Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II . Социальная поддержка детей-инвалидов в регионе тюменской области




 

Общий объем финансирования мер социальной поддержки для детей-инвалидов в 2007 году в Тюменской области составит свыше 2,5 миллиарда рублей из всех источников.

По данным на 1 марта 2007 года общее число детей-инвалидов в регионе составило 5 тысяч 391 человек. Из них 2 тысячи 93 ребенка страдают психическими расстройствами, 1 тысяча 232 признаны инвалидами в связи с болезнями нервной системы, 239 ребят - с эндокринными заболеваниями, 255 - с поражениями органов зрения.

Ежегодно в результате специализированного лечения в реабилитационных центрах области выздоравливает около 10% находящихся на учете в органах соцзащиты детей. Этому способствует действующая с 2004 года система разработки индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, которая сегодня охватывает 100% детей

Реабилитационные услуги в регионе оказывают около 40 учреждений - центры социального обслуживания населения и социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, приют для подростков, оздоровительные лагеря.

Общий объем финансирования мер социальной поддержки для детей-инвалидов в 2007 году по плану составит свыше 2,5 миллиарда рублей из всех источников, в том числе более 1 миллиарда - расходы областного бюджета. Еще более 300 миллионов рублей область направит на строительство и капитальный ремонт учреждений социального обслуживания таких ребят. В частности, уже ведется строительство нового корпуса на 200 мест учреждения для детей с хроническими психическими заболеваниями в селе Успенка[8].

На сегодняшний день 3 379 детей с ограниченными возможностями учатся в общеобразовательных учреждениях, 822 ребенка получают дошкольное образование. В регионе есть специальные школы и классы для слабовидящих детей, ребят с тяжелыми нарушениями речи и слуха, с поражениями опорно-двигательного аппарата, для умственно-отсталых детей, отметили в пресс-службе.

Тем не менее, одна из главных проблем в обеспечении прав на образование детей-инвалидов - недостаток специалистов. В ближайшее время нужны 17 педагогов для олигофренов и, по крайней мере, по 10 сурдо- и тифлопедагогов (для работы со слабослышащими и незрячими детьми). В областном департаменте разработан план переподготовки уже работающих педагогов по необходимым специализациям на базе московских, петербургских вузов и ТюмГУ.

В настоящее время в регионе Тюменской области нет закона, который бы полностью регулировал социальную поддержку детей-инвалидов, но имеются многие кодифицированные акты, закрепляющие социальную поддержку различных категорий граждан, куда входят и данные категории лиц.

Поскольку Правовое регулирование отношений в сфере социальной поддержки детей-инвалидов не может быть осуществлено исключительно законами. Они, несомненно, занимают центральное место в институте социальной поддержки. Они составляют основу, что непосредственно является «минусом» данного правового института. Однако динамика общественного развития порождает и необходимость быстрой ответной реакции со стороны государства. Мобильность правового регулирования должны обеспечить дополнительные нормативные правовые акты органов исполнительной власти.

Многообразие мер социальной поддержки детей-инвалидов, которые могут быть установлены на уровне России и субъекта РФ и реализация которых обеспечивается административно-правовыми нормами, объясняет многообразие актов, в которых эти нормы содержатся.

Поэтому необходимо провести несколько этапов систематизации всех норм о социальной поддержке детей-инвалидов. Формой систематизации должна быть кодификация. На первом этапе необходимо утвердить Концепцию социального государства. Итогом второго этапа явилось бы принятие Федерального закона «О государственных социальных стандартах», «О государственной социальной поддержке детей-инвалидов» необходимого в целях унификации понятийного аппарата законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов. На третьем этапе следует систематизировать региональное законодательство. В результате кодификации обосновывается целесообразность принятия Социального кодекса РФ[9].

Так же предполагается для исключения дублирования полномочий органов исполнительной власти в субъектах РФ (в частности, в Тюменской области), реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, признание нецелесообразности функционирования территориальных органов департамента социальной защиты детей-инвалидов региона Тюменской области – управлений социальной защиты детей-инвалидов департамента социальной защиты этой категории граждан Тюменской области в муниципальных образованиях региона Тюменской области.

