Контрольная точка № 2
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вариант 1. 1. Восстановите определение понятия: Сравнительная педагогика – это ____________________________________. / национальной и региональной специфики / выявляет способы и формы взаимообогащения национальных образовательных систем /область педагогической науки, которая / развития педагогической теории и практики / путем использования ими зарубежного опыта / изучает в сопоставительном плане / состояние, закономерности и тенденции / в различных странах и регионах мира / соотношение их всеобщих тенденций /
2. Выберите несколько правильных ответов: Синонимом термина «сравнительная педагогика» являются: а) сравнитология; б) компаративистика; в) сравнительное образование; г) наука о сравнении образовательных систем.
3. Выберите правильный ответ: Как называется первый период в развитии сравнительной педагогики как науки? а) донаучный; б) архаичный; в) вводный.
4. Выберите правильный ответ: В каком университете мира был впервые прочитан курс лекций по сравнительной педагогике? а) Берлинском; б) Оксфордском; в) Колумбийском; г) Сорбонна.
5. Установите соответствие: Время и автор: Смысл сравнительной педагогики: 1) До XX века а) изучая образовательную систему 2) Кэндело и Хэнс (XX в.) другой страны, мы лучше понимаем ее 3) XX век, последователи политический и экономический строй, социальных наук менталитет народа, его традиции, общую модель развития; б) изучении зарубежной практики образования и внедрении ее отдельных элементов в национальную систему образования для усиления ее эффективности; в) развитие образования как вклад нации в социальное, экономическое и политическое будущее.
6. Выберите правильный ответ: Какая из европейских программ ориентирована на повышение мобильности студентов? а) ЛИНГВА; б) ВИСБИ; в) ТЕМПУС; г) ЭРАЗМУС.
7. Выберите правильный ответ: Классическим образцом децентрализованной системы образования является: а) США; б) Германия; в) Франция; г) Япония.
8. Выберите правильный ответ: В какой стране развитие дошкольного воспитания является приоритетной задачей XXI века и принята программа «Изначальный старт»? а) США; б) Франция; в) Великобритания; г) Индия.
9. Установите соответствие: Страна Документ о реформе образования 1) США а) «За модернизацию школьной системы»; 2) Франция б) «Нация в опасности»; 3) Великобритания в) «Учиться преуспевать».
10. Выберите правильный ответ: Какая страна по праву считается родиной сравнительной педагогики: а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
11. Выберите правильный ответ: В какой стране система образования имеет вид 6+3+3? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
12. Выберите правильный ответ: Лицей во Франции – это: а) старшие классы; б) неполная средняя школа; в) начальная школа.
13. Выберите правильный ответ: В какой стране в XX в. предпринята попытка создания комбинированной школьной модели, объединившей младшую и старшую средние школы? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
14. Выберите правильный ответ: В какой стране для оценки знаний учащихся приняты две шкалы: в начальной школе от 0 до 10 баллов, а в средней от 0 до 20? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
15. Выберите правильный ответ: В какой стране для получения аттестата зрелости необходимо выдержать 4 экзамена, 2 из которых сдаются по предметам, изучавшимся на углубленном уровне, письменно, а 2, изучавшиеся на базовом уровне, — только устно?
а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
16. Выберите правильный ответ: В какое время сложилась частная школа как институт образования? а) в середине XIX в.; б) в середине XX в.; в) в конце XVIII в. г) в начале XX в.
17. Установите соответствие: Направленность частной школы: Характеристика направленности: 1) Элитарная модель. а) пропагандируют альтернативные модели обучения и воспитания; 2) Конфессиональная модель. б) привилегированные и престижные, предназначены для подготовки элиты общества; 3) Компенсирующая модель. в) стремятся удовлетворить потребности общества в образовательных услугах, пользующихся повышенным спросом, и работают с определенной категорией населения; 4) Конъюнктурная модель. г) созданные для национальных меньшинств с целью сохранения национального языка, культуры, приобщения к национальным традициям; 5) Национальная модель. д) деятельность школы строится с учетом принадлежности учащихся к определенной конфессии; 6) Альтернативная модель. е) стремятся помочь учащимся, потерпевшим неудачу в государственной школе.
