Упражнение «хитрые слова». Ход игрового упражнения. Упражнение «узнай предмет ». 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Упражнение «ХИТРЫЕ СЛОВА». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении несклоняемых имен существительных. 2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: эскимо, кенгуру.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок: На палочке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? Эскимо.
Они играют в чехарду В зоологическом саду. Вы полюбуйтесь на игру Двух забавных … Кенгуру.
Логопед показывает картинки с изображением эскимо и кенгуру. Затем предлагает ребенку закончить предложения словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок: Шоколадное мороженое на палочке называется … эскимо. В зоопарке живут пять… кенгуру. У Вани остался кусочек … эскимо. Все дети любят … эскимо. Большая сумка на животе у … кенгуру. Дети хотели подойти поближе к …. кенгуру. Друзья пошли в киоск за … эскимо. Мама читала дочке книгу о … кенгуру.
Малыши купили две пачки … эскимо.
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Учить называть целый предмет по названиям его частей. 3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отгадать и сказать, о каком предмете идет речь
Логопед: Ребенок: Пол, потолок, стены, дверь, окно… комната. Дно, стенки, горлышко … бутылка. Крышка, дно, стенки … коробка. Крылышки, лапки, усики … бабочка. Крылья, клюв, ноги, хвост … кукушка. Воротник, манжеты, рукава, застежка … рубашка.
Упражнение «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК? »
Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа. 2. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник? ».
Логопед: Ребенок: Портнихе иголку.
Парикмахеру ножницы. Учителю указку. Рыбаку удочку. Барабанщику палочки.
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу: а) с суффиксом – ИНК-.
Логопед: Ребенок: Бусы - бусинка. Пыль - пылинка Роса - росинка Сор - соринка. Пух - пушинка. Чай - чаинка. Песок - песчинка.
б) с суффиксом – НИЦ -.
Умник - умница. Шутник - шутница. Лыжник - лыжница. Модник - модница
в) Бегун - бегунья. Шалун - шалунья.
Упражнение « НАЗОВИ ПОСУДУ ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка. В чем заваривают чай? В чайнике. В чем лежит мыло? В мыльнице. Откуда наливают суп? Из супницы. Из чего едят суп? Из тарелки. Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.
Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.
Ход игрового упражнения.
Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Логопед: Ребенок:
Поляна - лужайка. Рукавички - варежки. Старушка - бабушка. Старик - дедушка. Азбука - алфавит.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.
Логопед: Ребенок: Где ткут ткани? На фабрике. Где пекут хлеб? В пекарне. Где лечат больных? В больнице. Где покупают газеты? В киоске. Где продают лекарства? В аптеке. Где мелят муку? На мельнице. Где шьют одежду? В ателье. Где продают и делают очки? В оптике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|