Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наша "внутренняя система наведения"




Наша " внутренняя система наведения"

Как и другие Созидающие Центры, Я действует при посредстве кибернетического процесса прямых и обратных связей. Этот процесс обеспечивает нас " внутренней системой наведения", которая нацелена на оптимизацию эволюционной траектории " я", выправление отклонений от кратчайшего пути развития. Уловив смысл этого процесса, мы обнаруживаем, что вселенная оказывает нам всяческую поддержку и содействие.

Обучение общению с Я: роль образования

Большинство из нас не получило от наших культурных институтов практически никакой помощи в обучении " считыванию" поступающей от Я информации. Несмотря на то, что Я " старается изо всех сил", значительная часть его усилий пропадает даром из-за нашей вопиющей неграмотности, незнания элементарных основ этого наиважнейшего из человеческих языков. Может ли образование тут чем-то помочь? Вероятно, основная задача, которую могло бы взять на себя образование как таковое, – учить людей ценить свой внутренний опыт, находить в нем интерес, уделять ему внимание, относиться к нему одновременно всерьез и с чувством юмора. Учитель мог бы помочь ученикам вырабатывать так называемый " внутренний локус оценки и контроля", то есть способность брать на себя ответственность за свои решения и ошибки. Можно было бы обучать также методам исследования ценностных принципов. К числу таких методов относятся, например, визуализация, направляемое воображение, медитация, изучение символики архетипов бессознательного и организующих принципов во всех сферах знания. Однако самую важную часть обучения общению с Я составляют " лабораторные работы" по применению принципов и методов самосозидания, проводимые в классе нашей собственной жизни.

Организмическое вслушивание: метод взывания и вызывания

Для сознательного общения с нашим внутренним источником наставлений нужно выработать в себе особую установку, – установку на " организмическое" вслушивание. Это означает, что мы, будучи Созидающим Центром организма, сознательно обращаемся к Созидающему Центру организма более высокого порядка, частью которого являемся. Можно предполагать, что вышепорядковый центр " пожелает" общаться с нами при условии, что мы задаем правильные вопросы, а также хотим и способны верно реагировать на полученные наставления. Установка на вслушивание требует от нас " активно-восприимчивой" обращенности к организму более высокого порядка – парадоксального волевого состояния, в котором мы одновременно торопим ответ и терпеливо его ожидаем. Эта установка, именуемая также " взыванием", предполагает, что воля, сердце и ум действуют заодно. Сосредоточенная таким образом целеустремленность и " вызывает" отклик системы внутреннего наведения. В будущем процессы взывания и вызывания, несомненно, станут важным предметом научных исследований.

Чтобы уловить наставляющий нас голос, нужно угомонить хор других внутренних голосов. В противном случае " шумы в системе" могут исказить полезное сообщение или сделать его неразборчивым. Главным источником " шума" служат бурные эмоции, отрицательные установки и привязанность к предвзятым, некритично усвоенным способам мышления и деятельности. Хорошо сказано, что если в комнате шум, в ней нет места Господу. Прежде чем обращаться к центру более высокого порядка, нужно навести порядок в собственном доме. Чтобы воспринять непривычные и даже, возможно, основанные на иной " логике" схемы, нам нужно быть в достаточной мере открытыми. И нужно быть достаточно гибкими для того, чтобы вступить на указанные нам новые пути жизни и деятельности. Когда мы учимся непривязанности и самостоятельности, исходя при этом из принципа " да будет воля Твоя", мы словно создаем тем самым мощный водоворот, привлекающий к нам свыше вдохновение и наставление.

 

 

Об авторах

Ассаджоли (Assagioli) Роберто (1888-1974). Итальянский психиатр, отец психосинтеза – теоретико-методической концепции психотерапии и саморазвития человека, – основатель Института психосинтеза во Флоренции (1926), который стал первым международным центром подготовки психосинтетиков. В сборник включены две первые главы из книги Ассаджоли " Психосинтез" (Psychosynthesis: A Manual of Principles and Techniques. New York, 1967), а также статья из " Журнала трансперсональной психологии" (Symbols of Transpersonal Experiences. – Journal of Transpersonal Psychology, 1969, №1).

Крэмптон (Crampton) Марта. Стоит у истоков развития психосинтеза в Северной Америке. Она основала Канадский институт психосинтеза и руководила им многие годы. В настоящее издание включена ее статья из сборника " Восток встречает Запад" (East Meets West: The Transpersonal Approach. Ed. by R. Stewart. Wheaton, 1981).

Йоуменс (Yeomans) Томас. Занимается профессиональной подготовкой психосинтетиков с 1970 года. Директор Конкордского института психосинтеза для специалистов, работающих с людьми (Массачусетс, США), редактор ряда сборников по психосинтезу. В настоящее издание включена его брошюра " Практикум по психосинтезу" (Psychosynthesis Practice, vol. 1: Twelve " Classic" Psychosynthesis Exercises. San Jose, 1989).

Феруччи (Ferrucci) Пьеро. Ученик Роберто Ассаджоли, сотрудник Института психосинтеза во Флоренции, член руководства Итальянского общества терапевтического психосинтеза. В сборник включен сокращенный вариант его книги " Кем мы можем быть" (What We May Be: Techniques for Psychological and Spiritual Growth Through Psychosynthesis. Los Angeles, 1982).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...