Во всех положениях о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, не закреплены элементы целевого блока их правового статуса. Для устранения этого существенного недостатка необходимо определить в указанных положениях цели, задачи и функции соответствующего органа.

Проанализировав цели, задачи и функции Федеральных фондов, предоставляющих социальную поддержку детям-инвалидам, аргументируется необходимость исключения из числа функций данного органа функции организации и оказания государственных услуг в сфере содействия в обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов. Причину содержится в противоречии слияния этих функций в одном органе.

Анализ положений о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, показывает, что в них отсутствует закрепление обязанностей органа. Для устранения неоднородных толкований о наличии или отсутствии обязанностей у органа власти необходимо принять Федеральный закон, в котором бы детально регламентировалась структура Положений о федеральных органах исполнительной власти (федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств) и их структурных подразделений, в том числе и для органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов. В противном случае такая ситуация, когда одно положение имеет структуру, отличную от другого положения, при наличии разночтения терминов, будет иметь место всегда.

В связи с этим необходимо передать полномочия по реализации мер социальной поддержки детям-инвалидам, социальная поддержка которых установлена федеральным законодательством, территориальному органу Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

На федеральном уровне необходимо установить перечень органов исполнительной власти, которые субъект РФ обязан образовать в силу требования федерального законодательства. К таковым следует также отнести и органы исполнительной власти, реализующие меры социальной поддержки детей-инвалидов.

Основные принципы социальной политики в отношении детей- инвалидов в Тюменской области

Государственная политика в сфере социальной защиты детей- инвалидов строится на принципах:

- преимущественно государственный характер мер социальной защиты детей-инвалидов, дополняемый содействием со стороны негосударственной системы социальной защиты;

- профилактический принцип, направленный на раннее выявление и реабилитацию инвалидности;

- дифференциация форм социальной защиты детей-инвалидов в зависимости от степени тяжести устойчивого расстройства функций организма, возраста, материального и семейного положения;

- формирование единой системы реабилитации детей-инвалидов, осуществление исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере социальной защиты населения координации и контроля за реализацией реабилитационных мероприятий.

Государственные службы реабилитации детей-инвалидов Тюменской области создаются и действуют на основании положений, утверждаемых постановлением Губернатора Тюменской области.

Координацию деятельности по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации детей-инвалидов осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере социальной защиты населения.

Областная Программа реабилитации детей- инвалидов - утвержденный постановлением Администрации Тюменской области гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности, которые предоставляются детям-инвалидам бесплатно или на льготных условиях за счет средств областного бюджета.

Индивидуальная программа реабилитации детей-инвалидов разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы Тюменской области на основании положения, утверждаемого постановлением Администрации Тюменской области.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется 50- процентная скидка по оплате занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членам семей инвалидов, совместно с ними проживающим. Льготы по оплате занимаемой общей площади жилых помещений предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, независимо от принадлежности жилищного фонда[10].

Наряду с этим, в Тюменской области создаются множество общественных фондов, обществ, организаций и реабилитационных центров, деятельность которых направлена на социальную поддержку детей-инвалидов в Тюменской области, такие как:

1. Общественная молодежная реабилитационная организация инвалидов Центрального района г. Тюмени «Оптимист».

Основные виды деятельности: Оказание помощи детям – инвалидам.

Наиболее значимые проекты, реализованные организацией: Впервые в г. Тюмени были разработаны и реализованы социально значимые программы для сложной категории детей-инвалидов, основной целью которых является проведение интеллектуально-познавательных игр среди здоровых и детей и детей-инвалидов (коррекционные школы), раскрепощение и выявление одаренных детей.

