Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У тебя очень плохой почерк. Твои друзья задумали плохое




У ТЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ ПОЧЕРК

 

Честно говоря, никто толком не знает, почему одни люди могут писать красиво и ровно, а другим это трудно. Буквы у них получаются неровные, туда-сюда наклонены, некрасивые какие-то…

Учителя и родители часто говорят: «Ты просто не стараешься! Надо стараться и писать аккуратнее! » Если бы! Если бы достаточно было ПРОСТО ПОСТАРАТЬСЯ. К сожалению, это не так. Тот, у кого плохой почерк, даже если старается изо всех сил, очень быстро устаёт. Написал три-четыре слова ровно, как только мог, — и всё, даже пальцы сводит, так устал. И опять всё пошло криво-косо. Очень это обидно. Тем более что кто-то другой вроде и не старается особо, а строчки и буквы такие ровненькие и красивые — глаз не оторвать.

Прежде всего: успокойся и не отчаивайся. Почерк — это, конечно, важно, но всё-таки важнее, ЧТО написано, а не как. В младших классах с плохим почерком отличником не станешь, какой бы ты ни был умный. А зато в старших — очень даже. Там важнее, как ты задачи решаешь и что пишешь в сочинениях, чем то, как буквы выводишь. А станешь взрослым — вообще на компьютере будешь тексты набирать.

Так что главное — не вздумай решить, что раз тебе не повезло с почерком, значит, ты плохой ученик. У многих писателей и учёных, кстати, ужасный почерк. Намучились, наверное, в школе и они сами, и их бедные учителя. Но это не помешало им стать умными и даже знаменитыми.

И всё же почерк надо постараться улучшить. Сделать его если не красивым, то хотя бы аккуратным и разборчивым. Потому что в старших классах и в институте придётся много и быстро записывать, а если рука быстро устаёт или потом прочитать ничего невозможно — как же ты будешь?

Что может помочь?

Главное, что нужно знать: враг почерка — напряжение. Если ты сильно стискиваешь ручку, если ты даже не дышишь, так стараешься, если у тебя устают лицо, шея, плечо — хорошо писать не получится. Напряжение вызовет усталость, рука начнёт «вилять», и всё пойдёт вкривь и вкось.

Поэтому главное правило: КОГДА ТЫ ПИШЕШЬ, ТЕБЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНО!

Удобная ручка. Часто дети, которые пишут некрасиво, неправильно держат ручку. Из-за этого пальцы быстро устают. Попроси родителей купить тебе специальную ручку с тренажёром для письма. На ней есть впадинки для пальцев. С их помощью писать становится легче.

Удобное место. Пиши за столом, хорошо, удобно устроившись на стуле. Убедись, что тебе светло, что ничто не мешает руке, не попадает под локоть.

Частый отдых. Не дожидайся, когда пальцы начнут болеть от усталости. Чаще давай им передышку: взмахни, потряси, сделай гимнастику, которой учили в первом классе. Потри каждый пальчик, как будто надеваешь на него широкое кольцо или тесные перчатки. Погладь кошку, или кусочек меха, или шёлка, поставь на столе банку с камешками или фасолью и поперебирай их, когда устанешь. Побалуй свои пальчики приятными прикосновениями — ведь они так старались!

Приятные тренировки. Лучше всего развивает почерк вовсе не переписывание по много раз текстов, а рисование. Да, обычное рисование: карандашом, ручкой, фломастером. Рисуй узоры, орнаменты, завитки, цветочки, животных или технику с мелкими деталями. Например, нарисуй дракона и всего его покрой мелкой чешуёй. А потом замок — и нарисуй стены из камня, а крышу из черепицы. А вокруг — траву и деревья. Когда ты рисуешь, то не так боишься совершить ошибку, рука расслаблена и движется точно и легко. Чем больше ты рисуешь — тем ловчее становится твоя рука и лучше почерк. Ещё очень здорово вышивать, вязать, собирать мозаику, играть в «Лего» — в общем, работать с мелкими деталями.

