Порядок формирования и состав Европейского парламента.
Европейский парламент – институт ЕС; члены избираются всеобщим прямым голосованием на пять лет. Каждый гражданин ЕС может голосовать или баллотироваться кандидатом в государстве, где проживает. Лиссабонский договор установил, что в Парламент выбирается не более 751 депутата, кол-во парламентариев зависит от численности его населения. В каждом государстве должно избираться мин. 6 депутатов, но не более 96. Метод убывающей пропорциональности: 1 соблюдение макс. (96) и мин. (6) количества мест как жесткого диапазона; 2. чем больше численность населения гос-а, тем на большее число мест оно имеет право; 3, чем больше численность населения государства, тем больше количество жителей, которое представляет каждый из его европейских депутатов. Европейский парламент является органом однопалатным. Иммунитеты депутата Европейского парламента аналогичны иммунитетам национальных парламентариев стран – участниц. Правом избирать и быть избранным граждане Союза наделяются независимо от места их проживания на территории Союза. Это означает, что гражданин Франции, проживающий на территории Италии и состоящий в гражданстве Европейского Союза, пользуется правом избирать и быть избранным на тех же основаниях, что и граждане страны его проживания. Европейская комиссия – высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах–членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. В её состав входят 28 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран – членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны – члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.
Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом. По общему правилу, выработанному на основе практики, членами Еврокомиссии назначаются бывшие главы национальных правительств и министры. По общему правилу, выработанному на основе практики, членами Еврокомиссии назначаются бывшие главы национальных правительств и министры. Задача Еврокомиссии координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран – членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово – бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно – кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 государств – членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология – это система многочисленных комитетов, созданных Советом при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС. Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве). Комиссия имеет производные законодательные полномочия. Председатель Европейской комиссии также участвует во встречах Большой семерки, так как в неё входят некоторые страны ЕС. Функции: 1. Продвижение общих интересов Союза и разработка инициатив по его дальнейшему развитию. Комиссия выступает в качестве подлинно наднациональной инстанции, состоящей из независимых европейских должностных лиц – комиссаров. Комиссары в своей деятельности обязаны руководствоваться исключительно интересами ЕС. Законодательные акты Союза могут издаваться только по предложению Комиссии. 2. Обеспечение соблюдения и надзор за применением учредительных документов, законодательных актов и других источников права ЕС под контролем Суда Европейского Союза. Комиссия выполняет общий надзор за претворением в жизнь правовых норм Союза на территории всех государств – членов и самими этими государствами. 3. Исполнение бюджета и управление программами, в рамках которых ЕС финансирует различные проекты и мероприятия. Комиссия осуществляет многообразные виды деятельности: издание правовых актов; координация мероприятий гос – в в сфере социальной политики; сбор информации и проведение проверок; участие в подготовке и проведении заседаний министров государств-членов, входящих в зону евро и т. д. 4. Утверждение состава Комиссии производится по согласию Европейского совета и Совета и Европейского парламента. Учредительные документы ЕС предписывают получение Комиссией двух вотумов доверия со стороны Европарламента: сначала Председателю, затем всей Комиссии в целом. Вотум недоверия м.б. вынесен Европейским парламентом.
Общее число членов Комиссии должно составлять 2/3 от количества государств – членов. Между государствами-членами должна производиться равноправная ротация в отношении присутствия их граждан в Комиссии (в порядке, установленном Европейским советом); Чтобы сделать количественные параметры Комиссии более гибкими, Европейский совет наделяется правом изменять указанное число. Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выходят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное расширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ряда полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза. Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, применительно к выполнению обязательств по учредительным договорам и актам вторичного права со стороны государств – членов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выполняет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Комиссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе. Комиссия не только должна констатировать обнаруженные нарушения, но и принять меры к их устранению. Наделение Комиссии правом проведения следственных действий, установления фактов нарушения и принятия соответствующих решений, налагающих санкции, как правило, имеет место в некоторых специальных областях. Это такие, как право конкуренции, контроль, осуществляемый за соблюдением Пакта стабильности и в целом осуществления финансовых обязательств, соблюдение бюджетного режима. Основу контрольных и надзорных действий Комиссии образуют постановления, обязывающие все государства-члены ЕС неукоснительно выполнять обязательства, вытекающие из членства в интеграционном объединении. Государства-члены должны воздерживаться от принятия любых мер, способных поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».
