«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». (Корова, 185) Пусть те, которые не соблюдают столь легкую религию, задумаются о том, как же они будут отвечать перед Всевышним Аллахом. «Мне никто не объяснял», «Мне некогда было совершать всё это», «Меня обманули» и тому подобные отговорки не будут приняты в День Суда. Вторая степень Ислама, это уверовать в Аллаха и в то, что говорит Его пророк. В хадисе, передаваемом от Умара, да будет доволен им Аллах, говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил спрашивающему у него о вере Джибрилю: «Вера (иман) – это, значит, верить в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, пророков, в Судный День, а так же в предопределение, с его добром и злом». [13] Эти перечисленные основы можно подкрепит аятами. Аллах Всевышний говорит:
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…». (Корова, 177) «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». (Месяц, 49)
Следует отметить, что составные части веры не ограничиваются этими шестью основами. Нам известны более шестидесяти ответвлений веры, включая перечисленные.
Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет Аллах доволен им, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Вера включает в себя более шестидесяти ответвлений, а стыдливость – одно из ответвлений веры». (Сахих аль – Бухари, «Книга веры» хадис №9). В другой версии говорится: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений…». (Сахих Муслим, 151)
Разъяснивший этот хадис Ибн Хаджар аль-Аскалани, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Ответвления веры делятся на три группы. Одна группа связана с сердцем, другая с языком и последняя с частями тела. Примерами деяний выполняемых сердцем, являются убеждения и намерения. Их двадцать четыре:
Деяний выполняемых языком семь:
Деяний выполняемых телом тридцать восемь:
Завершающим этапом Ислама является добродетель (ихсан).
В хадисе, передаваемом от Умара, да будет доволен им Аллах, говорится, что Джибриль спросил пророка об ихсане, на что пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Это значит поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (нe забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя». Эту основу Ислама можно так же подтвердить аятами:
«Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро». (Пчёлы, 128) «Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он – Слышащий, Знающий». (Поэты, 218-220)
Хвала Аллаху, который ниспослал человечеству такую религию! Поистине он призывает людей к успеху в обоих мирах. К сожалению, большинство людей пребывают в неведении, и это является уважительной причиной для них. Но Аллах милостив к ним, и даёт им отсрочку, до того как до них будет доведена эта религия. После того как им станет ясна истина, каждый будет ответственен за те грехи, которые он совершит. Поэтому, прочитав эту книгу, задумайтесь, есть ли у вас уважительная причина?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|