1. Иметь представление, знать показания.
2. Принять участие, ассистировать.
3. Выполнять под руководством, под контролем.
4. Выполнять самостоятельно.
Умения
| Рекомендуемый уровень
| Число повторений
| Достигнутый уровень
| Подпись преподавателя
|
Общеврачебные умения
|
|
|
|
|
1. Сбор и оценка анамнеза:
социального; биологического; генеалогического
|
|
|
|
|
2. Антропометрическое обследование пациента, измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, головы, талии
|
|
|
|
|
Умения доврачебного уровня
|
|
|
|
|
1. Подготовка к рентгеновскому и УЗИ - исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей
|
|
|
|
|
2. Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания
|
|
|
|
|
3. Расчет доз и разведений лекарственных средств
|
|
|
|
|
4. Подготовка системы для внутривенной инфузии
|
|
|
|
|
5. Проведение внутривенного переливания жидкостей
|
|
|
|
|
6. Сбор материала для лабораторных исследований при соматической патологии
|
|
|
|
|
7. Промывание желудка
|
|
|
|
|
Клиническое обследование, формулировка диагноза и проведение лечения
|
|
|
|
|
1. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
|
|
|
|
|
2. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз
|
|
|
|
|
4. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза
|
|
|
|
|
5. Составить план лечения больного с учетом предварительного диагноза
|
|
|
|
|
6. Обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза Обоснование терапии заболеваний
|
|
|
|
|
7. Использование характеристики лекарственных препаратов, классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний
| 3
|
|
|
|
8. Показания и сущность специальных методов лечения (медикаментозных, физиотерапевтических, лучевых и т. д. )
| 3
|
|
|
|
Лабораторная диагностика
|
|
|
|
|
Оценка клинических анализов
| 1. Анализ крови общий
|
|
|
|
|
2. Анализ мочи общий
|
|
|
|
|
3. Анализ мокроты
|
|
|
|
|
4. Анализ мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже
|
|
|
|
|
5. Анализ пробы Зимницкого
|
|
|
|
|
6. Анализ копрограммы
|
|
|
|
|
Оценка биохимических анализов
| 7. Ревматологический комплекс (общий белок, фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба, ревматоидный фактор, LE-клетки)
| 3
|
|
|
|
8. Почечный комплекс (Общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)
| 3
|
|
|
|
9. Печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)
| 3
|
|
|
|
10. Кислотно-основное состояние крови
|
|
|
|
|
11. Сахар крови натощак
|
|
|
|
|
12. Амилазы крови, диастазы мочи
|
|
|
|
|
13. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации
| 2
|
|
|
|
| 14. Оценка результатов кожного иммунологического тестирования туберкулезными аллергенами
| 3
|
|
|
|
| 15. Оценка Диаскин теста
|
|
|
|
|
| 16. Оценка результатов Quantyfero TB Gold- теста
|
|
|
|
|
Оценка инструментальных методов исследования
| | | | |
1. УЗИ
|
|
|
|
|
2. Желудочного зондирования
|
|
|
|
|
3. Интрагастральной рН-метрии
|
|
|
|
|
4. Дуоденального зондирования
|
|
|
|
|
5. Рентгенографического
|
|
|
|
|
6. ЭКГ
|
|
|
|
|
7. ФКГ
|
|
|
|
|
8. ЭхоКГ
|
|
|
|
|
9. ФВД
|
|
|
|
|
10. Бронхоскопии и бронхографии
|
|
|
|
|
11. Плевральной пункции
|
|
|
|
|
12. ФЭГДС
|
|
|
|
|
Формулирование клинического диагноза
|
|
| | |
Выполнение врачебных манипуляций
| | | | |
1. Проведение постурального дренажа бронхов
| 3
|
|
|
|
2. Регистрация ЭКГ
|
|
|
|
|
3. Выполнение непрямого массажа сердца
|
|
|
|
|
4. Демонстрация работы с дефибриллятором
|
|
|
|
|
5. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос
|
|
|
|
|
6. Выполнение ИВЛ мешком Амбу
| 3
|
|
|
|
Оформление документов
|
|
|
|
|
1. Организация работы и документы сестринского поста
| 3
|
|
|
|
2. Оформление медицинской карты стационарного больного
( истории болезни ), выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, журнала учета приема больных и отказов в госпитализации, статистической карты выбывшего из стационара, направления на исследование образцов крови в ИФА на СПИД, журнала учета санитарно-просветительной работы
|
| по 6
|
|
|
Организационные умения
|
|
|
|
|
1. Составление плана и проведение санпросвет работы
| 4
|
|
|
|
2. Составление программы лечения и реабилитации больного на госпитальном этапе
| 3
|
|
|
|
Оказание неотложной помощи при:
|
|
|
|
|
1. Острой дыхательной недостаточности
|
| 1(2)
|
|
|
2. Остром отеке легких
|
| 1(2)
|
|
|
3. Отравлениях и интоксикациях
|
| 1(2)
|
|
|
4. Шоке у больных туберкулезом
|
| 1(2)
|
|
|
5. Гипертоническом кризе
|
| 1(2)
|
|
|
6. Обмороке, коллапсе
|
| 1(2)
|
|
|
7. Острых аллергических реакциях
|
| 1(2)
|
|
|
8. Приступе бронхиальной астмы
|
| 1(2)
|
|
|
9. Ангинозном статусе
|
| 1(2)
|
|
|
10. Кетоацидотической коме
|
| 1(2)
|
|
|
11. Гипогликемической коме
|
| 1(2)
|
|
|
12. Нарушениях ритма сердца и проводимости (фибрилляции предсердий, фибрилляции и асистолии желудочков)
|
| 1(2)
|
|
|