Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование инновационной деятельности.




Инновации, нововведения представляют собой конечный результат инновационной деятельности, который получил реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновации рассматриваются с одной стороны как результат научно – технической деятельности, с другой стороны как процесс создания и распространения новой техники, технологии новых организационных форм.

Основные характерные черты инноваций: новизна и коммерциализация (т. е. возможность изв6

1. лечь сверхприбыль).

Виды инноваций:

1. В зависимости от уровня новизны:

-радикальные – это внедрение различных открытий, изобретений, патентов

-ординарные инновации – ноу хау, рационализаторские предложения

Посмотреть 4 ч гк

2. В зависимости от области применения:

-управленческие

-организационные

-социальные

-промышленные

3. В основном делятся на:

-технологические

-нетехнологические

Технологические затрагивают – средства, методы, технологии производства, которые определяют НТП

В свою очередь они подразд на продуктовые и процессные

Продуктовые инновации мб базисной или улучшенной

Под базисной понимается новый продукт, функциональные характеристики которого, использованные материалы и компоненты существенно отличают его от ранее выпускавшихся продуктов.

Улучшенная продуктовая инновация – это сущесвтующий продукт, качественные и стоимостные характеристии которогоо были заметно улучшены.

Процессные инновации связаны с технологически новым или усовершенствованным производственным методом. Здесь необходимо учитывать инновационную деятельность промышленных предприятий.

По инновационной деятельностью понимается процесс направленный на реализацию результатов законченных научных исследований разработок либо иных научно – технических достижений в новой или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, а также в новый или усовершенствованный технологический процесс используемый в практической деятельности либо связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Конституция РФ

Когда – то был законопроект «об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике». Его разработали и планированли что он будет регулированть наряду с дейсвтующим

Закон 1996 г. «О науке и государственной научно – технической политике»

ФЗ «О коммерческой тайне»

В саратовской области Закон об инновациях и инновационной деятельности, опрееляет что инновация –это объект ИС

Аналогичный есть в Москве «. об инновационной деятельнсоти в г. Москве»

Посмотреть региональное законодательство

К субъекам инновационной деятельности относятся:

-научно – исследовательские организации

-исследовательские центры, выполняющие фундаментальные и рпикладные исследования

-проектно – конструкторские

-проектно- технологические оранизации

-инноваионные предприятия (компании и фирмы, которые специализируются на материализации результатов научно – исследоватиьских, ОКР)

Какими ФЗ регулир еятлетельно сь Скколкова, Нанотехнологии           

В основе инновационной деятельоности основные правовые формы отношений яля следующ договоры:

-договоры на создание передачу и использование научной и научно – технической продукции, оказание научных, научно – техническийх, инженерно – консультационных и иных услуг, в том числе это договоры о совместной научной, научно – технической деятельнсоти и распределении прибыли ()

Безусловно огут заключаться договоры купли продаже

Специфика договоров – продавец инновау продукта обязан оказать покупатею техническое содейтсвие в установке, наладке, пуске оборудовнаия, а также обучить технический персонал.

-лицензионный договор

-договор коммерческой концессии

-договоры информационно- консультационного характера: договры на оказание маркетинговых, инженеринговых услуг.

Государство оказывет всестороннюю поддержку събъектам инновационной деятельности и как минимум это выраж в предост налоговых льгот инновационным предприятиям, выделении инновационных  налоговых кредитов и прямого финансирования проектов.

ДЗ – примеры инновационная деятельность, какие ниши в Ульяновске не заняты.

Национальная платежная система.

ДЗ – расчеты пластиковыми картам, относятся ли к безналичным расчетам

Ф «о национальной платежной системе» от 27. 06. 2011 г.

Большинство норм вступило в силу с 1. 07. 2012, несколько положений вступит в силу с 1. 01. 2014 г.

Платежная сстема – это совокупность организаций, осущетсвляющих перевод денежных средств и соблюдающих определенные правила платежной системы, которые устанавливаюстя оператором платежной системы и проверяются на соответсвие законодательству Банком России.

Названный закон регулирует порядок оказания платежных услуг, в т. ч. осуществление перевода денежных средств, использование электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы и определяет требования функционирования платежных систем.

В сответствии с данным законом определение правил платежной системы и контроль за их исполнением возлагаются на оператора платежной системы. Непосрредственный перевод днежных средств включая все сопутствующие услуги осущетвляются операторами услуг платежной инфраструкутры, пользоваться их услугами могут все учатснки платежной системы.  

