Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ коммерческой выполнимости проекта




Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира составляет около 80 %. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг

Базовые вопросы маркетингового анализа следующие:

1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или на внутренний?

2. Предполагает ли проект баланс между международным и внут-ренним рынками?

3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?

4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?

5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?

Так как проекты реализуются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать в себя анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка, а также анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограниче-ний, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы «маркетинговой смеси» должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения этого плана.

Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определить точность прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.

Сознавая невозможность исчерпать все маркетинговые аспекты инвестиционного проектирования, попытаемся определить ключевые смысловые разделы маркетинга. Полное замыкание всех вопросов маркетинга позволяет выделить следующие блоки: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта. Следует отметить, что необходимым условием является обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов. Ниже приведена краткая характеристика указанных блоков.

Цель исследования рынка — выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены ключевые вопросы:

• Кто является потенциальным покупателем?

• Каковы причины покупки продукта?

• Как будет производиться покупка?

• Какая информация нужна и как ее можно собрать? Структурное исследование рынка необходимо начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения в рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН

по специальности__________________5В050900 – Финансы __________________

(код и наименование специальности)

БИЛЕТ №10

Рентный налог на экспорт.

Ответ: Плательщиками рентного налога на экспортируемую сырую нефть являются физические и юридические лица, реализующие сырую нефть на экспорт, за исключением недропользователей, заключивших контракты о разделе продукции.

Объектом обложения рентным налогом на экспортируемую сырую нефть является объем сырой нефти, реализуемой на экспорт.

Базой исчисления рентного налога на экспортируемую сырую нефть является стоимость экспортируемой сырой нефти, исходя из фактически реализуемого на экспорт объема сырой нефти и рыночной цены с учетом качественных характеристик сырой нефти за вычетом расходов на ее транспортировку.

Рыночная цена реализуемой сырой нефти складывается как средневзвешенная цена превалирующих в отчетном периоде (ежедневно) цен продаж на рынке в отношении перечня сходных сортов сырой нефти, реализуемой в международной торговле нефти.

Перечень сходных сортов сырой нефти определяется Правительством Республики Казахстан.

Ежедневная средняя цена котировки сырой нефти определяется как среднеарифметическая цена между ценами при открытии и закрытии биржи.

Налоговым периодом по уплате рентного налога на экспортируемую сырую нефть является календарный месяц.

Недропользователь обязан уплатить в бюджет начисленную сумму налога не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Декларация по рентному налогу на экспортируемую сырую нефть представляется в налоговый орган по месту регистрации не позднее 10 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...