Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отечественная классификация моторных масел




По ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся по эксплуатационным свойствам на группы и по вязкости на классы.

Назначение и примеры применения групп масел показаны в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1

Назначение и примеры применения групп моторных масел

 

Группы масел ,, Область применения   Примеры применения  
А   Нефорсированные бензиновые и дизельные двигатели -  
  Б   Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели   ГАЗ-51, ЗИЛ-120, -164  
      Б2 Малофорсированные дизельные двигатели   Д-54,-48,КДМ-46  
  В   В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели   ГАЗ-53, ЗИЛ-130  
  В2 Среднефорсированные дизельные двигатели   СМД-14Б,АМ-01, ЯМЗ-236  
В Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели*   Двигатели легковых автомобилей  
Г2 Высокофорсированные дизельные двигатели   КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН,-18,-20,Д-245  
Д     Д   Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели с маслами группы Г   -  
  Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда при­меняемое топливо требует исполь­зования масел с высокой нейтрали­зующей способностью и противо-окислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений   СМД-80, -84, ЯМЗ-238Д, -240Н.А-01Т  
Е   Е   Е!,   Е2 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем дви­гатели, работающие на маслах групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, ма­лой склонностью ко всем видам от­ложений   -  

 

Масла групп А и Б в настоящее время устарели и не выпускаются. Основную массу потребляемых масел составляют масла групп В и Г.

По вязкости масла подразделяются на следующие классы: 6, 8, 10, 12,14,16, 20 мм2/с (сСт) при 100 °С, а также 4з/10, 43/8, 53/10, 53/12, 63 /10, 63/12, 63/14. Обозначение в виде дроби относится к загущенным маслам. Знаменатель дроби показывает вязкость в мм2/с (сСт) при 100 °С, а числи­тель регламентирует вязкость масла при -18 °С (4 - не более 2600, 5 - не более 6000, 6 - не более 10400). Масла с малой вязкостью рекомен­дуется применять зимой, с большей вязкостью - летом, загущенные масла применяются круглый год (всесезонно). Для большинства марок грузовых автомобилей, тракторов и машин на их базе летом применяются масла вяз­костью 10 мм2/с (с/Ст) при 100 °С, зимой - 8. Для бензиновых двигателей грузовых автомобилей масла вязкостью 8 мм2/с можно использовать как всесезонные.

Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: первая - всегда буква М (масло моторное), вторая - класс вязкости при 100 °С, третья - группа масла по эксплуатационным свойствам.

Примеры обозначений:

М-8-Г/2 — масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;

М-63/12-Г1 - масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей.

Разделение моторных масел на масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей объясняется разным их качеством, что вызвано осо­бенностями рабочих процессов в бензиновом и дизельном двигателях.

Из-за более короткого времени, отводимого на смесеобразование, горючая смесь в дизельном двигателе сгорает неполностью, образуется много сажи, которая попадает в масло. Поэтому в масла для дизельных двигателей вводится большее количество моющих (диспергирующих) при­садок. Все дизели работают на бедных смесях (для более полного сгорания топлива), поэтому после сгорания остается много кислорода, температура деталей более высокая, и процесс окисления происходит более интенсив­но. Поэтому масла для дизелей должны иметь более высокую стойкость против окисления. Кроме того, содержание серы в дизельном топливе на порядок выше, чем в бензинах, что требует большей концентрации анти­коррозионных присадок.

Отечественная классификация дает возможность выбора масла по классу вязкости в зависимости от климатических условий эксплуатации (зима, лето в различных климатических зонах) и способа межсменного хранения машины (открытая стоянка, холодный гараж, отапливаемый га­раж). Наиболее полно эта возможность проявляется в случае использова­ния всесезонных масел.

Что же касается группы масла, то здесь выбора практически нет. Для каждой марки двигателя необходимо применять только ту группу, которая рекомендована заводом-изготовителем. Особенно опасно применять низшую, чем рекомендовано, группу масла. Это приводит к быстрому окислению масла с интенсивным образованием смол, лаковых отложений и нагара со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...