ТРЕНИРУЙТЕ ВАШУ ЛАДОНЬ — ОНА ПОМОЖЕТ ВАМ.

Возвращайся к началу. Иногда доставай прописи, по которым ты учился писать ещё до школы, и снова пиши по точкам, обводи, повторяй отдельные элементы. Теперь тебе это будет легко, а рука постепенно запомнит, как двигаться. Тут нечего стесняться — вот балерины, даже самые знаменитые, которые танцуют самые сложные партии, начинают каждое утро с тех же самых упражнений, которым их научили в начале балетной школы, в детстве. А футболисты, даже чемпионы мира, на каждой тренировке обязательно просто чеканят мяч. Повторение основ — залог успеха!

Подключай воображение. Ты так замучился с этим почерком, что вообще уже ненавидишь писать? Так дело не пойдёт. То, что мы делаем с отвращением и злостью, красивым не получится никогда. Попробуй свои неровные буковки… пожалеть. Представь, что они намокшие под дождём и взъерошенные ветром воробьи. И в твоих силах их согреть, пригладить перышки и аккуратненько посадить в рядок. Правда, уже стало симпатичнее?

Используй эти секреты, и почерк понемногу станет улучшаться. Главное, чтобы в голове были мысли, которые стоило записывать! А они у тебя наверняка есть!

 

ТВОИ ДРУЗЬЯ ЗАДУМАЛИ ПЛОХОЕ

 

 

Бывает иногда так: соберутся ребята вместе, и придёт им в голову МЫСЛЬ. Не то чтобы очень умная и оригинальная. Но увлекательная.

Например, такая мысль — с урока сбежать и пойти гулять. А то ужасно надоело учиться, а на улице солнышко.

Или звонить в двери соседей, а потом быстро убегать. Вот смешно они спрашивают «кто» да «что», а потом ругаются!

Или по телефону незнакомым людям звонить и прикалываться, вроде «Наберите скорее ванну воды, мы слона к вам ведём купать! ». Обхохочешься!

Или девчонку, которая «достала», поймать на перемене и затолкнуть в мужской туалет. И не выпускать. Будет знать, как воображать из себя.

Или по телефону позвонить в милицию и сказать, что в школе бомба. И никакой контрольной.

Или кошку поймать и посмотреть, что будет, если ей усы отрезать. Правда ли, что она тогда по запаху колбасу от кирпича не отличит?

Или душить друг друга шарфиками, пока в глазах не потемнеет — интересно же, что чувствуешь, когда сознание теряешь?

Или стащить в магазине несколько шоколадок — если всё ловко провернуть, никто и не заметит!

Или стоять перед поездом на рельсах и выяснять, кто смелее — кто отскочит только в самый последний момент?

В общем, какая-нибудь такая мысль.

Так уж дети устроены, что подобные мысли к ним приходят обязательно. Хотя бы иногда.

Наверное, это оттого, что очень много есть всяких правил: то нельзя, это не делай, будь осторожен, веди себя прилично, спроси разрешения и всё такое.

Ну, и надоедает. И хочется себя попробовать в чём-то не очень хорошем. Или даже совсем плохом. И немного опасном. Или много. В общем, как говорил один сказочный пират: «Что бы такого сделать плохого? »

Хорошо, если это «плохое» всё-таки не очень плохое. Такое, что можно назвать «озорством» или даже «хулиганством». Что, конечно, делать нельзя, но большого вреда никому не принесёт. За что, конечно, если поймают, то отругают и накажут, но в этом и весь смысл. Надо ведь себя испытать на смелость!

А БЫВАЕТ ТАКОЕ ПЛОХОЕ, КОТОРОЕ И ПРАВДА ПЛОХОЕ. ЗЛОЕ ИЛИ ОПАСНОЕ.