18. Выберите правильный ответ: В какой стране частные школы получили название public school? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
19. Выберите несколько правильных ответов: Какие традиции внес Оксбридж в британское высшее образование? а) особый стиль обучения, предполагающий небольшую наполняемость вузов и индивидуальную работу со студентами; б) своеобразный механизм оценки знаний — преподаватель не имеет права принимать экзамены по курсу, который он читает студентам. Вместо него это делает внешний экзаменатор; в) практическую направленность обучения, связанную с подготовкой квалифицированной рабочей силы.
20. Выберите несколько правильных ответов: В Европе общепризнанными эталонами национальных систем обеспечения качества обучения в высшей школе считаются: а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Нидерланды.
21. Восстановите определение: Частная школа – это ______________________________________________. / благотворительным, религиозным или просветительским организациям / негосударственное заведение / фондам, т.е. они / различных негосударственных организаций / финансируемые за счет средств / принадлежащее частным лицам / финансово независимые от государства /
22. Выберите несколько правильных ответов: Назовите основные тенденции развития высшего педагогического образования в современном мире: а) демократизация; б) институализация; в) унификация; г) диверсификация.
Вариант 2. 1. Выберите правильный ответ: Кто является основоположником сравнительной педагогики? а) П. Сандифорд; б) И.Г. Песталоцци; в) М.А. Жульен; г) Геродот.
2. Установите соответствие: Функции сравнительной Их содержание: педагогики: 1) аккумулирующая а) освоение 2) координирующая позитивных наработок, форм и 3) избирательно-адаптивная методов их переноса в национальную систему образования, границ возможного использования; б) работа с первоисточниками, углубленный анализ собранных материалов, изучение позитивных и негативных аспектов зарубежного опыта, вычленение общих, региональных и локальных тенденций развития образовательных систем и их звеньев; в) установление контактов и связей между специалистами и учреждениями образования, обмен опытом, выработку общих подходов, что облегчает интеграцию национальной системы образования в мировое образовательное пространство.
3. Выберите правильный ответ: Кто начал систематическое изучение зарубежных систем образования в России: а) А.С. Макаренко; б) К.Д. Ушинский; в) Н.П. Померанцев.
4. Выберите несколько правильных ответов: Характерные черты образования конца XX—начала XXI в.: а) переход большинства стран от элитарного к массовому образованию; б) углубление межгосударственного сотрудничества в образовании; в) снижение фундаментальности содержания образования; г) превращение образования в сферу услуг.
5. Выберите правильный ответ: Классическим образцом централизованной системы образования является: а) США; б) Германия; в) Франция; г) Япония.
6. Выберите правильный ответ: Департамент образования в США был создан:
а) в 1961 г.; б) в 1979 г.; в) в 1946 г.
7. Выберите несколько правильных ответов Сокращение государственного финансирования образования на западе привело к: а) росту различных экономически выгодных образовательных услуг; б) сокращению количества учебных заведений; в) созданию фондовых кафедр; г) созданию предпринимательских университетов.
8. Выберите правильный ответ: В какой стране правительством разработана программа «Комплексная служба развития ребенка»? а) США; б) Франция; в) Великобритания; г) Индия; д) Германия.
9. Выберите правильный ответ: В какой стране был впервые прочитан курс по сравнительной педагогике? а) США; б) Германия; в) Франция; г) Великобритания; д) Япония.
10. Дайте определение понятия: Сравнительная педагогика – это ____________________________________.
11. Выберите правильный ответ: В какой стране в школьном образовании есть учебные заведения под названием «реальное училище» и «гимназия»? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
12. Выберите правильный ответ: Колледж во Франции – это: а) старшие классы; б) неполная средняя школа; в) начальная школа.
13. Выберите правильный ответ: В какой стране первые два года обучения в начальной школе оценки не ставят? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
14. Выберите правильный ответ: В какой стране основным способом проверки и контроля заний являются письменные тесты? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
15. Выберите правильный ответ: В какой стране в старших классах средней школы практикуется выделение общеобразовательных и технологических секций с буквенно-цифровыми обозначениями? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
16. Восстановите определение: Частная школа – это ______________________________________________. / благотворительным, религиозным или просветительским организациям / негосударственное заведение / фондам, т.е. они / различных негосударственных организаций / финансируемые за счет средств / принадлежащее частным лицам / финансово независимые от государства /
17. Выберите несколько правильных ответов: Назовите причины роста числа частных учебных заведений в последние десятилетия XX в. а) кризисное состояние государственной школы; б) неудовлетворенность родителей качеством образования; в) нехватка государственных образовательных учреждений; г) рост материального благосостояния населения.
