Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Упаковка товаров

 

 

Студент

ВШУБ, 3 курс, ВВЛ-2 (подпись) Н.Г. Апанович

(дата)

 

Проверил

(подпись) Самойлов М.В.

(дата)

 

МИНСК 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга…..………..…………………  
7. Понятие упаковки в соответствии с классическим товароведческим подходом  
29. Важен ли способ транспортировки товара для выбора соответствующей упаковки? Ответ обоснуйте....................................................…..………………….  
31 Что означает «фирменная упаковка»?................................................………….  
34. Верно ли утверждение: «Упаковка - помощник потребителя в узнавании продукции»? Ответ обоснуйте……………………………………………………….  
40. Что означает «экономически целесообразная» упаковка?...............................  
Тема 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….…………….  
1. Требования, предъявляемые к упаковке. Почему упаковка должна им соответствовать?.....................................................................................................  
2. Что вы понимаете под оптимальной стоимостью упаковки?……………………  
20. Является ли железнодорожная цистерна представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте……………………………………………………………………….  
31. Какая бывает упаковка по назначению и по количеству упаковочных единиц товаров? Приведите примеры………………………………………………………..  
47. Чем отличается бочка от барабана?..................................................................  
58. Дайте характеристику контейнерам……………………………………….........  
Тема 3. Маркировка упаковки………………………………………………………..  
15. Что такое производственная маркировка? Каково ее назначение?.................  
22. Что такое контрольная лента? Каковы ее основные функции?.......................  
28. Какие функции выполняет рисунок маркировки? Обязателен ли он? Почему?  
37. Регистрируются ли в патентном ведомстве торговые марки? Почему?..........  
41. Какую информацию несут знаки качества? Какие виды знаков качества Вам известны? За что их присваивают?........................................................................  
Тема 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки….……….  
10. Охарактеризуйте стекло в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливают из стекла?.......................................................................................  
28. Охарактеризуйте полистирол в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки……………………………………………………………..  
31. Охарактеризуйте полиэтилентерефталат (лавсан) в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливают из этого материала?........................  
42. Что такое кашированная фольга? Где она используется в упаковке, в чем ее преимущества по сравнению с обыкновенной фольгой?......................................  
51. Охарактеризуйте комбинированные материалы (ламинаты) в качестве материала для упаковки, их достоинства и недостатки……………………………  
60. Что означают аббревиатуры PЕ-LD и PE-HD? Какое отношение они имеют к упаковке?...................................................................................................................  
Индивидуальная работа №1 «Маркетинговый анализ упаковки товара»..………  
Индивидуальная работа №2 «Классификационные признаки упаковки»..………  
Индивидуальная работа №3 «Изучение конструктивных элементов упаковки»  
Индивидуальная работа №4 «Маркировка упаковки»……………………………  
Список использованных источников………………………………………………..  

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ЗАДАНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ КУРСА

«УПАКОВКА ТОВАРОВ»

(ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ)

Первая буква фамилии Номера тем и вопросов по темам
       
А 7,29,34,31,40 1,2,20,31,47,58 15,22,28,37,41 10,28,31,42,51,60

ТЕМА 1. Упаковка в системе ЛОГИСТИКИ И маркетинга

 

7. Понятие упаковки в соответствии с классическим товароведческим подходом

 

Упаковка – это средство или комплекс средств, защищающих продукцию от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.

 

29. Важен ли способ транспортировки товара для выбора соответствующей упаковки? Ответ обоснуйте.

 

Способ транспортировки очень важен при выборе упаковки товаров, т.к. в соответствии с основными торгово-производственными функциями упаковки товара упаковка должна отвечать целям максимально автоматизированной погрузки-разгрузки товара и увеличения рентабельности доставки товара от изготовителя клиенту. Кроме того, существуют различия в требованиях к упаковке в зависимости от вида используемых транспортных средств. Так, при транспортировке воздушным путем целесообразнее выбрать менее плотные упаковочные материалы, при морских перевозках важно использовать упаковочные материалы, обладающие высокими защитными свойствами и т.п.

 

31. Что означает «фирменная упаковка»?

