Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.Федеральная антимонопольная служба 




6. Федеральная антимонопольная служба 

Реклама недобросовестная и недостоверная не допускается

Закон выделяет такие понятия, как спонсорская и социальная реклама

Политическая реклама не подпадает под действие закона.

 

Не допускается дискредитация Н/Л, родителей Н/Л

Создавать у Н/Л искаженное представление о доступности товара.

Влиять на психику Н/Л

Формировать комплекс неполноценности у Н/Л

Реклама, где Н/Л показываются в опасных ситуациях

В детских телепередачах размещение рекламы не допускается (только перед и до, в зависимости от продолжительности)

Запрещено распр рекламу в преедаче, которая длится меньше 15 минут, в религиозных передачах

Прерывать рекламой новости на 1 канале («Время»)

Не должна размещаться в дни траура. Если в регионе – в местной рекламе.

Реклам оружия (только в специализированных передачах)

Реклама наркотических, психотропных средств, взрывчатых веществ.

Реклама органов и тканей человека

Реклама твара, подлежащего гос регистрации, лицензированию без указания номера лицензии

Оферта действует в течении 2 месяцев, если иной срок не указан.

Реклама в качетсве бегущей строки не должна занимать большую чась пощади (не более 7 %)

Размещение рекламы на Т/ только при наличии соответствующего договора, также и в отношении стен жилых домов.

Не допускается размещение рекламы, которая будет дублировать специализир знаки

Использовать ТС искл в рекламных целях запрещается

Не дб похожа или дублировать дорожные знаки

Рекламировать лекарство, отпускаемое только по рецепту врача не допускается


Правовое регулирование ценообразования. Виды цен и тарифов.

Цену можно рассмартивть

Цена – дененое выражение стоимости товара, работы, услуги. Как экономичекая категоря цена служит для косвенного измеренеия величины, затраченного на производство товара общесвтенно необхоимого рабочего времени.

Как экономическая категория цена формируется с учетом:

1. Уровня потребительского спроса на продукцию

2. Возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции

3. От мер государственного регулирования ценообразования

4. От уровня цен на аналогичную продукцию у предприятия конкурента

Как юридическая категория цена выступает существенным условием ряда договоров (К/П, аренда (арендная плата как таковая но не размер)), является базой для формирования НДС, (10, 0, 18 %). , акцизов, снабженческо – сбытовых и торговых надбавок

«Основы ценообразования в отношения электрической тепловой энергии в РФ». утверждены Постановлением Правительства 2004 г.

НК РФ ст. 40

Суд. Практика по поводу формирования цен (можно взять энергетику)

В зависимости от используемого механизма формирования цен можно выделить следующие три основные группы цен:

1. Свободные цены – формируются исключительно под воздействием спроса и предложения и не зависят от влияние государственных органов. Поставщик обязан согласовать цену на продукцию с заказчиком. Госуд влияние здесь косвенное, оно влияет на конъюнктуру рынка, например ограничивает недобросовестную конкуренцию, монополизацию рынка, вводит запреты на ценовую дискриминацию, устанавливает антидемпинговые пошлины.

Демпинг – реализация товара по сниженной цене

2. Регулируемые цены –цены, которые складываются под влиянием спроса и предложения, но устанавливается соответствующими государственными органами. Воздействуя на них путем применения экономических или директивных мер. Это воздействие мб посредством прямого ограничения роста или снижения их уровня либо путем введения нормативов (установление предельных цен, регламентация уровня рентабельности) Эти регулируемы е цены в свою очередь могут быть:

-Гарантированными

-Рекомендуемыми

-Лимитными

-Пороговыми

3. Фиксированные цены – устанавливаемые на определенном уровне и формируемые на базе нормативного подхода, который как правило предполагает не только их блокирование, но и соответствующую фиксацию себестоимости и прибыли, которая осуществляется на отраслевом или региональном уровне. Устанавливаются на ограниченный круг товаров гос органами, при этом изменение подобной цены возможно только по решению ГО или субъекта рынка, утвердивших их.

Посмотреть тарифы на оду, электроэнергию.

В зависимости от времени действия:

1. Постоянные (твердые) цены

Они не меняются в течение всего срока поставки товара по конкретному соглашению.

2. Текущие цены

Предусматривают изменение цены в соответствии с изменениям происходящими на рынке в данный период времени.

3. Скользящие цены

Цена устанавливаемая на продукцию с длительным циклом изготовления в течение которого затраты на производство могут существенно измениться

4. Сезоные цены

Они действуют в течение определенного период времени

В зависимости от направления хозяйственной деятельности:

1. Оптовые

Цены по которым реализуется продукция предприятия когда продукция закупается крупным паритями в порядке оптового оборота.

2. Закупочные цены

(контрактация) Цены по которым реализуется сельоз продукция тоавропроизводителями

3. Цены продукции строительства

Выделяют:

-сметную цену

-прейскурантная цена

-договорная цена

4. Цены используемые во внешнеторговом обороте и внешнеторговой коммерческой деятельности.

