Тема. Дошкольные учреждения и средняя школа за рубежом.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Строева А.А.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
«Сравнительная педагогика» НАПРАВЛЕНИЕ 540700 ПЕДАГОГИКА СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) – БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ (ПРОФИЛЬ 540608 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА)
Курск 2013 Планы семинарских занятий по дисциплине «Сравнительная педагогика» Практическое занятие № 1. Семинар Тема. Сравнительная педагогика как наука. Цель: сформировать представления о сравнительной педагогике как самостоятельной отрасли научного знания.
Вопросы для обсуждения: 1. Сравнительная педагогика как отрасль научного знания. История возникновения термина. 2. Объект и предмет сравнительной педагогики. 3. Функции и задачи сравнительной педагогики. 4. Методы сравнительно-педагогических исследований. 5. Страноведческие и проблемные сравнительно-педагогические исследования. Задачи современной компаративистики. Темы докладов/рефератов: 1. Концепции сравнительной педагогики и их влияние на современную практику образования (на основе изученного материала). 2. Сравнительная педагогика в Российской Федерации. Формы текущего контроля знаний: реферат, беседа, опрос, дискуссия. Темы для самостоятельного изучения: 1. Связь сравнительной педагогики с другими науками. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1. Дайте определение понятия «сравнительная педагогика». 2. Кто является основоположником сравнительной педагогики? 3. Что является объектом сравнительной педагогики? Приведите точки зрения разных авторов. Какая из них вам кажется наиболее убедительной? 4. Что является предметом сравнительной педагогики? Приведите точки зрения разных авторов. Какая из них вам кажется наиболее убедительной?
5. Какие функции сравнительной педагогики вы знаете? Какие из них вы считаете приоритетными? 6. Перечислите задачи сравнительной педагогики. 7. С какими отраслями научного знания наиболее тесно связана сравнительная педагогика? 8. Какие методы сравнительно-педагогических исследований вам известны? 9. Какие типы исследований традиционно выделяют в сравнительной педагогике? 10. Перечислите важнейшие проблемы современной компаративистики. 11. Какое место в системе педагогических наук занимает сравнительная педагогика? 12. Можно ли утверждать, что в настоящее время возрос интерес к сравнительно-педагогическим исследованиям? Аргументируйте свою точку зрения. Формы контроля самостоятельной работы студентов: реферат, опрос, беседа.
Основная литература:1 Дополнительная литература: 1,3,4,5,7
Практическое занятие № 2. Семинар Тема. История развития сравнительной педагогики в России и за рубежом. Цель: сформировать представления об этапах ее становления в этом качестве.
Вопросы для обсуждения: 1. «Период путевых заметок» в развитии сравнительной педагогики. 2. Первые научные исследования по сравнительной педагогике в России и за рубежом (первая половина XIX в. – 80-е гг. XIX в.). 3. Развитие сравнительной педагогики в конце XIX в. – начале XX в. 4. Становление сравнительной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания в первой половине XX в. Возникновение международных организаций. 5. Развитие сравнительной педагогики в послевоенный период и на современном этапе. Темы докладов/рефератов: 1. ЮНЕСКО: история создания и современное состояние. Формы текущего контроля знаний: реферат, беседа, опрос, дискуссия. Темы для самостоятельного изучения: 1. Формирование и развитие международных организаций сравнитологов (на примере одной или нескольких).
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1. Перечислите основные этапы становления сравнительной педагогики как самостоятельной отрасли научных знаний. 2. Охарактеризуйте основные тенденции развития сравнительной педагогики на каждом из этапов. 3. Перечислите основных представителей компаративистики в разных странах и их основополагающие труды. Формы контроля самостоятельной работы студентов: реферат, опрос, беседа.
Основная литература: 1 Дополнительная литература: 1,3,4,5,7,8
Практическое занятие № 3 Семинар Тема. Тенденции развития образования в современном мире. Цель: изучить современное состояние образования в мире, ознакомиться с тенденциями изменений, происходящих в мировом образовательном пространстве на рубеже веков.
Вопросы для обсуждения: 1. Реформы образования в конце XX в.: а) первый этап реформ (60—70-е гг. XX в.): его задачи, особенности протекания и основные результаты; б) второй этап реформ (80—90тв гг. XX в.). 2. Основные проблемы образовательной сферы в начале XXI века и особенности их решения. 3. Централизованная система управления образованием. 4. Децентрализованная система управления образованием. 5. Основные тенденции в финансировании образования в начале XXI века. Темы докладов/рефератов: 1. Управление системой образования: современные подходы (на конкретных примерах). 2. Основные направления развития образования в мире на рубеже XX – XXI веков. 3. Дифференциация обучения в разных странах: понятие и особенности (на примере одной или нескольких стран). 4. Тестирование учащихся как инструмент дифференциации (на примере одной или нескольких стран). 5. Обучение одаренных детей как направление дифференциации (на примере одной или нескольких стран). Темы для самостоятельного изучения: 1. Опыт использования дистанционного обучения в средней и высшей школе. 2. Медиаобразование в современном мире 3. Напишите эссе на тему «Как я оцениваю коммерциализацию высшего образования». Обязательно аргументируйте свою точку зрения. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1. Перечислите этапы реформ в образовательной сфере в XX веке.