2. Тюменская областная общественная организация «Родник», при участии Благотворительного фонда развития города Тюмени, Тюменской городской общественной организации «Особый ребенок» и управления социальной защиты населения Нижнетавдинского района, приступила к реализации проекта «Социальное партнерство: развитие во взаимодействии» на грантовые средства Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив». Проект направлен на объединение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, сотрудников органов местного самоуправления и специалистов социальной сферы для выявления и совместного решения проблем социализации ребенка-инвалида.

В задачи проекта входит создание условий для участия родителей детей-инвалидов в социально активной деятельности в интересах и своих детей, и местного сообщества, в составе общественного объединения получивших доступ к дополнительным бюджетным и внебюджетным средствам. Проект реализуется в Нижнетавдинском районе на базе Комплексного центра социального обслуживания населения и школы-интерната для детей-инвалидов (п. Лесозаводский).

Он разработан для сельской местности, поскольку там нет ни одной общественной организации, объединяющей родителей, а представители учреждений социальной сферы, не имеют доступа к инновационным технологиям коррекционно-реабилитационной работы с инвалидами в домашних условиях.

3. АНО социального обслуживания «Мария» работает отделение социальной реабилитации детей-инвалидов. Родители таких особых ребятишек знают: в первый четверг каждого месяца их ждут под крышей центра. Здесь они могут пообщаться друг с другом и поучаствовать в работе семинара-практикума. Мамы и папы каждый раз получают ответы на актуальные для них вопросы от специалистов из сферы здравоохранения, социальной защиты, образования.

В Тюмени сегодня более 1,5 тысячи детей-инвалидов. Специалисты «Марии» патронируют 342 семьи, в которых воспитываются ребята с ограниченными возможностями. Большинство семей — благополучные, но все они нуждаются в поддержке. На семинары, где разбираются проблемы конкретных детей, приходят их мамы и папы, дедушки и бабушки, старшие братья и сестры.

Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов АНО СО «Мария», проходило около десятка встреч со специалистами. Обсуждаемые вопросы касались получения социальных льгот и материнского капитала, организации санаторно-курортного лечения и комплексной реабилитации детей-инвалидов, поднимались проблемы преодоления психологических трудностей в семье, определялась мера ответственности специалистов и родителей за развитие и воспитание ребят.

Семинары, проходившие в этом отделении, посвящены оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению детей с ограниченными возможностями. В обсуждении проблемы принают участие представители департамента здравоохранения Тюменской области, управлений социальной защиты и здравоохранения Тюмени. Специалисты разъясняют собравшимся, почему сегодня так остро стоят обозначенные медицинские вопросы.

Родители и попечители получили ответы на вопросы по обеспечению детей необходимыми средствами реабилитации и ортопедической помощи, посетовали на недостаточное количество выделяемых путевок для санаторно-курортного лечения детей летом, указали на недостаток специальных образовательных учреждений для инвалидов. Специалисты не только проконсультируют родителей, но и предложат варианты решения трудных вопросов[11].

4. Окружные целевые программы «Дети Ямала» и «Социальная поддержка инвалидов» приняты на заседании думы Ямало-Ненецкого округа. Мероприятия программы «Дети Ямала» направлены на оздоровление и физическое развитие детей, совершенствование сети специализированных учреждений, формирование действующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Всего на ее реализацию в ближайшие два года будет выделено около 70 млн. рублей. В два раза больше предполагается потратить в округе на социальную поддержку инвалидов. Выделенные средства будут израсходованы не только на социальное обслуживание инвалидов и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений, профессионально-трудовую реабилитацию инвалидов, но и на внедрение современных информационных технологий в работу органов социальной защиты, реализующих данную программу.

5. «Социальная политика», «Областной центр «Семья» и АНО «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Заводоуковска проводят очередную областную стажерскую площадку на тему «Организация и содержание работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и реабилитации людей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов».

В площадке примут участие специалисты по социальной работе организаций и учреждений социального обслуживания населения г. Тюмени и Тюменской области. В процессе делового общения, практических занятий, открытых занятий с участием граждан пожилого возраста специалисты смогут изучить опыт других территорий в реализации эффективных технологий работы с пожилыми и инвалидами, повысить свое профессиональное мастерство.

