Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квалифицированный психолог

 В СРАВНЕНИИ С НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ

АТРИБУТЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ
1. Цели психоло­гической помощи Помогая клиенту в достиже­нии его целей и следует склонностям клиента. Может предложить альтернативное восприятие и в некоторых случаях подсказывает на­правление. Преследует собственные цели, используя клиента, следует собственным склон­ностям. Не в состоянии дать клиенту необходимое на­правление и поддержку.
2. Отклики (реакции) Способен найти множество реакций на широкий спектр ситуаций и проблем. Не имеет нужного отклика или упрямо цепляется за один. Типичный стиль пове­дения.
3.Мировоззрение (концепция) Понимает и использует в работе множество концеп­ций. Не имеет ясной концепции, работает в рамках одной из них.
4.Культурная продуктивность Способен к выработке мно­жества мыслей, слов и мо­делей поведения внутри своей культуры и в рамках других культур. Способен работать только в рамках одной культуры.
6. Ограничения Понимает ограничения и ра­ботает под наблюдением. Проводит совместную работу с другими психологами по части теории, концепций, консультирования. Действует, не признавая своих ограничений, работает без наблюдения, не может работать с другими профес­сионалами.
7.Межличностное влияние Понимает, как его реакция влияет на клиента и наобо­рот. Не понимает межличностно­го влияния. Порой даже от­рицает то, что клиент нахо­дится под его влиянием во время консультирования.
8.Человеческое достоинство Честно общается с клиентом, уважая его достоинство. Обращается с клиентом не­уважительно, нечестно, бес­чувственно, подчас в оскор­бительной манере.
9. Обобщенная теория Активно осваивает новые теории, систематически раз­вивает собственную концеп­цию психологической помо­щи. После изучения может стать приверженцем какой-то одной теории. Рабски привязан к одной теории и не помышляет об альтернативных, возможно, неспособен к систематиче­скому подходу.
10. Отношение к теории Рассматривает теорию как отражение реальности. По­нимает, что его собственные убеждения основаны на ма­нере мышления и вытекают из его культурной и половой принадлежности. Игнорирует половые и куль­турные различия, лежащие в основе процесса психотера­пии.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ

 

Усвоив содержание этой главы, вы будете способны: 1. Понимать, что ваша реакция на клиента уникальна и яв­ляется также вашей характеристикой, дает представление о ва­шем мировоззрении. У вас может появиться желание начать процесс открытия себя по мере общения с другими во время сеансов психологической консультации.

2. Определить процесс консультирования как явление меж­личностного влияния. В книге уже подчеркивалось, что все то, что вы скажете клиенту, напрямую определяет то, что он скажет или сделает в дальнейшем. Как психолог, вы тоже подвержены влиянию со стороны своего клиента.

3. Понимать и обсуждать мировоззрение и концептуальные рамки, теорию консультирования. Мы исходим из положения, что психологические теории, такие, как роджерианская, психо­динамическая, Гештальт-терапия, представляют взгляды той части людей, которые считают приемлемым глубокое вмеша­тельство в психику людей. Исследование проведенных интервью поможет вам понять действия терапевтов, а также свои собст­венные. Позже, испытав себя на поприще консультирования, вы разовьете свое собственное мировоззрение, и это приведет вас к обобщенной теории.

4. Определять и обсуждать понятия и проблемы эклектизма, ориентации на одну теорию или на метатеорию. Мы полагаем, что любая из этих трех ориентаций приемлема в терапии, но желательно уважать другие теоретические ориентации, не совпа­дающие с собственными.

5. Определять и работать с концепциями продуктивности. При творческой разработке различных подходов мы, исходим из убеждения, что эффективно работающий психолог имеет в сво­ем активе более одного подхода к клиенту. Первая цель консуль­тации — помочь клиенту выработать новые способы описания жизненных ситуаций и новые пути преодоления жизненных трудностей. Многие направления психологии, однако, имеют тенденцию игнорировать культурные различия. Между тем, можно ожидать, что разные культуры будут давать разные про­блемы. Помимо того, что женщины отличаются от мужчин, в сеансах терапии могут принимать участие представители разных религиозных этнических и расовых групп.

6. Обсуждать различие мужского и женского мировосприя­тия и учитывать это в процессе консультирования. Эта теория пока еще только развивается. Данные указывают на различное видение мира мужчинами и женщинами. То же самое можно сказать о представителях разных культур. А каково ваше мнение об этой актуальной проблеме?

7. Руководствоваться в своей работе основными этическими принципами. Даны некоторые основные указания по этическо­му поведению с тем, чтобы в дальнейшем были усвоены осталь­ные положения профессиональной ассоциации. Приводились конкретные примеры по применению этих принципов, но мы полагаем, что вы добавите свои собственные примеры для даль­нейшего обсуждения.

8. Обсуждались общие понятия психологии. Даны определе­ния психологической помощи, интервьюирования, консультиро­вания и психотерапии. Обсуждались случаи, когда человек нуж­дается в психологической помощи. Подчеркивалась важность взаимного согласия между клиентом и психологом и клиентом.

9. Определять и использовать ключевые термины этой гла­вы. Особенно важными понятиями являются такие,как набор реакций, межличностное влияние, мировоззрение, обобщенная теория, манера реагирования, продуктивность, культура, этика, ответственность, психологическая помощь, интервьюирование, консультирование и психотерапия.

Хотелось бы отметить, что в той книге не будут рассматри­ваться ВСЕ альтернативные подходы в психологии. Будут пред­ставлены некоторые ключевые теории и методы, но многие важные направления обсуждаться не будут. В представленном материале можно привести только примеры теорий и их практи­ческого применения. Ссылки на концепции, которые невоз­можно рассмотреть в этой книге, помогут вам найти подходящие для вас направления и методы.

 


ГЛАВА II

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...