18. Установите соответствие: Модели частной высшей школы: Их характеристика: 1. Элитарный университет. а) конкурентоспособный;
2. Инновационный б) академизм; (предпринимательский) в) автономный; университет. г) практико-ориентированный; д) динамично развивающейся вуз; е) научные ориентации; ж) мотивация на получение нового знания и самообразование; з) максимально приспособлен к социуму; и) высокое качество образования; к) наличие авторитетных научных школ и общепризнанных лидеров.
19. Выберите несколько правильных ответов: Бинарная система высшей школы Великобритании предполагает: а) одновременно с старыми престижными университетами функционируют политехники; б) существует две ступени обучения в высшей школе: бакалавриат и магистратура; в) высшая школа страны разделяется на 2 сектора: элитарный университетский и массовый неуниверситетский.
20. Выберите несколько правильных ответов: Что послужило причиной усиления внимания к проблеме контроля и оценки качества деятельности образовательных институтов: а) открытый массовый доступ к образованию на всех уровнях; б) увеличение государственного финансирования сферы образования; в) проведение всех послевоенных образовательных реформ под лозунгом повышения эффективности и качества; г) предоставление значительной автономии школам и вузам.
21. Выберите несколько правильных ответов: Назовите современные тенденции развития педагогической профессии: а) рост количества учителей; б) увеличение заработной платы педагогам; в) повышение квалификационного уровня учительства; г) уменьшение количества педагогических кадров.
22. Выберите правильный ответ: В какой стране реформа педагогического образования была проведена в 1949 г., после чего учителей стали готовить педагогические факультеты классических университетов, а также педагогические вузы? а) Великобритания; б) США; в) Франция; г) Германия; д) Япония.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Сравнительная педагогика как наука, ее предмет, задачи и назначение. Место сравнительной педагогике в системе педагогических наук. Связь сравнительной педагогики с другими науками. 2. Основные этапы развития сравнительной педагогики. 3. Методология и методы сравнительной педагогики. Страноведческие и проблемные сравнительно-педагогические исследования. Задачи современной компаративистики. 4. «Период путевых заметок» в развитии сравнительной педагогики. Первые научные исследования по сравнительной педагогике в России и за рубежом (первая половина XIX в. – 80-е гг. XIX в.). 5. Развитие сравнительной педагогики в конце XIX в. – начале XX в. Становление сравнительной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания в первой половине XX в. Возникновение международных организаций. 6. Развитие сравнительной педагогики в послевоенный период и на современном этапе. 7. Централизованная и децентрализованная система управления образованием. 8. Основные тенденции в финансировании образования в начале XXI века. 9. Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. 10. Идеи Болонского процесса. Права учащихся на образование: международный опыт. 11. Особенности организации международных форм образования (международный колледж и другие международные школы). 12. Образование в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония и другие). 13. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. 14. Развитие сети дошкольных учреждений за рубежом. 15. Реформы общеобразовательной школы во Франции и Великобритании. 16. Реформирование школьного образования в США и Японии. 17. Система общего образования в Великобритании и США. 18. Общеобразовательная школа в Германии, Франции и Японии. 19. Система контроля и оценки знаний учащихся в зарубежных странах. 20. Частная школа за рубежом: особенности и классификация. Модели частных учебных заведений. 21. Частная школа в разных странах Западной Европы и США (Великобритания, Дания, Германия, США). 22. Частный сектор в системе высшего образования на Западе: общая характеристика. 23. Элитарный и предпринимательский типы университетов в рамках частного сектора высшего образования за границей. 24. Высшая школа в Великобритании и США. 25. Организация высшего образования во Франции, Германии и Японии. 26. Многоуровневая система подготовки кадров в странах Запада: общая характеристика. 27. Международные стандарты эффективности деятельности образовательных систем (PISA.) Проблема качества образования в высшей школе и особенности ее решения в конце XX – начале XXI вв. 28. Современные тенденции развития педагогической профессии. 29. Подготовка учителей за рубежом. 30. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|