Введение в психологию личности
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; Г) индивидуальности. 2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения; б) соподчинения; в) рода – вида; г) рядоположенности. 4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность. 5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 7. Человек как индивид– это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки: а) генетические; б) метаболические, в) нейродинамические; Г) социальные. 8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) системой его ценностей; в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все ответы верны. 9. Человека как индивида характеризует: а) индивидуальный стиль деятельности; б) креативность; в) мотивационная направленность; Г) средний рост. 10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; Г) индивидуальность. 11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это: а) воспитанность; б) авторитет; в) задатки; г) равнодушие. 12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это: а) инстинкты; б) механическая память; в) система ценностей; г) музыкальный слух. 13. В основе различных типологий личности лежат: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 14. Системные проявления личности как индивидуальности – это: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности: а) психогенетический; б) социогенетический; в) биогенетический; г) двухфакторный. 16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию: а) психогенетическому; б) социогенетическому; в) биогенетическому; г) двухфакторному. 17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено: а) Б.Г. Ананьевым; б) А.Р. Лурией; в) Д.Б. Элькониным; г) С.Л. Рубинштейном. 18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности: а) двухкомпонентная; б) трехкомпонентная; в) четырехкомпонентная; г) пятикомпонентная. 19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется: а) А.Н. Леонтьевым; б) А.Ф. Лазурским; в) К.К. Платоновым; г) А.Г. Ковалевым. 20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
а) А.Н. Леонтьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) К.К. Платонов; г) А.Г. Ковалев. 21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению: а) А.Н. Леонтьева; б) С.Л. Рубинштейна; в) К.К. Платонова; Г) А.Г. Ковалева. 22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: а) А.Ф. Лазурский; б) П.Ф. Лесгафт; в) Э. Кречмер; г) Л.С. Выготский. 23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута: а) Э. Кречмером; б) А.В. Петровским; в) А.Ф. Лазурским; г) В.М. Бехтеревым. 24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией: а) диспозиционной; б) деятельностного опосредствования межличностных отношений; в) информационной модели; г) социометрической. 25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является: а) А.В. Петровский; б) В.А. Петровский; в) Б.Д. Парыгин; г) Г.М. Андреева. 26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией: а) отношений личности; б) социометрической; в) диспозиционной; Г) стратометрической. 27. Диспозиционная концепция личности разработана: а) А.Г. Асмоловым; б) В.Н. Мясищевым; в) В.А. Ядовым; г) Б.Г. Ананьевым. 28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):
а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это: а) темперамент; б) характер; в) способности; Г) направленность. 30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение. 31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:
а) К. Левин; б) Д.О. Хебб; в) В.Н. Мясищев; г) С.Л. Рубинштейн. 32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: а) интропунитивный; б) интровертированный; в) экстравертированный; г) экстрапунитивный. 34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана: а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью; б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС; в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|