За которое потом будет стыдно. Даже если не поймают и не накажут.

Потому что кому-то было весело и интересно, а кому-то в результате стало плохо и больно.

Девочке, которая теперь боится ходить в школу и всё время плачет.

Кошке, которой без усов ни охотиться, ни отстаивать свою территорию невозможно, и она может погибнуть.

Старушке, которая поспешила на звонок в дверь, упала и сломала ногу.

Однокласснику, которого «немножко» придушили, а он потом не смог снова задышать, и еле «скорая» успела его спасти. И его маме с папой.

Спасателям из МЧС, которые целый день обыскивали в школе каждый уголок — искали бомбу.

Пожилой учительнице, у которой стало плохо с сердцем, потому что она испугалась за детей.

И родителям, которые потом пойдут на суд и будут платить огромный штраф, потому что кого уж точно поймают — так это звонящих про бомбу, это современная техника делает очень хорошо.

И бывает так, что ребята в компании, которые что-нибудь такое задумали, разные. Разные по внутреннему возрасту. Некоторые ещё совсем не взрослые. Они, как малыши, могут видеть происходящее только со своей стороны.

ЕСЛИ МНЕ ВЕСЕЛО — ЗНАЧИТ, ЭТО ВЕСЕЛО.

А если кому-то невесело, а плохо, значит, он придурок просто и шуток не понимает.

 

 

ПОТОМУ ЧТО МНЕ ВЕСЕЛО.

А другие ребята внутри раньше взрослеют. И они уже могут себе представить, как всё будет не только для них, но и для других. Для старушки, кошки, девочки и родителей.

 

 

Внутренний возраст не зависит от того, у кого когда день рождения. Не зависит от того, кто выше ростом или кто уже пробовал курить.

И даже от того, у кого есть знакомые старшие ребята.

Он сам по себе.

Это развитие ума, сочувствия, совести. Кто-то в этом более способный, кто-то менее.

Кто-то быстрее развивается, кто-то дольше, а некоторые вообще до конца не развиваются — вот хоть небезызвестная Шапокляк: ведёт себя как будто ей лет двенадцать, хоть и старуха.

Так вот, бывает, что тот, кто старше — по внутреннему возрасту — понимает, что мысль-то — так себе.

Плохая и недобрая. Или опасная. И хочет всё это как-то остановить. Или хотя бы не участвовать.

Вот тут-то и начинаются трудности.

 

ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ

Как отговорить, если все уже хотят и уже сейчас побегут?

Честно скажу: это непросто. Конечно, если в компании тебя очень уважают, тогда легче. Ребята привыкли прислушиваться к твоему мнению, прислушаются и теперь.

А если ты совсем не лидер? Или если ты в компании новичок? Тогда тебе помогут несколько приёмов.

ДЕЙСТВУЙ И ГОВОРИ РЕШИТЕЛЬНО.

Никаких «Ребята, а может, не надо? А давайте лучше не будем, а то мало ли что…». Не проси и не уговаривай. Скажи сразу и твёрдо: «Это не годится».

Приводи факты. Возможно, они просто не знают чего-то и если ты скажешь, что кошка без усов может погибнуть или что тех, кто «шутит» про бомбу, всегда находят и за это будут судить, ребята откажутся от своей идеи.

Не критикуй и не запугивай самих ребят.

Не надо говорить: «Вы что, с ума сошли? », или «Совсем дураки», или «Попадётесь — будете знать».

Говори о самой идее, покажи, чем она плоха.

Говори кратко и самую суть.

Например: «Это глупо и опасно» или «Это — насилие, и так обращаться с человеком нельзя».

Помоги им отказаться от задуманного, но при этом не чувствовать себя трусами, которые просто испугались.

Скажи: «Мы уже слишком большие для таких детских забав» или «Мы же не дураки, чтобы заниматься такими глупостями».

Предложи другую идею.

Что сделать вместо этого?