В программе областной стажерской площадки:

- Опыт работы сельских участковых специалистов по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

- Модель патронажа престарелых граждан на дому.

- Комплексный подход к реабилитации инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.

- Трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов (Практическое занятие).

- Психологические аспекты социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Развитие взаимоотношений между людьми разных возрастных групп (Тренинговое занятие).

- Технология организации досуговой деятельности пожилых людей.

- Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания (открытое занятие).

- Организация образовательного процесса для детей-инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.

- «Что такое стресс и как с ним совладать» (Практическое занятие).

- Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания «По волнам по морям» (Открытое занятие).

- Круглый стол по вопросам организации работы с людьми с ограниченными возможностями, гражданами пожилого возраста и т.д.

Итак, количество детей-инвалидов, к сожалению, растет неукоснительно. Инвалиды, как отмечает статистика, составляют десятую часть населения планеты. В условиях российской действительности эта категория людей по-прежнему остается одной из самых экономически и социально-психологических неблагополучных. Инвалидность не есть медицинская проблема. Инвалидность – это проблема неравных возможностей.

    Поэтому, необходимо рассматреть инвалидность не только как нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приведшее к ограничению жизнедеятельности, но и как психологический феномен. Инвалидность – психологическое образование личности, выраженное ее деформацией, тотально препятствующей эффективному социальному функционированию на фоне резко сниженной самооценки, непродуктивных контактов с окружающими.

Данное психологическое образование личности является следствием неадекватного понимания здоровыми людьми феномена «инвалидности», излишней изоляции и исключением инвалидов из полноценного участия в общественной жизни, игнорировании большинством их равных прав с другими гражданами страны, что является явной социально-психологической и, думается, политической дискриминацией.

На 1 сентября 2006 года только в городе Тюмени насчитывалось 1289 детей-инвалидов школьного возраста. Из них 494 человека, что составляет 38,3%, обучаются в массовых общеобразовательных учреждениях. Как организовать и обеспечить социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, чтобы оптимизировать развитие детей данной группы, интегрировать их в общество? Эти и многие другие вопросы интересуют педагогическую общественность, правозащитные общественные организации, родителей, имеющих детей-инвалидов – будущих школьников.

В развитии ребенка все взаимосвязано, взаимообусловлено. Специалистам необходимо определить его «точки роста», зону ближайшего развития, спрогнозировать его реальные перспективы, создать условия для самореализации во всех сферах деятельности. Цель образовательного учреждения – не только учение, передача ребенку определенной суммы знаний, а, прежде всего – формирование Человека. Таким образом, в модель практики социально-педагогического сопровождения закладывается безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.

При осуществлении социально-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов принципиально важным является создание условий для самостоятельного творческого освоения ими системы отношений с окружающими и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов. В процессе сопровождения взрослый, создавая ситуацию выборов и не навязывая априорно свою точку зрения, побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять ответственность за собственную жизнь.

При рассмотрении вопроса о социально-педагогическом сопровождении мы опираемся на понимание комплексности в его организации и осуществлении с включением, где есть в этом необходимость, оздоровительной, реабилитационной деятельности специалистов образовательного учреждения. Такими полифункциональными образовательными учреждениями являются городские и федеральные экспериментальные площадки МОУ СОШ № 2 города Ханты-Мансийска (директор А.М.Болотова) и МОУ СОШ № 70 города Тюмени (директор Л.Н. Русакова), традиционные функции которых (обучение, воспитание и развитие) расширены пока еще не свойственными для широкой педагогической практики функциями: здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, социальной защиты, комплексного сопровождения, культурологической и т.д. В этих учреждениях наряду со здоровыми детьми обучаются и дети-инвалиды.

Опираясь на классификацию детей-инвалидов, разработанную Р.Боровским. Эта классификация позволяет нам, в случае правильного отнесения ребенка-инвалида к определенному типу, наметить конструктивные способы адресной помощи и поддержки, развернуть его внутренние резервы с учетом специфики отношения ребенка к своему недугу.

