Джамгон Конгрул Лодро Тайе. Руководство по ретриту
Джамгон Конгрул Лодро Тайе. Руководство по ретриту
Предисловие переводчика
Это руководство, составленное Первым Джамгоном Конгтрулом Ринпоче для практикующих в своём ретритном центре Ца Дра Ринчен Драк (Кхам, Восточный Тибет), является самым детальным учением из всех текстов, содержащихся в данной книге. Несмотря на изобилие технических терминов и наименований практик, некоторым из которых даже нет адекватных эквивалентов в русском языке, я считаю этот текст очень интересным и думаю, он вызовет соответствующий интерес у подготовленного читателя. Тем не менее мне показалось, что если я не дам некоторые пояснения, то даже люди сведущие могут запутаться в структуре текста, так как Джамгон Конгтрул составил свою ретритную программу из колоритной смеси практик всех традиций тибетского буддизма, за исключением школы сакья. Чтобы вам было легко понять, какой период ретрита посвящён какой практике, я вставил краткое пояснение перед каждым новым этапом практики, а также пару важных практических моментов, которые автор не описывает целиком, исходя из уверенности, что они прекрасно известны читателям. Мои вводные комментарии выделены курсивом, а пояснения и дополнения по ходу текста приводятся в квадратных скобках. Особенность этой ретритной программы состоит в разнообразии практик, включённых в неё. Если вы слышали о внесектарной традиции Риме, основанной Джамгоном Конгт‑ рулом при поддержке таких мастеров, как Джамьянг Кхьенце Вангпо и Чокгьюр Дэчен Лингпа, то этот текст и ретритная программа в тибетском центре Джамгона Конгтрула дадут вам ясное понятие о духе этой традиции. В частности, основу ретрита составляют практики линий карма кагью, шангпа кагью, ньин‑ гма и дордже налджор, которые дополняются практиками традиций кадам, чод и дордже сум ньен друб. Эта ретритная программа до сих пор используется в тибетском монастыре Джамгона Конгтрула, но в его нынешней непальской резиденции в Пуллахари ретрит проходит по упрощённой программе линии карма кагью. Я хочу выразить благодарность ретритному мастеру этого непальского ретритного центра Кхенпо Лодро Намгьялу за разъяснение некоторых моментов из этого текста и ценные наставления по моей практике в первом ретрите. Перевод этого текста – дань моего глубокого уважения и восхищения просветлёнными качествами Джамгона Конгтрула Лодро Тайе, чей вклад в развитие учения Будды невозможно переоценить.
Пролог
ОМ СВАСТИ СИДДХАМ ШРИ ДЖАЯ ТИКРАНТУ
Я простираюсь перед своим Гуру, владыкой трёх таинств, Чьё тело озаряет сансару и нирвану просветлёнными знаками, Чья божественная речь источает безграничные наставления, Чей ум глубиной спокойствия подобен пространству.
Для нынешних и будущих практиков в уединённом ретрите [Монастыря] Палпунг, основного столпа Линии практики, Я составил руководство по правилам дисциплины, Которое послужит источником вдохновения и счастья.
Введение
В течение прошлых жизней вы накопили огромное количество благой заслуги и посвятили её с чистыми мотивацией и устремлением. Сила тех пожеланий превратилась сейчас в наилучшую из всевозможных жизней – вашу нынешнюю жизнь, наделённую всеми свободами и духовными преимуществами, которая воистину дороже всеисполняющей драгоценности. Вам посчастливилось встретиться с самой сердцевиной учений Будды, ваджрным путём тайной мантры, и иметь возможность полагаться в практике на любого квалифицированного держателя линии, какого бы вы ни выбрали. В вашей жизни сложились все благоприятные условия для практики духовных наставлений, причём самых сущностных из них. Ваша удача подобна удаче нищего, что овладел драгоценностью, исполняющей желания, это может казаться невероятным, но так оно и есть – вот она, лежит прямо в ваших ладонях!
Тем не менее если копнуть глубже, то может оказаться, что вы думаете лишь о том, чтобы стать ламой, считая достаточным пройти ретрит в три года и три месяца в ретритном центре. В случае отсутствия чистой мотивации, искреннего отношения к практике и посредственной медитации вам удастся лишь обмануть великодушных людей, обеспечивших вас всем необходимым в ретрите, и ваша жизнь потеряет истинный смысл. Поэтому существенно важно подготовить безупречное основание для ретритной практики. Говоря в общем, все практикующие в этом ретритном центре должны обладать как верой, так и знанием трёх видов духовной тренировки, сутр и тантр Будды, пройдя обучение в период летних дождей. В частности, к ретриту должны допускаться только те, кто желает практиковать медитацию движимый стремлением достичь пробуждения в этой или будущих жизнях. Беспечность и неискренность приведут лишь к растрате пожертвований других людей, и не иначе. Поэтому допуск в затворничество будет даваться лишь после тщательного рассмотрения кандидатур. Для того чтобы практиковать в затворничестве, вам следует подготовить соответствующую основу, а именно необратимое намерение медитировать с полным усердием. Во время затворничества вы должны радовать других своим отношением к буддийскому воззрению, медитации и поведению. В конце концов вы должны получить личное удовлетворение от того, что ваши усилия в медитации не пропали зря и принесли благие результаты. Таковы основные положения дисциплины, которым посвящён данный текст.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|