Понятия, функции и значение бюджетов муниципальных образований в бюджетной системе Российской Федерации
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления доходами и расходами бюджета муниципального образования 5 1.1.Понятия, функции и значение бюджетов муниципальных образований в бюджетной системе Российской Федерации 5 1.2.Зарубежный опыт формирования и исполнения муниципальных бюджетов 9 1.3.Формирование доходов и расходов бюджетов городских округов в Российской Федерации 14 Глава 2. Анализ состояния бюджета Магнитогорского городского округа 22 2.1.Социально-экономическая характеристика Магнитогорского городского округа 22 2.2.Анализ доходов бюджета Магнитогорского городского округа 26 2.3.Анализ расходов бюджета Магнитогорского городского округа 31 Глава 3. Рекомендации по улучшению формирования и исполнения бюджета Магнитогорского городского округа 35 Заключение 40 Библиографический список 43 Введение
Необходимым условием жизнеспособности о самоуправления а местном уровне является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Местное самоуправление без этого эффективное местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском законодательстве. Деятельность в области экономики органов местного самоуправления, управление экономическими ресурсами и экономическими процессами на территории - важнейший компонент муниципальной деятельности. Именно использование экономических ресурсов территории позволяет оказывать все виды муниципальных услуг населению. В настоящее время муниципальные образования являются важным участником бюджетных правоотношений, самостоятельность которых, однако, на практике обеспечивается не в должной мере. Проводимая реформа муниципальных образований, сопровождающаяся их укрупнением, в перспективе должна привести к оптимизации расходов местных бюджетов. Между тем данный процесс должен проводиться с учетом интересов самих муниципальных образований и проживающего на их территории населения
Поэтому тема данной курсовой работы носит актуальный характер в современных условиях. Цель работы – анализ доходов и расходов муниципального образования в России и задачи его совершенствования. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1.рассмотерть теоретические основы управления муниципальными доходами и расходами. 2. проанализировать доходы и расходы Магнитогорского городского округа. 3. рассмотреть направления совершенствования управления доходим и расходами Магнитогорского городского округа Объект исследования – Магнитогорского городского округа. Предмет исследования – муниципальные финансы. При написании работы использованы методы сравнения, анализа группировки, средней. При написании работы использованы нормативно – законодательные акты в области муниципальных финансов, а также учебная, периодическая литература по управления муниципальными финансами.
Глава 1. Теоретические основы управления доходами и расходами бюджета муниципального образования Понятия, функции и значение бюджетов муниципальных образований в бюджетной системе Российской Федерации
В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны.
Бюджетная система Российской Федерации включает в себя государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней1: - первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - второй уровень – бюджеты субъектов РФ (85 бюджетов, из них: 22 республиканских бюджета, 9 краевых и 46 областных бюджетов, бюджеты городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, 1 автономная область и 4 автономных округов), а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов2; - третий уровень – местные бюджеты (24372 городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований - районов, городских округов, городских и сельских поселений. Бюджет каждого муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальные образования - важный участник бюджетных правоотношений, поскольку именно они обеспечивают финансирование расходных обязательств публичной власти на местах. Муниципальные образования больше чем иные публично-правовые субъекты приближены к населению. В свете проводимой реформы муниципальных образований и перехода к программно-целевому бюджетированию изучение особенностей правового положения муниципальных образований как субъекта бюджетных правоотношений представляет особый интерес для науки финансового права.[1] Как известно, каждое муниципальное образование имеет право на собственный бюджет (п. 1 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). При этом свои бюджетные полномочия органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно - это означает, что, с одной стороны, они самостоятельно, т.е. независимо от органов государственной власти, осуществляют свои права, с другой стороны, они также самостоятельно несут ответственность за свои действия. Так, на основании ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации <2> (далее - БК РФ) органы местного самоуправления имеют право, одновременно составляющее и их обязанность, обеспечивать сбалансированность своего бюджета и эффективность использования бюджетных средств, осуществлять бюджетный процесс, а также право устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и т.д.
Финансы муниципальные согласно действующему федеральному законодательству РФ включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.[2] Большая часть вопросов относительно государственных (муниципальных) финансов была урегулирована уже на пороге XXI в. в Налоговом и Бюджетном кодексах РФ. Таким образом, в рамках настоящей статьи целесообразно проанализировать конституционно-правовое регулирование в области публичных финансов, выделить основы, заложенные в Конституции России, рассмотреть положения, закрепленные в иных правовых актах, обратить внимание на положения Конституций зарубежных государства, выработать возможные идеи и предложения по совершенствованию правового регулирования в области государственных (муниципальных) финансов. Отдельно следует отметить: данная область является предметом изучения молодой науки - конституционной экономики, изучающей принципы оптимального сочетания экономической целесообразности с достигнутым уровнем конституционного развития, идеи эффективных экономических (финансовых) решений для развития и исполнения конституционных гарантий и принципов в целом. Большая часть вопросов относительно государственных (муниципальных) финансов была урегулирована уже на пороге XXI в. в Налоговом и Бюджетном кодексах РФ.
Самоуправление местное составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Самоуправление местной в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.[3] Правовую основу самоуправления местного составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (распоряжения и указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативно - правовые акты органов исполнительной власти федерального уровня), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Развитие местного самоуправления - дело большой государственной важности, а не местного значения, оно имеет исключительно важное значение не только потому, что позволяет создать условия для более активного и инициативного решения местных проблем, обеспечения нормальной повседневной жизни людей. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов заключается в следующем: - создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов; - формирование бюджетов муниципальных образований дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально - экономическое развитие района; - с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий; - имея в своем распоряжении финансовые средства органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг населению;
- концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизовано направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития регионов и приоритетных отраслей; - финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых производств. …………………………………………………
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|