Международная классификация моторных масел
В качестве международной принята классификация, применяющаяся в США. По этой классификации все моторные масла классифицируются по двум признакам: по вязкости и по качеству (области применения). По вязкости классификация SAE (Society of Automobile Engineer's -Общество автомобильных инженеров) разделяет масла на классы: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25 W, 20, 30, 40, 50, 60. Цифры обозначают вязкость в секундах Сейболта. Масла классов OW, 5W, 10W, 15W, 20W - зимние (winter - зима). Одним из главных показателей для них является температура застывания (табл. 4.2)
Таблица 4.2 Температура застывания зимних масел
Марки 20, 30, 40, 50, 60 – летние масла. Для них наиболее значимым показателем является вязкость при 100 °С для обеспечения надежной смазки деталей прогретого до нормальной температуры двигателя (табл. 4.3).
Таблица 4.3 Вязкость летних масел при 100 °С, мм2/с
Примеры обозначения классов вязкости: SAE 30 - летнее масло; SAE 15W - зимнее масло; SAE 15W-30 - всесезонное масло (15W - зимний показатель, 30 - летний показатель). Система SAE разделения масел на классы вязкости предоставляет широкие возможности для выбора масел по этому признаку в зависимости от климатических условий, условий хранения машин, финансовых возможностей потребителя и других факторов. Наиболее массовое и сравнительно недорогое масло 15W-40. Но его вязкостно-температурные свойства недостаточно высоки, оно замерзает при -20 °С, что в условиях Севера создает большие проблемы с запуском двигателей зимой.
Масло класса 10W-30 замерзает при более низкой температуре (не выше —25 °С), является также недорогим (оно минеральное), но его вязкость в летний период может быть недостаточна. Лучше свойства масла 10W-40 на полусинтетической основе, но оно значительно дороже. Наилучшими свойствами обладают синтетические масла классов 5W-40 и OW-40, но их стоимость еще выше. В целом нужно отметить, что чем больше разница между летним и зимним показателями, тем лучше его вязкостно-температурные свойства, так как в этом случае вязкость масла в меньшей степени зависит от температуры. По качеству (области применения) масла разделяются на ступени (группы) по классификации API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти). При этом к обозначению группы масла для бензиновых двигателей добавляется буква S, для дизельных - буква С. Обозначение групп масел для бензиновых двигателей и область их применения приведены в табл. 4.4. Таблица 4.4 Группы масел по API и области их применения
Примечание. Годы выпуска берутся по среднемировому уровню.
Для дизельных двигателей выпускаются масла следующих групп: СС - для средненапряженных дизельных двигателей, соответствует отечественному маслу группы Г2; CD - для высоконапряженных дизельных двигателей, в том числе и с турбонаддувом, соответствует Д2; СЕ - для высоконапряженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, соответствует Е2;
CF — масла с наивысшим уровнем свойств, обеспечивающих длительный период работы в тяжелых условиях без замены. Полное обозначение марки моторного масла состоит из обозначения класса и группы масла, например: SAE 15W-30 API SE - масло моторное, всесезонное, вязкостью не менее 9,3 и не более 12,5 мм2/с при 100 °С, предназначено для бензиновых двигателей выпуска 1972...1979 гг., соответствует отечественному маслу М-53/10-Г1 SAE 30 API СС - масло моторное, летнее, вязкостью 9,3... 12,5 мм2/с при 100 °С, предназначено для средненапряженных дизельных двигателей, соответствует отечественному маслу М-10-Г2. Примерное соответствие отечественных и зарубежных (по API) марок моторных масел и их применяемость приведены в табл. 4.5. Таблица 4.5 Соответствие отечественных и зарубежных (по API) марок моторных масел
Читайте также: II. Классификация гостиниц и иных средств размещения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|