Функции опеатора платежной системы может осущетвлять орагнизация подавшая в банк россии заявление о присвоении ей указанного статуса. Это мб кредитная организация, либо организаця не являющаяся кредитной, но соответствующая требовнаиям ст. 15 закона о платежной системе.

Отдельно в качестве операторов платежной системы указаны банк россии и внешэкономбанк.

 Для присвоения статуса оператора платежной системы компания соискатель обязана разработать правила платежной системы и направить их в банк россии вместе с заявлением о регистрации оператора платежной системы.

Оператор платежной системы обязан контролировать соблюдение установленных правил участниками платежной системы, а также операторами услуг платежной инфраструктуры. Данные правила устанавливают требования к осуществления перевода денежных средств распределению рисков в платежной системе и другие требования полный перечень которых приеден в ст. 20 Закона о платежной системе.

 Согласно закону оплатенойсистеме правила являются догвором приоединения. Участники платежной системы присоединяются к правилам только путем принятия их в целом.

Банк россии уполномочен определять особенности для правил платежных систем в рамках которых осущ перевод денежных средств по сделкам заключенным на организованных торгах.

В целом данным законом банку россии предост достаточно широкие полномочия:

1. Банк россии может осущ нормотворч деят – принимать подзаконные НА, ст требования к деятельнсти плаежных систем. Например требования к анализу рисков, правила надежности и бесперебойности работы платежны систем.

2Правоприментилные функции закл в след:

Теперь банк россии будет регистрировать оператовров платенхсистем, вести еих реестр, исключать из него и право осуществлят надзор и наблдение за платежными системами.

3. Сам банк россии является оператором платежной системы. В н. в. правила осущ расчетов в платежной системе бака россии регулируются положением о порядке расчета и взиманя полаты за услуги банка россии в платежной систее банка россии 2010 г.

В 2011 г. принят закон о национ платежной системе и приняты акты во исполнение его

Для большинства кредитных организаций с 1. 07. 2012г. положения закона о платежной системе поа еще носит необязательных характер. Однако ряд субъектов с 1. 07. 2012 г. приобрели обязанность зарегистритрировать свою платежную истему. Так согласно ч. 39. ст. 15 Закона о наци плат сист определяет что оперратор попереводу денежных средств (любой банк кроме ЦБ и внешэкоом банка) обязан направить в банк россии заявление о регистрации оператора платежной системы если одновременно выполняются следующие условия:

1. Оператором по переводу денежных средств открыты банковские счета не менее чем для 3 других операторов по переводу денежных средств

2. Между этими счетами осуществляютя переводы денежных средств в течение последних 3 месяцев подряд

3. Если размер указанных денежных переводов превышает значение установленное банком россии (1, 5млд рублей )

Оператор услуг платежной инфраструктуры имеют право оказывать слуги по осущетвлению пререводов денежных средств. Это расчетные, клиринговые, операционные центры. Закон предусматривает возмоность распределения ими функций сопутствующих совершению платежей, так например операционные центры могут организовывать обмен платежными распоряжения между участниками платежной системы (это по сут аналог платежных поручений)

Клиринговые центры могут соотносить совокупные платежные поручения, сверять расчеты между участниками системы и делать выводы о достаточности и недостаточности денежных средств плательщика для совершения расчетов.

Например рсчсетные цнтры могут производить расчеты между участниками платежной системы.

Функции расчетных центров могут выполнять только кредитные организации. То время как операционные и клиринговые центры такой статус иметь не обязаны В свою очередь все кредитные организации с 2014 г получают возможность исполнять функции всех трех перечисленных центров и одновременно могут переводит денежные средства.

Участниками платежной системы являются организации, присоединившиеся к платежной системе для осуществления переводов денежных средств по правилам платежной системы. В ст. 21 закона о платежной системе перечислены виды таких организаций. К ним относятся например:

 Оперраторы по переводу денежны средств, профессиональные участники рынка ЦБ, ЮЛ, являющиеся участниками органиованных торгов или участнками клиринга, стаховынеорганизации осуществляющие обяательное страховане граждансвой ответственности, организации федеральной почтовой связи и органы федерального казначейства.

!!!! В платежной системе не мб менее 3 участников.  Участвовать в платежной системе мон либо прямо либо косвенно.

Прямое участие – выражается в том что для осуществления расчетов с другими участниками платежной системы организация открывает в расчетном центре банковский счет. Косвенное участие означает, что прямой участник платежной системы открывает банковский счет в расчетном центре косвенному участнику. При этом в правила платежной системы должно быть урегулировано прямое участие в платежной системе оператора. Косвенное участие оператора в платежной системе является не обязанностью, а правом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...