Тоже интересное, необычное и весёлое. Новую игру, занятие, приключение. Или старую, но любимую.

Нельзя же просто остаться скучать, раз вы собрались вместе и полны сил и фантазии.

Надо обязательно что-нибудь придумать!

Если у тебя получилось — можешь по праву гордиться собой.

У тебя есть задатки настоящего лидера!

Если нет — что ж, свою голову никому не приставишь.

Твёрдо скажи: «Это не для меня» — и просто уходи.

Пусть поступают как знают.

 

ТРУДНОСТЬ ВТОРАЯ

Если отговорить не получилось — сказать ли взрослым?

Сложный вопрос.

Доносить и ябедничать нехорошо.

Стыдно.

Но знать, что может случиться беда и даже не попытаться её предотвратить — тоже плохо.

Ещё больше стыдно.

Как же быть? Сказать или не сказать?

Наверное, тут самое главное — грозит ли то, что задумали ребята, бедой?

Помнишь наше правило: «Жизнь и здоровье прежде всего»?

Так вот: есть ли опасность жизни и здоровью?

Если нет, ябедничать не стоит.

Сбегут с урока, получат двойки — их выбор, их дело.

Попробуют курить — ничего хорошего, но прямой, прямо сейчас, угрозы нет.

Пусть сами решают, портить себе здоровье или нет.

Попадутся в магазине — ну что ж, хотели риска — получили, пусть узнают, что бывает, когда тебя ловят на краже. А бывает очень много всего такого, что им не понравится.

Каждый человек имеет право искать неприятности себе на голову и нести потом ответственность за свою глупость.

Ты им сказал, что это плохо, и объяснил почему.

Они сделали по-своему. Значит, так тому и быть.

Может быть, позже поумнеют.

 

 

Другое дело — когда замышляется насилие или что-то опасное для жизни самих ребят или других людей.

Если ты знаешь, что компания собралась идти бить кого-то, все на одного, ты можешь это остановить, позвав учителя или охранника.

Если ты знаешь, что кто-то предлагает ребятам наркотики — ты можешь сказать учителю или родителям, и они примут меры.

Если ты знаешь, что твои друзья задумали что-то очень опасное — вроде того, чтобы стоять на рельсах или душить друг друга «понарошку», — ты можешь сказать взрослым, что происходит, и они прекратят это.

 

 

Конечно, взрослые бывают разные.

Хорошо, если они быстро понимают что к чему и действуют решительно, а не просто устраивают переполох.

Поэтому подумай заранее, к кому бы ты обратился в случае чего?

В школе? Во дворе? На даче? В летнем лагере?

Обсуди возможные ситуации с кем-то, кому доверяешь: с родителями, старшим братом, вожатым.

Что бы они посоветовали?

Куда бежать?

Кого звать?

Помни, что обычно в таких случаях всё происходит очень быстро, времени на раздумья может не быть.

Поэтому важно БЫТЬ ГОТОВЫМ.

 

ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ

Если я сам не хочу участвовать, а на меня давят?

Все знают, как оно обычно бывает.

Ты говоришь: «Вы как хотите, а я не буду, мне это всё не нравится».

И начинается: «Слабак! », «Трус! », «Маменькин сынок! » или даже «Предатель! », «Ну и вали отсюда, ты нам больше не друг! » и всё такое.

Это очень неприятно.

Да что там неприятно — просто ужасно. Когда твои же друзья тебя отталкивают. Когда они говорят: выбирай, сделать гадость вместе с нами или остаться «чистеньким, послушненьким», но без друзей.

Это называется «давление группы».

Страшная штука.

Даже взрослым трудно его выдерживать.

А уж детям тем более.

 

 

Помнишь, у Гарри Поттера был одноклассник Невилл Долгопупс? Ты когда-нибудь задавал себе вопрос, как Невилл попал на факультет Гриффиндор, факультет смельчаков?