Суд ЕС – институт судебной власти Европейского союза, который был основан в 1952 году и назывался Суд Европейского объединения угля и стали (с 1958-го – Суд Европейских сообществ). С вступлением в силу Лиссабонского договора суд в 2009 году поменял название на текущее. В соответствии со ст. 19 Договора о Европейском союзе термин «Суд Европейского Союза» обозначает всю судебную систему ЕС в совокупности и включает: 1. Первоначально единственное, а ныне – высшее звено судебной системы – Суд ЕС. Он может выступать в качестве суда первой инстанции или в кассационном порядке разрешать дела, рассмотренные трибуналом. Он функционирует с 1952 г., когда вступил в действие Договор о ЕОУС. Применительно к Суду ЕС, гефье - это постоянный секретарь. 2. Созданный в 1988 г. Трибунал первой инстанции, переименованный Лиссабонским договором в Трибунал; Рассматривает в пределах своей юрисдикции дела по первой инстанции. Либо в кассационном порядке дела, разрешенные специализированным трибуналом. 3. Ниццкий договор 2001 г. предусмотрел учреждение еще одного звена судебной системы, которое представляет собой специализированные трибуналы, рассматривающие отдельные категории правовых споров (служебные, в сфере интеллектуальной собственности и др.). Это звено, созданное в 2004 г., рассматривает дела в пределах своей юрисдикции в рамках первой инстанции. - Часть ученых выделяет еще и 4 – ый элемент судебной системы –национальные суды, выступающие в роли «функционального элемента». - В рамках Суда ЕС генеральные адвокаты - это лица, подготавливающие судебное заседание Европейская счётная палата создана в 1975 для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. В 1977 г. – в качестве единого органа финансового контроля Европейских сообществ.. В 1992 г. поправками Договора о Европейском Союзе ее статус был повышен: Счетная палата была признана в качестве пятого института Союза наряду с Европарламентом, Советом, Комиссией и Судом. Штаб-квартира – Люксембург. Функции: - проверяет отчеты о доходах и расходах ЕС и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам ЕС; - следит за качеством управления финансами;
- после завершения каждого финансового года составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам; - помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС. С этой целью Счетная палата проводит аудиторские проверки как на основе бухгалтерской документации, так и непосредственно на месте, в частности в помещениях других институтов и органов Сообщества, физических и юридических лиц, получающих средства из союзного бюджета. По результатам проверок Счетная палата представляет доклады (специальные и ежегодные), а также выносит заключения. Правом самостоятельно наказывать нарушителей она не обладает. Счетная палата ежегодно представляет Европарламенту и Совету заверительную декларацию в отношении бухгалтерской документации, относящейся к исполнению общего бюджета Европейского Союза. Двадцать восемь членов Счетной палаты (по одному от каждого государства – члена) назначаются на должность Советом Европейского Союза после консультации с Европейским парламентом, сроком на шесть лет. Из своего состава они избирают Председателя Счетной палаты (на три года). При осуществлении полномочий члены Счетной палаты полностью независимы и могут быть отрешены от должности только Судом Европейских сообществ. Счетная палата функционирует на постоянной основе и располагает собственным аппаратом около 500 человек. Европейский центральный банк был образован в 1998 г. из банков 11 стран ЕС, входящих в еврозону (Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Австрия, Португалия, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). В последующие годы евро приняли ещё 6 стран, последний присоединившийся член – Эстония. В соответствии со Ст. 8 Договора об учреждении Европейского сообщества была основана Европейская система центральных банков – наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центральный банк (далее – ЕЦБ) и национальные центральные банки всех 28 стран членов Евросоюза. ЕЦБ входит в ЕСЦБ и осуществляет управление ею при помощи своих руководящих органов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|