2. Назовите тенденции развития образования в современном мире. 3. Перечислите факторы, оказывающие серьезное влияние на образование на современном этапе. 4. Выделите характерные черты образования конца XX—начала XXI вв. 5. Какие две исторические системы управления образованием вы знаете? Охарактеризуйте их. 6. Какая из вышеназванных систем управления образованием кажется вам наиболее целесообразной. Обоснуйте свою точку зрения. 7. Какие системы финансирования образования вы знаете. 8. С чем связано сокращение государственного финансирования высшей школы. Формы контроля самостоятельной работы студентов: реферат, опрос, беседа, эссе.
Основная литература: 1 Дополнительная литература: 1,3,4,5,6,7,8
Практическое занятие № 4. Семинар Тема. Дошкольные учреждения и средняя школа за рубежом. Цель: ознакомить учащихся с тенденциями развития и современным состоянием дошкольного образования и реформами средней школы за рубежом в последней трети XX в.
Вопросы для обсуждения: 1. Развитие сети дошкольных учреждений за рубежом. 2. Виды детских учреждений за рубежом и их особенности. 3. Реформы общеобразовательной школы во Франции (60 – 80-е гг. XX в.): цели и результаты. 4. Реформирование школьного образования в США в последней трети XX в. 5. Реформа школы в Великобритании в 1988 г. 6. Модернизация школьного образования в Японии (80-е гг.). 7. Школьная модель США. 8. Система общего образования в Великобритании. 9. Общеобразовательная школа в Германии. 10. Система школьного образования Франции. 11. Организация школьного обучения в Японии. 12. Система контроля и оценки знаний учащихся в зарубежных странах. Темы докладов/рефератов: 1. Приоритеты школьного воспитания в разных странах мира (на примере одной или нескольких стран). 2. Поликультурное воспитание: анализ современных подходов 3. Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы. 4. Поиски новой модели школьного образования за рубежом. 5. Разработка стандартов школьного образования: зарубежный опыт.
6. Педагоги о современной школе. Формы текущего контроля знаний: опрос, беседа, дискуссия, реферат. Темы для самостоятельного изучения: 1. Профессиональное обучение за рубежом. 2. Академическая школа (лицеи, гимназии) в Европе и Америке. 3. Проблема оценки образовательных достижений школьников в средней школе. 4. На основе изученного материала предложите свою систему оценки знаний учащихся. Аргументируйте свои предложения (Почему именно столько баллов? Почему она буквенная или цифровая? Какой уровень знаний соответствует той или иной оценке? и т.п.). Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний 1. Когда началось бурное развитие сети дошкольных учреждений? С чем это, по вашему, связано? 2. Охарактеризуйте особенности школьных реформ во Франции в 60-80-е гг. XX в. Как вы думаете, почему они проводились каждое десятилетие? 3. В чем заключалась сущность школьной реформы 1988 г. в Великобритании? 4. Какие этапы проведения школьной реформы в США вы можете выделить? 5. Что толкнуло правительство США на проведение реформ в области общеобразовательной школы? 6. Каковы особенности проведения реформы школы в Японии? Какие задачи она преследовала? Удалось ли достичь их на современном этапе? 7. Каковы, на ваш взгляд, условия успешного проведения школьной реформы? Попытайтесь сформулировать их. 8. Существует ли какая-то общая схема проведения реформ? 9. Сказываются ли при реформировании национальные традиции, особенно ста менталитета, местные условия? 10. Охарактеризуйте роль начальной школы в системе образования за рубежом. 11. В чем особенности обучения в средней школе на Западе? 12. Какую роль в системе образования европейских стран играет академическая школа? 13. Дайте характеристику лицейской и гимназической модели школы. Назовите ее существенные черты. 14. Охарактеризуйте системы оценки знаний в школе стран Европы и США. Найдите общие черты и различия. 15. Как вы думаете, почему в начальной школе многих стран оценки школьникам не ставятся? Обоснуйте свою точку зрения. 16. Перечислите виды и формы контроля знаний, которые применяются за рубежом. 17. Какая система школьных оценок кажется вам наиболее целесообразной? Аргументируйте свою точку зрения. Формы контроля самостоятельной работы студентов: опрос, беседа, дискуссия, реферат, проектная работа.
Основная литература: 1 Дополнительная литература: 1,4,7,8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|