятельности имеет огромное значение. В этом направлении организованы информационные сообщества читателей, объединенных в клубы по интересам, в рамках которых проведены библиотечные уроки, консультации в различных областях знаний, в том числе в сфере информационных технологий и в направлениях развития информационных и коммуникационных функций современных библиотек.
Современная библиотека не может ограничиваться функциями управления электронными каталогами, как это часто бывает, а должна решать задачу комплексной автоматизации библиотеки на основе моделирования бизнес-процессов организации, применения современных информационных подходов, технологий, интеграции библиотечной системы в общую информационную систему управления. Модернизация образования представляет собой сложный процесс совершенствования учебно-воспитательной деятельности с целью достижения управляемого позитивного качественного изменения всей образовательной системы. Библиотечный институт в первую очередь был вынужден осознать самые важные направления и тенденции современного развития информационного рынка труда, поэтому именно здесь начался процесс трансформации как «перемены, изменения, преобразования вида, превращения одной формы в другую». Библиотека является неотъемлемым компонентом информационного пространства, поэтому изучение ее деятельности является весьма актуальной и важной проблемой. Современная библиотека представляет собой место для учебы и научных исследований, центр информационного обслуживания пользователей; информационный и коммуникационный канал связи с внешним миром; элемент постоянно развивающегося общества. Степень изученности проблемы. При изучении темы и проблематики исследования был привлечён ряд источников проведения исследования структуры нормативной базы, которая способствовала бы повышению качества библиотек. Это определяет и особенность современного этапа библиотечного развития - комплексность внедрения новаций и рост их количества. Наиболее очевидные революционные изменения происходят в техническом оснащении и технологиях библиотечно-информационной деятельности. Начать нужно с культурных технологий в целом, а потом уже про библиотеки, сначала западные авторы потом российские.
Организация и управление деятельностью учреждений культуры достаточно подробно рассмотрены в работах И. М. Болотникова, Л. С. Жарковой, В. И. Триодина, В. Е. Новаторова, В. М. Чижикова и др. В работах М. Н. Тищенко, А. Н. Ванеева, В. Г. Дригайло, И. М. Сусловой описаны наиболее общие теоретические и методологические подходы к исследованию развития муниципальных библиотечных систем. В них указаны нормативно-правовые источники деятельности муниципальных библиотек, и определены такие понятия, как, «муниципальная библиотека», «муниципальная библиотечная система», проанализированы их основные характеристики. В научных работах С. И Головко, В. К. Степанова, Н. В. Жуковой, О. В. Ветчановой и др. рассматриваются различные варианты современного развития библиотек, рассматривается феномен электронной книги, продвижения и применения опыта библиотечных систем России. Природа социально-культурной деятельности и её роль в воспитании подрастающего поколения, её общественное значение по созданию, освоению, сохранению, распространению и развитию ценностей традиционной народной культуры раскрыта в работах Т. Г. Киселёвой, Ю. Д. Красильникова, И. С. Кона. Многочисленные исследования, посвященные изучению деятельности библиотек (Буевич Г.А., Бургер И.П., Нестерович Н.Н., Паршуковой Г.Б.), отражают изменения в их деятельности. С позиций системного подхода деятельность библиотеки отражается в научных работах Н.В. Дроновой, Е.В. Зеленцовой, Г.Ю. Кудряшовой, В.Н. Марковой, И.С. Пилко и др. С позиций комплексного подхода Т.В. Коморовская рассматривает вузовскую библиотеку как целостную систему, представляющую собой самостоятельный системный объект, а также элемент научно-образовательного комплекса региона. Е.В. Зеленцова с позиций проектного подхода рассматривает создание информационно-библиотечной среды, которая включает в себя научно-исследовательские институты, общедоступные публичные библиотеки и библиотеки вузов, участвующие в формировании образовательного пространства региона.
Информационно-просветительные технологии библиотек представлены в трудах Т. А. Годиной, Л. В. Мизиновой, Л. П. Овчинниковой, А. В. Петрущенкова. В диссертационном исследовании Т.В. Еременко представлен сравнительный анализ опыта вузовских библиотек России и США в современной информационно-образовательной среде. Результаты исследований констатируют, что изменяющиеся информационные потребности социума ставят перед библиотеками новые задачи и обусловливают их место в культурной и образовательной среде. Традиционные функции библиотек нового типа видоизменились за счет применения современных телекоммуникационных и компьютерных «Библиотековедение и документальная информация» «Культурная жизнь Юга России» № 4 (67), 2017 технологий, что значительно повысило качество обслуживания современных читателей.?? не поняла к чему это Информационно-коммуникационные технологии позволили расширить перечень оказываемых библиотечно-информационных услуг, а библиотеке – стать не только хранилищем национального достояния, но и навигатором в глобальном информационном пространстве, где она совершает поиск знаний, анализирует найденную информацию, систематизирует и, главное, участвует в приращении новых знаний. Надо закончить тем, что изучено, а что нет. И что существует необходимость региональных исследований Объектом выступают современные культурные технологии. Предметом выступает применение современных культурных технологий в деятельности библиотеки. Цель работы – проанализировать применение современных культурных технологий в деятельности библиотек. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: 1. Изучить понятие и виды современных культурных технологий; 2. Выявить специфику применения современных культурных технологий в деятельности библиотек; 3. Рассмотреть использование новых форм работы в деятельности российских библиотек; 4. Проанализировать особенности применение современных культурных технологий в деятельности Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.
Теоретическая база работы заключается в том, что в ходе работы были выявлены и даны теоретические обоснования таким понятиям как «технология», «информационно-просветительных технологии», «основные функции информационнопросветительных технологий». Проанализирована деятельность Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского. Нет такого раздела!!! Нужно метологоическая основа работы. Вот пример: Методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных классиков, изучавших различные проблемы жизненного пути личности. В рамках данной работы была применена концепция стратегического выбора Н.Ф. Наумовой и системно-динамический подход Ю.М. Резника и Т.М. Резник, позволившие определить сущность, механизм формирования и реализации жизненных стратегий.
Гипотеза работы основывается на предположении, что применение инновационных технологий в деятельности библиотек создаёт качественно новые условия для формирования и дальнейшего развития мотивации молодежи к чтению. Переделала, потом доработаем, ближе к концу). Методы исследования работы. В данной курсовой работе были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, а также один из опросных методов – анкетирование. Эмпирическую базу работы составили результаты социологических исследований, статистические данные, результаты исследования, проведённого автором, а также статьи учёных-социологов, связанные с тематикой изучения особенностей современных культурных технологий в деятельности библиотек вузов. Должно быть конкретно, например: Эмпирическая база выпускной квалификационной работы. 1. Для написания данной работы использовались научные статьи различных авторов, диссертации, авторефераты, монографии, а так же различные книги и учебники по данной теме. Использовались результаты эмпирических исследований: «Жизненные стратегии современной молодежи Ханты-Мансийского округа», 2009 г.; «Молодежь Республики Башкортостан: вчера, сегодня, завтра», 2012 г.; «Жизненные стратегии студенческой молодежи г. Иркутска», 2012 г.; «Жизненные стратегии студентов ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014 г. 2. Использовались результаты авторского социологического исследования на тему «Жизненные стратегии студенческой молодежи г. Иркутска», проведенного в мае 2016 года. Практическая значимость данной работы заключается в том, что её материалы могут послужить базой для дальнейших исследований, связанных с деятельностью современной библиотеки. Результаты и выводы исследования могут быть использованы в деятельности Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|