IX. Учебно-исследовательская работа ОРДИНАТОРОВ
IX. Учебно-исследовательская работа ОРДИНАТОРОВ во время практики Учебно-исследовательская работа (УИР) ординатора (подготовка сообщения на любую или предложенную тему)- один из обязательных элементов производственной практики. Лучшие работы УИР выносятся на клинико-теоретические конференции, проводимые на кафедре. Примерная тематика УИР: 1. Дифференциальная диагностика диссеминированных болезней легких 2. Анализ эффективности применения новых методов лечения при лечении различных туберкулеза легких. 3. Современные методы иммунологической диагностики во фтизиатрии. 4. Роль «Фтизиошколы» в популяризации знаний о возбудителе туберкулеза и профилактики этого заболевания среди населения 5. Перспективы применения рекомбинантных препаратов туберкулина для диагностки туберкулеза в регионе РСО-Алания
X. Санитарно-просветительная работа (особенности проведения и примерная тематика бесед) В период практики ординатор должен участвовать в санитарно-просветительной работе. Ее целями являются: · приобретение умения проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами; · повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения, формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни. За период практики ординатор должен проводить беседы на медицинские темы. Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, с пациентами курируемой палаты. Тематика бесед выбирается ординатором самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике производственной практики делается отметка о проведении беседы с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.
Примерная тематика бесед: 1. Респираторный этикет у больных туберкулезом. 2. О вреде курения. 3. Ожирение, его профилактика и методы лечения. 4. Сахарный диабет и его профилактика. 5. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия. 6. Группы высокого респираторного риска. 7. Закаливание организма и его роль в профилактике заболеваний. 8. Оздоровление образа жизни – важнейшее лечебно-профилактическое мероприятие. 9. О рациональном питании как средстве профилактики инфекционных заболеваний. XI. Формы отчетности Ежедневно ординаторами ведутся дневники учета выполненной работы по образцу (приложение 1), утвержденному на заседании кафедры. В дневнике регистрируется весь объем работы проделанный за день, описываются методики врачебных манипуляций, в выполнении которых ординаторы принимали участие. Обязательно отмечается дата и время работы. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется куратором с внесением в дневник соответствующей записи, содержащей замечания, предложения и рекомендации. Дневниковые записи в конце работы должны заверяться подписью ассистента. По окончании практики ординаторы в дневнике составляют сводный отчет о проделанной работе По каждому практическому навыку и умению, в том числе по диагностике и оказанию помощи при неотложных состояниях согласно «Перечня практических умений по фтизиатрии... » ординатор сдает зачет куратору-ассистенту, что отражается в зачетной книжке ординатор составляет сводный отчет о выполненных практических навыках и манипуляциях (приложение 2) и отчет по санитарно-просветительной работе (приложение 3).
XII. формы аттестации Аттестация практической подготовки ординаторов проводится согласно графику проведения II этапа ИГА – сдача практических навыков.
На экзамен обучающиеся представляют следующие документы: · «Дневник производственной практики» (приложение 1); · Сводный отчет о выполненных практических навыках и манипуляциях (приложение 2); · Отчет по санитарно-просветительной работе (приложение 3). Экзамен по практике проводится в один этап: 1) демонстрация практических навыков на фантомах, муляжах, имитаторах клинического обследования пациента с интерпретацией практических умений, лабораторных и инструментальных методов исследования больного; 2) работа у постели больного (контроль ассистента); 3) решение ситуационных задач; 4) собеседование по билетам по вопросам программы практики с использованием при ответе межпредметных связей. Для экзаменационного контроля разработаны 30 билетов, которые утверждены на цикловой методической комиссии СОГМА. В каждом билете 2 вопроса. Первые вопросы всех билетов составлены с учетом контроля навыков умения обоснования предварительного и окончательного клинического диагноза по предложенной ситуационной задаче. Вторые вопросы билетов контролируют умение самостоятельного анализа наборов лабораторно-инструментальных методов исследования при различной фтизиатрической патологии. Третий раздел билета содержит вопросы по навыкам оказания неотложной помощи. Оценка знаний на экзамене по производственной практике проводится согласно критериям по пятибалльной системе (приложение 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|