Опираясь на данную классификацию, объединив детей-инвалидов в три группы, наметим конкретные реабилитационные меры. Так, у детей 1-х, 2-х, 6-х типов, скрывающих факт инвалидности от других, явно сформировано негативное самоотношение и непринятие факта своей инвалидности. В случае внешне выраженных физических дефектов дети-инвалиды обеспокоены несоответствием своего физического «Я» общему стандарту. При наличии феномена отвержения, неприятия окружающими такие дети вынуждены преодолевать психологические барьеры первоначального вхождения в новый социум. Окружающие, определив специфичность их поведения, способны проявить некорректность в поведении, тем самым нанести детям-инвалидам тяжелые психологические травмы. Сопровождающему (в качестве которого мы рассматриваем взрослого, непосредственно с ним взаимодействующего: это и классный руководитель, и психолог, дефектолог, учитель, родитель) такого ребенка необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- снять чувство страха в общении со сверстниками и взрослыми, вызванного чувством своей ущербности;

- подготовить к вероятности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения;

- сформировать толерантность и независимость от оценочных суждений по поводу его состояния здоровья и внешности, способностей;

- помочь пережить факт психологической агрессивности со стороны окружающих, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т.п.);

- обучить отреагированию негативных эмоций в социально приемлемых формах и т.д.

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации;

- стимулировать стремление ребенка стать автором самого себя, своего будущего;

- оказать конкретную помощь в стремлении ребенка обретения смысла своей жизни, конкретных и реально достигаемых жизненных перспектив.

Для детей 3-х, 7-х, 8-х типов, не скрывающих факт своей инвалидности, характерно несколько вариантов поведения.

А манипулирование окружающими посредством своей инвалидности, особенно при демонстративном типе акцентуации, с целью извлечения персональной выгоды. У таких детей-инвалидов формируется иждивенческая позиция: «Мне обязаны все: родители, окружающие, государство. Пожалейте меня, сам же я ничего не могу и ни на что не способен».

С представителями данной категории детей-инвалидов сопровождающему необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- формировать субъектность ребенка, воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;

- научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные программы, оценивать и контролировать результаты своих действий;

- создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных результатах, культивировать потребность самопомощи, самообслуживания;

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации;

- запустить внутренние механизмы саморазвития ребенка, его способностей к самопознанию, саморегулированию, корректной самопрезентации.

Дети-инвалиды, отнесенные к данному варианту поведения, демонстрируют следующий поведенческий сценарий: стремятся, во что бы то ни стало самостоятельно преодолеть свои трудности, у них вызывает чувство раздражения, когда к ним относятся как к немощным, болящим и неспособным самостоятельно справиться с жизненными трудностями. Опасность данного поведения заключается в том, что дети этой группы зачастую не в состоянии адекватно оценить ситуацию и свои возможности, что может привести к нанесению ущерба их здоровью и усугублению тяжести психического состояния. Многие специалисты отмечают, что у детей-инвалидов достаточно часто можно наблюдать переоценку собственных сил, возможностей, знаний и своего положения в группе, что выражается в неадекватно завышенном уровне притязаний.

С данной группой детей сопровождающему необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья;

- помочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат;

- научить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не чувствовать ложного стыда;

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации.

Для детей 5-х, 9-х, 10-х типов, не знающих о своей инвалидности, характерно поведение с ориентацией на поведение, как и у здоровых детей. Эти дети не осознают тяжести своего состояния здоровья, могут включаться в деятельность, несоизмеримую с ограниченностью их психофизических возможностей. Вследствие отрицательного результата из-за невозможности соответствовать стандарту, испытывают чувство разочарования. Особо остро такие дети реагируют на информирование о том, что они инвалиды – люди с ограниченными возможностями и факт их неудач – тотальная неизбежность.

