Упражнение « СЛОВА С «ТОЧКОЙ».
Упражнение « СЛОВА С «ТОЧКОЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Лен - ленточка Коф - кофточка Кис - точка кисточка Кос - косточка Кар - карточка Кур курточка Чер черточка Фор форточка Вес весточка Горс горсточка
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: Ребенок: А) с суффиксом «К» конфета - конфетка Комната - комнатка Морковь - морковка Тетрадь - тетрадка Подкова - подковка Корзина - корзинка
Б) с суффиксом «ЧК»
Лампа - лампочка Яблоко - яблочко Аптека - аптечка Облако - облачко.
В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК» Изба - избушка Солнце - солнышко Пальто - пальтишко Пятно - пятнышко Зерно - зернышко
Зеркало - зеркальце.
Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Поднимался поднялся Обливался облился Раздевался разделся Накрывался накрылся Убирался убрался Нагибался нагнулся Пекла испекла Забирался забрался
Упражнение «КТО ОНА? ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Лентяй лентяйка Болтун болтушка Друг подружка Пастух пастушка Индюк индюшка Бедняк беднячка Игрун игрунья
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО? ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: « Чего (кого) не стало? »
Ребенок:
Салфетки. Комбайна Поплавка. Конверта. Цыпленка.
Упражнение «СКАЖИ КАК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. А) Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу, отвечая на вопрос «как? ».
Логопед: Ребенок:
Активный активно. Отважный отважно. Медленный медленно. Отличный отлично. Опрятный опрятно. Беспечный беспечно. Роскошный роскошно. Отдельный отдельно. Подробный подробно.
Б) Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок: Малыш слушался маму. Он вел себя (как? ) послушно. Дети играли без шума. Они играли (как? ) бесшумно. На улице светило солнце. Было (как? ) солнечно. Девочка получает отличные отметки. Она учится (как? ) отлично. Небо серое, с низкими тучами. На улице (как? ) пасмурно. Артист с успехом выступил на концерте. Он выступил (как? ) успешно. В каждую комнату есть отдельный вход. Комнаты расположены (как? ) отдельно. Солдат совершил отважный поступок. Он поступил (как? ) отважно. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок: Приходит август – урожай В саду и в поле убирай!
В каком месяце убирают урожай? В августе.
Сентябрь – осени пора. Туман над речкою с утра, Несут в корзинах грибники Опята и боровики.
В каком месяце собирают грибы? В сентябре.
Октябрь – роща над рекой Наряд надела золотой. И в небе синем видишь вдруг Как журавли летят на юг.
В каком месяце журавли улетают на юг? В октябре.
Четверг бывает перед пятницей.
После какого дня бывает пятница? После четверга.
(При затруднении в ответах, логопед интонационно выделяет нужное слово).
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|