 

Фирменная упаковка - упаковка, запатентованная организацией (её дизайн) и выделяющая её среди других. Упаковка любого типа является эффективным средством распространения рекламной информации и фирменной символики. Эффективность фирменной упаковки зависит от трех составляющих:

· выбора типа, материала и размеров упаковки;

· учета особенностей упаковки как носителя информации по разработке дизайна наносимых изображений;

· использования фирменной упаковки в системе распределения и сбыта.

Фирменные упаковочные материалы — немаловажный фактор, определяющий оценку товаров покупателями и деловыми партнерами. К фирменным упаковочным материалам относятся коробки и полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага, фирменная клейкая лента и т.п.

 

34. Верно ли утверждение: «Упаковка - помощник потребителя в узнавании продукции»? Ответ обоснуйте.

 

Да, утверждение «Упаковка – помощник потребителя в узнавании продукции» верно. Дизайн упаковки – это лицо товара. Он должен нравиться потребителю, быть запоминаемым, узнаваемым, вызывать желание купить продукт у большей части потребителей вне зависимости от наличия рекламной поддержки. Упаковка эффективно управляет эмоциями, используя в первую очередь визуальные средства и дополняя их словами. С точки зрения потребителя, назначение упаковки – служить вместилищем для продукта, а назначение этикетки – помочь его узнать. Упаковка должна отличаться от упаковок конкурентов, обладать чертами, заметно отличающими упакованный товар от товаров-аналогов. Она помогает покупателю в поиске и выборе товара, без труда отождествлять товар с его производителем. Удачно изменив дизайн упаковки, можно обновить товар, придать ему видимость новых качеств и без больших затрат привлечь новых потребителей.

 

40. Что означает «экономически целесообразная» упаковка?

 

Затраты на упаковку не должны превосходить затраты на сырье. Упаковка должна соответствовать уровню изделия, которое в ней содержится.

 

ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ

 

1. Требования, предъявляемые к упаковке. Почему упаковка должна им соответствовать?

 

К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования:

· безопасность;

· экологические свойства;

· надежность;

· совместимость;

· взаимозаменяемость;

· экономическая эффективность.

Упаковка должна соответствовать данным требованиям, т.к. конкурентоспособность товара зависит не только от качества его потребительских свойств, но и от качества упаковки товара. Из-за плохой упаковки производители несут огромные убытки. Более половины повреждений и потерь во время транспортировки обусловлены низким качеством упаковки товара, не отвечающей основополагающим требованиям.

 

2. Что вы понимаете под оптимальной стоимостью упаковки?

 

Оптимальная стоимость упаковки – цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара, услуги.

 

20. Является ли железнодорожная цистерна представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте.

 

Является, т.к. она предназначены для упаковки различных грузов, предварительно упакованных в потребительскую или дополнительную тару (как и другие транспортные тары).

 

31. Какая бывает упаковка по назначению и по количеству упаковочных единиц товаров? Приведите примеры.

 

1. Индивидуальная (порционная) – для размещения единицы товара (бутылка, банка, пакет)

2. Групповая – для одинаковых товаров, размещенных в одной упаковке (ящик, коробка)

 

47. Чем отличается бочка от барабана?

 

Бочка – это транспортная тара, имеющая цилиндрической или параболической формы корпус, с обручами или зигами катания, с доньями.

Барабан – это транспортная тара, имеющая гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее.

Барабаны в отличие от бочек не предназначены для пере­мещения катанием и бывают главным образом металличе­ские и полимерные. Реже их изготовляют из фанеры, ДВП, гофрированного картона.

58. Дайте характеристику контейнерам.

 

Контейнер(от англ. contain — вмещать) — это стандарт­ная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов раз­личными видами транспорта. Контейнер — единица транспортного оборудования мно­гократного применения для перевозки и временного хране­ния грузов. Он является съемным органом (кузовом) транс­портных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), приспособленным для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и емкость контейнеров соответствуют грузоподъем­ности и габаритам транспортных средств.

К грузовым контейнерам отнесено оборудование, облада­ющее следующими свойствами:

- способностью временно хранить и транспортировать грузы без промежуточных перегрузок;

- быть приспособленным для механизированной загруз­ки и выгрузки;

- иметь внутренний объем не менее 1 м3.

