Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение с первой пробы. Угасание поведения. Побуждение. Принцип Примака. Дифференцированное подкрепление.. Способы мотивации




Обучение с первой пробы

Как вы можете догадаться,  обучение с первой пробы это обучение в результате единственного события. Такое событие должно произвести огромное впечатление на собаку, снимая необходимость повторения урока.

Например, молодую собаку, незнакомую со стеком сильно ударили им вначале. Событие произвело такое впечатление, что собака отказывается кусаться при виде стека. Она может также отказываться кусаться и в другое время, или отказываться кусать ударившего её фигуранта. Таким образом, хотя вы и не собирались учить собаку этому, но, тем не менее, собака этому научилась.

 

Угасание поведения

Угасание поведения происходит, когда поведение больше не подкрепляется – оно не приводит к получению поощрения. В результате это поведение прекращается.

   Например, если вы берете игрушку для дрессировки и отдаете ее в качестве поощрения при хорошем послушании, игрушка подкрепляет определенное поведение. Если игрушку больше не дают в качестве подкрепления, четкость выполнения может ухудшиться, поскольку поведение не подкрепляется. Это происходит, даже если игрушку предъявляют. Фактически, если ее не дают как подкрепление, собака, скорее всего, потеряет к ней интерес.

 

Побуждение

Побуждение происходит, когда занятие построено таким образом, что собака не может совершить ошибку. Например, если вы используете желоб, чтобы научить собаку прыгать, у нее нет возможности обойти барьер. Преимущество здесь в том, что собака может научиться только правильному способу брать барьер – и никогда ошибочному. Побуждение используют чтобы ускорить обучение и исключить путаницу.

 

Принцип Примака

Другая интересная теория, которую большинство дрессировщиков подсознательно используют, поскольку она работает (но немногие знают этот термин) это принцип Примака, названный в честь ученого Дэвида Примака. Утверждается, что высоковероятное, предпочтительное поведение может использоваться для подкрепления маловероятного поведения. Доступ к предпочтительному поведению зависит от выполнения маловероятного поведения.

Идея заключается в том, что предпочтительная деятельность может быть использована для подкрепления некоторой менее привлекательной деятельности. Например, собака любит играть с игрушками, даже сама с собой. Это высоко вероятная деятельность. Тогда мы используем игру с игрушкой чтобы мотивировать собаку работать в послушании, это подкрепляет работу по послушанию, делая ее более приятной.

 

Дифференцированное подкрепление.

Дифференцированное подкрепление присутствует, когда собаке разрешают самостоятельно найти, какое поведение приведет к подкреплению. У нее также есть возможность пробовать разные пути, чтобы попытаться решить задачу. Обучение с дифференцированным подкреплением используется очень часто. Как только собака вычислит, какое поведение приводит к поощрению, она не будет соблазняться на отвлечения, пока правила действуют. Дифференцированное подкрепление также исключает возможность того, что собаку поощрят за неподходящее поведение.

 

Глава 4

Способы мотивации

Многие методы дрессировки основаны на использовании физического наказания для коррекции неправильного поведения. Это называется положительное наказание. Отличие стиля дрессировки, используемого Иваном, от стилей прочих дрессировщиков по Шуцхунд состоит в том, что он использует в качестве наказания отсутствие поощрения. Это то, что сводит к минимуму применение приемов дрессировки, основанных на избегании/уклонении, и называется отрицательным наказанием.

При дрессировке мы хотим предоставить собаке возможность выбирать действия, экспериментировать с ними и самостоятельно обнаруживать, какое поведение приведет к получению поощрения. Единственный путь получения поощрения для животного – быстро выполнить поданную команду. В итоге мы получаем собаку, которая воспринимает команду как подсказку, а не как обычное, «делай, что я сказал, а не то... ».

Способ дрессировки, основанный на лишении подкрепления, создает у собаки сильную заинтересованность в чем-либо. При следовой работе она будет хотеть пищевого подкрепления на следу; на послушании она будет хотеть играть с игрушкой; в защитной части она будет хотеть укусить. Только после того, как мы удостоверимся в наличии желания, вводятся правила игры. Это делается постепенно, с помощью различных схем, где подкрепление отсутствует до получения от собаки правильного выполнения упражнений.

Мы не утверждаем, что совсем не используем физической коррекции. Но когда мы её используем, это гораздо более значимо для животного, чем оно было бы для собаки, которую постоянно корректируют физическим наказанием, чтобы добиться правильного выполнения упражнений. Мы твердо верим, что для того, чтобы обучить собаку надежно выполнять какое-либо упражнение, не нужно ни большого количества корректирующих воздействий, ни электроошейника, ни длинного поводка. То, что вам нужно, это изучить собаку и найти способ контролировать окружающую обстановку – это поможет сделать обучение более приятным и веселым  и для собаки, и для дрессировщика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...