Ведь он побаивается учителей, не справляется со школьными хулиганами, да что там — даже собственную бабушку боится!

Робкий, неловкий, колдовать толком не может, вечно всё путает и теряет. Не ошиблась ли часом Волшебная шляпа?

Только в последних книгах становится понятно, что Невилл очень даже смелый.

Но на самом деле подсказка есть уже в самой первой книжке. Помнишь, как Невилл пытается остановить одноклассников, задумавших опасную выходку?

Не просто одноклассников — а тех немногих, кто не смеялся над ним, кто мог заступиться, чьим мнением он так дорожил. Представляешь, какую смелость надо иметь для этого?

Только мудрый профессор Дамблдор это понял и сказал, что тот, кто способен противостоять друзьям, если считает, что они неправы, сможет противостоять любому врагу.

А в последней книге мы видим, как Дамблдор был прав. Когда все-все, самые храбрые, самые могущественные волшебники стоят и молчат, видя поверженного Гарри и торжествующих победу сторонников Воландеморта, кто, один-единственный, вышел из толпы?

Кто оказался неподвластен общему страху и унынию?

Именно Невилл.

И ему как настоящему храбрецу в момент смертельной опасности достаётся меч самого Гриффиндора.

Потому что встать одному против группы — это гораздо круче, чем сразиться с любым монстром. Это настоящее мужество.

 

Если на тебя начинают давить, соблюдай несколько правил.

1. Скажи о своём решении прямо и твёрдо.

Не придумывай отговорок, не говори: «Может быть, в другой раз, не сегодня». Любые попытки оправдываться усиливают давление. Ты не хочешь, и всё. Имеешь право. Твоя жизнь, твой выбор. Они тебе не родители, чтобы за тебя решать, что тебе можно и чего нельзя.

Кстати, ты можешь не только решать сам, но и менять своё решение в любой момент. Если даже сначала ты пошёл вместе со всеми, ты имеешь право сказать «нет» тогда, когда понял, что не хочешь продолжать.

2. Если продолжают давить, включи «заевшую пластинку».

Просто спокойно повторяй «нет, я не хочу», пока не отстанут. Скажи: «Мне не трудно, я повторю столько раз, сколько нужно, чтобы вы услышали».

3. Не помогает — начни давить сам:

«Почему вы меня заставляете? Вы мне кто — начальники? Я должен вас слушаться? » Только не переходи к обвинениям и обидным словам. Просто дай понять, что тобой командовать не получится.

Всё попробовал? Давление продолжается?

Самое время закончить разговор, развернуться и уйти. Кстати, очень возможно, что с тобой вместе уйдут ещё несколько человек, которым тоже не нравится эта затея, но не хватает твёрдости сказать «нет» вслух.

 

 

ТРУДНОСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Можно ли после этого остаться друзьями?

Ты удивишься, но можно.

И даже очень часто так и бывает.

Если

— сами по себе твои приятели люди хорошие, потом они сообразят, что ты-то был прав и «мысль» была, прямо скажем, не такая чудесная, как казалось вначале;

— ты сам в других ситуациях был надёжным другом, не ябедничал, не подводил и не бросал в трудную минуту;

— ты обращался к взрослым, только чтобы предотвратить беду, а не чтобы «сдать» виновных; ты не будешь умничать, злорадствовать и говорить: «Ну, вот видите, я же предупреждал, а вы не послушали»;

— ты не будешь при взрослых подчёркивать, что ты-то этого не делал, и стараться хорошо выглядеть на фоне «хулиганов»;

— ты сможешь потом вести себя как ни в чём не бывало, не будешь шарахаться от друзей, заранее боясь, что тебя прогонят,

скорее всего, ваша дружба восстановится, а твой авторитет только вырастет в глазах ребят.

Ну, а если какой-то из этих пунктов не про тебя или не про этих ребят… значит, надо меняться самому — или менять друзей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...