Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение « СЛОВА С «ТОЧКОЙ».




Упражнение « СЛОВА С «ТОЧКОЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

 

Логопед:                                     Ребенок:

 

Лен -                                                              ленточка

Коф -                                                              кофточка

Кис -                                       точка       кисточка

Кос -                                                               косточка

Кар -                                                               карточка

Кур                                                                 курточка

Чер                                                                 черточка

Фор                                                                форточка

Вес                                                                  весточка

Горс                                                                 горсточка

 

 

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

                                     Ход игрового упражнения.

    Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

Логопед:                                                         Ребенок:

А) с суффиксом «К»

 конфета -                                                        конфетка

Комната -                                                        комнатка

Морковь -                                                       морковка

Тетрадь -                                                         тетрадка

Подкова -                                                        подковка

Корзина -                                                         корзинка

 

Б) с суффиксом «ЧК»

 

Лампа -                                                              лампочка

Яблоко -                                                            яблочко

Аптека -                                                             аптечка

Облако -                                                             облачко.

 

В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»

Изба -                                                                  избушка

Солнце -                                                              солнышко

Пальто -                                                               пальтишко

Пятно -                                                                 пятнышко

Зерно -                                                                  зернышко

 

Зеркало -                                                               зеркальце.

           

Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.

2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.

 

   Логопед:                                                              Ребенок:

 

Поднимался                                                           поднялся

Обливался                                                              облился

Раздевался                                                              разделся

Накрывался                                                            накрылся

Убирался                                                                убрался    

Нагибался                                                               нагнулся

 Пекла                                                                       испекла

Забирался                                                                забрался

 

Упражнение «КТО ОНА? ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.

 

          Логопед:                                               Ребенок:

 

          Лентяй                                                 лентяйка

           Болтун                                                болтушка

           Друг                                                    подружка

           Пастух                                                 пастушка  

           Индюк                                                 индюшка       

           Бедняк                                                    беднячка

           Игрун                                                   игрунья

 

 

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО? ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Развивать внимание и зрительную память.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: « Чего (кого) не стало? »

 

                                         Ребенок:

 

                                             Салфетки.

                                        Комбайна

                                        Поплавка.  

                                        Конверта.

                                        Цыпленка.

 

 

Упражнение «СКАЖИ КАК».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

 А) Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу, отвечая на вопрос «как? ».

 

Логопед:                                                    Ребенок:

 

Активный                                                     активно.

Отважный                                                     отважно.

Медленный                                                   медленно.

Отличный                                                      отлично.

Опрятный                                                      опрятно.

Беспечный                                                     беспечно.

Роскошный                                                    роскошно.

Отдельный                                                     отдельно.

Подробный                                                     подробно.

 

 Б) Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу.  

 

Логопед:                                                                    Ребенок:

Малыш слушался маму.

 Он вел себя (как? )                                                послушно.

Дети играли без шума.

 Они играли (как? )                                                 бесшумно.

На улице светило солнце.

 Было (как? )                                                              солнечно.

Девочка получает отличные отметки.

 Она учится (как? )                                                       отлично.

Небо серое, с низкими тучами.

На улице (как? )                                                              пасмурно.

 Артист с успехом выступил на концерте.

 Он выступил (как? )                                                 успешно.

В каждую комнату есть отдельный вход.

Комнаты расположены (как? )                                   отдельно.  

Солдат совершил отважный поступок.

Он поступил (как? )                                                    отважно.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.

 

           Логопед:                                                            Ребенок:

Приходит август – урожай

В саду и в поле убирай!

 

В каком месяце убирают урожай?                                      В августе.

 

Сентябрь – осени пора.

Туман над речкою с утра,

Несут в корзинах грибники

Опята и боровики.

 

В каком месяце собирают грибы?                                         В сентябре.

 

Октябрь – роща над рекой

Наряд надела золотой.

И в небе синем видишь вдруг

Как журавли летят на юг.

 

В каком месяце журавли улетают на юг?                         В октябре.

                                          

 

 

Четверг бывает перед пятницей.

 

После какого дня бывает пятница?                                     После четверга.

 

 

 

(При затруднении в ответах, логопед интонационно выделяет нужное слово).

 

                  

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...