С представителями данной категории детей сопровождающему необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- подготовить, в зависимости от возраста ребенка и особенностей его личности, к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится;

- не фиксировать, «не привязывать» его к факту своей дефективности в процессе дальнейшей с ним коррекционно-развивающей деятельности, рассмотреть возможность идти на разумный риск;

- определив «точки роста», перспективы его развития с учетом особенностей дефекта, целенаправленно создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных моментах;

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации – «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации».

К какому бы типу мы не относили детей-инвалидов и как бы их не группировали, при организации комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения со здоровыми сверстниками в массовой школе, они требуют особого внимания, педагогической поддержки, искренней заинтересованности педагогов в том, чтобы они состоялись как личности, были оптимально социально-психологически интегрированными в сообщество. Только в таком случае ребенок-инвалид получит опыт защиты собственных прав, а значит и своего будущего[12].

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что комплексный анализ социальной поддержки детей-инвалидов, порядка, условий предоставления им мер социальной поддержки, а также системы органов исполнительной власти, реализующих данные меры, разграничение их компетенции, так и не был проведен. Возможно, одной из причин является относительная новизна института социальной поддержки не только в административном праве, но и в праве социального обеспечения. Тем не менее, полагаем, эти вопросы заслуживают самого тщательного изучения со стороны научных и практических работников, так как от их решения в целом зависит эффект от деятельности органов исполнительной власти.

Научная обоснованность и достоверность полученных результатов, выводов и предложений обеспечиваются комплексным характером проведенного исследования, использованием специальной научной литературы по административному праву и праву социального обеспечения, материалов практики органов исполнительной власти Тюменской области и Российской Федерации в целом.

Итак, анализ состояния социальной политики России позволяет рассматривать социальную поддержку в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова – это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам (детям-инвалидам). В свою очередь, целью социальной поддержки детей-инвалидов является претворение в жизнь социальной политики государства.

Узкий смысл социальной поддержки детей-инвалидов означает обеспечение этих лиц за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств в целях оказания последним детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан.

Законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов – это система иерархически связанных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, содержащих нормы, направленные на реализацию в отношении детей-инвалидов мер социальной поддержки.

Законодательство в сфере социального обеспечения в широком смысле слова, включая не только законы, но и иные нормативные правовые акты.

Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достигла поставленной цели в данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыла необходимые вопросы и понятия для понимания социальной поддержки детей-инвалидов; провела теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»; охарактеризовала социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения; определила состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; выявила необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки детей-инвалидов; рассмотрела систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов; исследовала правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; проанализировала практику органов исполнительной власти Тюменской области в сфере социальной поддержки детей-инвалидов; разработала и обосновала предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бучинская А. Парламентская газета // Тюменские известия // Общество от 14.07.07.

2. Голиков Н. Ж-л «Учитель» №1 январь – февраль 2006г // Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду

3. Галагузова М.А. Социальная педагогика – М.: ВЛАДОС, 2000

4. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. – М., 2001

5. Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). – 0,5 п.л.

6. Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. – 0,65 п.л.

7. 11.04.2007г. Тюмень. РИА-Новости. Александр Пересторонин.// Социальная поддержка детей-инвалидов


[1] Галагузова М.А. Социальная педагогика – М.: ВЛАДОС, 2000

[2] Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). – 0,5 п.л.

[3] Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. – 0,65 п.л.

[4] Галагузова М.А. Социальная педагогика – М.: ВЛАДОС, 2000

[5] Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). – 0,5 п.л.

[6] Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. – 0,65 п.л.

[7] Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. – 0,65 п.л.

[8] 11.04.2007г. Тюмень. РИА-Новости. Александр Пересторонин.// Социальная поддержка детей-инвалидов.

[9] Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. – М., 2001

[10] Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. – М., 2001

[11] Бучинская А. Парламентская газета // Тюменские известия // Общество от 14.07.07.

[12] Голиков Н. Ж-л «Учитель» №1 январь – февраль 2006г // Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...