Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I . Социальная поддержка детей-инвалидов, как объект административно-правового регулирования




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов

1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов

1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов

ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность настоящей курсовой. Анализ норм законодательства о социальном обеспечении позволяет сказать о преимущественном использовании законодателем дефиниции «социальная поддержка» в отношении детей-инвалидов, нуждающихся в помощи государства. Поэтому в настоящее время уже можно говорить о наметившейся тенденции к унификации терминологии в этой области законодательства. Представляется, указанная тенденция вполне могла бы повлиять и на выработку единого подхода к разграничению компетенции органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки.

Безусловно, специфика законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов осложняется и наличием массива нормативных правовых актов субъектов РФ. При этом их содержание, как правило, зависит от наличия денежных средств в бюджете субъекта РФ. Предоставляя ту или иную меру социальной поддержки детей-инвалидов, субъект РФ, очевидно, стремится к уменьшению расходной части своего бюджета. Такое обстоятельство не может не повлиять не только на количество и содержание мер социальной поддержки гражданам, но и на порядок и условия их предоставления.

Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, и подтверждает актуальность данного исследования.

Настоящее исследование представляет собой попытку комплексного изучения нормативно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов в его современном содержании, а также анализа перспектив развития.

Объектом исследования курсовой работы являются урегулированные правом взаимоотношения органов, реализующих меры социальной поддержки гражданам, а также отношения, возникающие между этими органами и детьми-инвалидами в связи с предоставлением последним мер социальной поддержки.

Предметом исследования курсовой работы выступают нормативно-правовые акты и реальные правоотношения, регламентирующие предоставление мер социальной поддержки гражданам, а также практика органов исполнительной власти региона Тюменской области.

Целью курсовой работыявляется комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.

Для достижения данной цели курсовой работы предполагается решение следующих задач:

- провести теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»;

- охарактеризовать социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения;

- определить состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области;

- выявить необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки детей-инвалидов;

- рассмотреть систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов;

- исследовать правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области;

- проанализировать практику органов исполнительной власти Тюменской области в сфере социальной поддержкидетей-инвалидов;

- разработать и обосновать предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки граждан.

Методологическую основу курсовой работы составляют методы и приемы научного познания. Основу исследования определили общенаучные (диалектико-материалистический, системный, функциональный, метод анализа, синтеза) и специальные (сравнительно-правовой, нормативно-логический, историко-юридический, структурно-функциональный, статистический и другие) методы познания.

Применение названных методов позволило провести комплексное изучение административно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов, выработать отдельные предложения и рекомендации по совершенствованию регламентирующих его норм. Методологической основой для выработки понятий послужили законы формальной логики и правила лингвистики.

 


ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...