По массе брутто (Т) грузовые контейнеры делятся на три класса:

- малотоннажные (Tgp S 2,5 т);

- среднетоннажные (2,5 < Тбр < 10 т);

- крупнотоннажные (Тдр > Ют).

Конструктивно контейнер включает:

- тоснование (несущую рамную конструкцию с вилочны­ми проемами);

- пол;

- торцовые и боковые стенки;

- крышу;

- дверь (торцовую или боковую);

- люк;

- угловые фитинги;

- рамный узел (для крепления и подъема).

Контейнеры классифицируют по ряду признаков.

По назначению (сфере применения) контейнеры бывают
универсальные, специализированные и специальные.

Универсальные контейнеры могут быть использованы для перевозки любых грузов в различной упаковке. В них загружают штучные и сыпучие грузы широкой номенклату­ры. Такие контейнеры пригодны к перевозке грузов при лю­бых погодных условиях.

Специализированные контейнеры предназначены для штучных, сыпучих или жидких грузов (например, строи­тельных материалов, химических веществ, пищевых про­дуктов и др.). В них загружают определенный вид груза или ограниченную номенклатуру грузов. Такие контейнеры обычно имеют ряд технологических особенностей (принуди­тельную вентиляцию, теплоизоляционное покрытие стен, холодильную установку и т.д.). К специализированным относятся также контейнеры-цистерны для перевозки жид­ких, газообразных и сыпучих грузов.

Специальные контейнеры используются только для оп­ределенного груза, транспортируемого в особых условиях.

По количеству грузовых единиц контейнеры классифи­цируют
на индивидуальные и групповые.

По конструкции специализированные контейнеры мож­но разделить на три типа: жесткие, мягкие и комбинирован­ные. Специализированные контейнеры жесткой конструк­ции бывают деревометаллические и цельнометаллические. Их изготовляют также из стали, а в некоторых случаях — из алюминия. Применение алюминия или его сплавов и пластмасс считается экономичным, поскольку снижается коэффициент тары, исключается коррозия и не требуется ок­раска.

По конструктивному исполнению различают следующие разновидности контейнеров:

- открытые, не имеющие крыши или одной из стенок;

- закрытые, огражденные со всех сторон и имеющие плотно закрытые люки и двери (могут иметь съемную или раскрывающуюся крышу или стенку);

- разборные, конструкция которых позволяет разбирать их на составные части для удобства транспортирования и хранения;

- складные, конструкция которых позволяет уменьшать их габаритные размеры путем складывания;

- изотермические (теплоизолированные, рефрижератор­ные);

- контейнеры-цистерны;

- мягкие.

Контейнеры имеют различную емкость (грузоподъем­ность). Основными требованиями, предъявляемыми ко всем контейнерам, являются обеспечение сохранности перево­зимых грузов и полное использование грузоподъемности транспортных средств.


ТЕМА 3. Маркировка упаковки

15. Что такое производственная маркировка? Каково ее назначение?

 

Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах). Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы.

Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты. Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация. Вкладыши – это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств.

 

22. Что такое контрольная лента? Каковы ее основные функции?

Контрольные ленты – это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемые на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

28. Какие функции выполняет рисунок маркировки? Обязателен ли он? Почему?

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. Он отличается высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции. В некоторых случаях рисунок может выполнять информационную функцию, например, в инструкции по эксплуатации товара.

37. Регистрируются ли в патентном ведомстве торговые марки? Почему?

Да, т.к. товарные знаки (гербы, эмблемы и прочие изображения), как и торговые марки являются идентификаторами производителя товара и очень часто являются предметами споров и поэтому регистрируются их владельцем. При этом количество знаков для одного владельца не ограничено. Например, огромное количество знаков зарегистрировано кондитерскими фабриками (каждый сорт конфет - свой товарный знак). Каждое лекарство - тоже товарный знак

41. Какую информацию несут знаки качества? Какие виды знаков качества Вам известны? За что их присваивают?

 

Знак соответствия или качества — это специальный знак, который ставится на товаре или его упаковке и показывающий о его соответствие тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и т.д.Эти знаки бывают национальными, международными, отраслевыми или даже предназначенными для определенной группы товаров. Свои знаки соответствия имеют почти все промышленно развитые страны, а также многие международные организации и компании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...