5. Тарифы пассажирского и грузового транспорта

Это цены за перевозку пассажиров, багажа, грузов, которые взимаются транспортными организациями с населения и отправителя грузов.

6. Тарифы на услуги, которые оказываются населению

Цены, по которым предприятие реализует населению различные услуг.

В сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию можно выделить следующие виды тарифов:

1. Тарифы на электрическую энергию на оптовом рынке их предельные уровни

2. Тарифы на электроэнергию и тепловую энергию на розничном рынке

3. Тарифы на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии и на розничном рынке тепловой энергии.

ФЗ о ЖД транспорте в РФ, Положение об основах госуд регулирования тарифов на ЖД транспорте с правилами предоставления исключительных тарифов на ЖД транспорте. Утв пост правительства от 15. 12. 2004 г.

Правовые основы технического регулирования

ФЗ 2002 г. О техническом регулировании

С момента вступления в действие данного закона были отменены закон 1993 г. о стандартизации и закон о сертификации продукции и услуг.

Техническое регулирование охватывает три области отношений и определяется как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к перечисленным категориям, и выполнению работ и оказанию услуг, а также отношений в области оценки соответствия.

Задачи технического регулирования:

1. Создать прозрачность технических требований к продукции и связанным с ней процессом

2. Устранить избыточные административные барьеры, включая неэффективные и затратные формы подтверждения соответствия

3. Усовершенствовать оценку безопасности продукции и подвести их к международным требованиям.

4. Предотвратить в деятельность хозяйствующих субъектов по производству и обращению продукции в больше мере ем это требуется с учетом имеющейся степени риска причинения вреда.

Предметом правового регулирования являются отношения между ЮЛ и ФЛ, атаке ГО возникающим по следующим вопросам:

1. Установление обязательных технических норм и правил

2. Подстверждение соответствия продуции, процессов проектирования, производства строительства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки, утилизации этой продукции работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов

3. Вопросы стандарстиации, под стндартизацием поним деятельнсот ьпо установлению правил характеристик в целях их добровольного многократного использования, которая направленна на достижение упорядоченостив сферах производства, оббращения продукции и повышения конкурнтноспособнсоти продукции, работ услуг.

4. Аккредитацияорагниов по сертификации и аккредитпация испытательных лабораторий, центров.

5. Госудрствнный контроль, надзор з соблюдением требований технических регламентов

6. Привлечене к ответсвнностив случае не соответсвтвя требованииям технических регламентов

7. Финансироване работ в области технического регулирования

Одной из составляющих является единство измерений. Представляет собой состояние измерений при котором их результаты выражены в допущенных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Кроме закона о техническом реулировании в н. в. ФЗ 2008г. Об обеспечении единства измерений

Вторая состалвяющая тен регулировния – это сертификация, представляющая собой форму осущетсвляемую оргном по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.

В действующем законе о техн регулир вмесо гос сандартов содеравших ранее обязательные требования к объектам регулирования предусотрено принятие новых нормативных документов технических регламетов. Их значение по сравнению с ГОСТами значительно вырастает.

Техничесик ргламеты должны приниматься в целях ащиты жихни, здоровья граждан, имущества Фл, ЮЛ, предупредения действий вводящих в заблуждение потребителей.

Техн регламенты устанавливают требования обеспечивающие различные виды безопасности, например излучений, химическую, термическую, пожарную и т. д. В части безопасност работы приборов и оборудования.

Правтельством РФ утв программа разработки технических регламентов, которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться.

Выделяют два вида регламентов:

1. Общие

2. Специалные – устанавливаютс особеннсот для отдельных видов продукции, процессов их производства

В процессе стандарстизации мб подготовлены 4 вида документов. В частности: национальные стандарты, правила стандартизации и рекомендации в области процесса стандартизации, устанавливаюстя стандарты организаций.

Выделяют ва вида сертиикации

1. Добровольная сертификация

2. Обязательная                                                                                               

Добровольная может осудществляться для установленя соответствия нацинальным стандартам, стандартам ораганизаций, системам добровольной сертификации и условиям договоров.

Система добровольной сертификации может быть создана отдельными ЮЛ или ИП, либо их объединениями и представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации и правил функционирования системы в целом.

Обязательная сертификация осущ органом сертификации на основании догвора с заявителем

(какой орган моет выдавть сертификаты соотвтетсвя в том чиле в УО? )

Соответтсвие продукции требовниям технических регламентов подтвержается сертификатом сооветствия, срок таког сертификата определеяется утвержденным федеральным органом техническим регламентом.

Для проведения иследований и измерений орган по сертификци привлекает испытатеьные лаборатории и центры. При осущетсвлении такой деятельнсоти дб обязательно аккедитация.

+Вспомнить правовые основы обращения с отходами. В основе ФЗ 1998 г.  . об отходах производства и потребления

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...