Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адаптация студенческой молодежи в различные сектора экономики




Многими авторами отмечаются противоречивые тенденции в процессе адаптации студенческой молодежи в различные сектора российской экономики. Государственный сектор перестал доминировать в структуре занятости работающих студентов. Работающая студенческая молодежь осталась бы трудиться на госпредприятиях и в учреждениях, имея возможность выбора. Продолжая, в первой фазе реформ, ассоциироваться в молодежном сознании с неприемлемой командно-административной системой, с которой студенчество не желала идентифицироваться, и потеряв экономическую привлекательность, государственная сфера экономики быстро утрачивает доверие со стороны молодых участников трудовых отношений.

Не последнюю роль в этом сыграло и изменение в системе трудовых ценностей, смещение предпочтений от нематериальных ценностей к материальным. Профессионально-трудовая адаптация в государственном секторе в его нынешнем состоянии может основываться исключительно на общественно значимых ценностях труда, а они как раз уступили место прагматизму. Следовательно, трудовая книжка на государственном предприятии будущего выпускника, исполняет роль своеобразного «тылового прикрытия» на период подработки в иных структурах.

Девальвация прежних профессионально-трудовых норм и бесперспективность государственного сектора в глазах студенческой молодежи не способствуют ее мотивированной адаптации. Отсюда все усилия молодых людей направляются на преодоление такого явления, как вынужденная или формальная занятость на государственных предприятиях, и поиску каналов адаптации в структуры с иной формой собственности.

Не менее противоречиво протекает процесс адаптации студенческой молодежи и в негосударственную сферу российской экономики. Бесспорным фактом является достаточно интенсивное перетекание молодежи в негосударственные структуры, обеспеченное устойчивой мотивацией включения молодых людей в их деятельность.

Таким образом, профессионально-трудовая адаптация студенческой молодежи затруднена противоречием между реальной деятельностью молодых людей и мотивацией этой деятельности, включением и самоидентификацией с ней. Эта характерная особенность профессионально-трудовой адаптации в условиях нестабильности экономики наиболее ярко проявляется в сфере молодежной занятости.

 

Операционализация и интерпретация ключевых понятий

Операционализация предмета исследования

Вторичная трудовая занятость - дополнительная занятость, основанная на временной или постоянной добровольной трудовой деятельности в свободное от учебы время.

Студенты - социально-демографическая группа, характеризующееся определенной численностью, половозрастной структурой, территориальным распределением и т.д.; определенное общественное положение, роль и статус; особая фаза, стадия, которую проходит значительная часть молодежи и которая характеризуется определенными социально - психологическими особенностями.

 


Объект исследования

 

Объект исследования: студенты ведущих экономических вузов г. Москвы

 

Предмет исследования

 

Предмет исследования: трудовая мобильность

 

Цель исследования

 

Цель социологического исследования - изучить особенности трудовой мобильности студентов ведущих экономических вузов.

 


Методический раздел программы

Методы сбора первичной содержательной информации

 

Метод сбора - опрос раздаточный.

Инструмент - анкетирование.

 

Место, время проведения исследования

 

Место проведения - г. Москва.

Время проведения - с 8 по 18 декабря.

 

Название инструментария

 

Название инструментария - «Готовы ли Вы совмещать обучение с работой?».

 

Характеристика инструментария (анкеты)

 

Инструментарием данного исследования является анкета. Методом сбора первичной информации является раздаточное анкетирование. Респондентам предлагается анкета под названием «Готовы ли Вы совмещать обучение с работой?»

Всего в анкете 23 вопроса, в том числе:

. По содержанию:

) о личности респондента - 5 (1-5)

. По форме:

) закрытые - 84 (2-18, 25-33, 35-44, 46-62, 64-79, 85-86, 88-99, 102)

) полузакрытые - 10 (20-24, 34, 81, 87, 101, 103);

) открытые - 9 (1, 19, 45, 63, 80, 82-84, 100).

. По оформлению:

) табличные - 7 (6-9, 48-50);

) линейные - 96 (1-8,10-47, 51-103).

Выборка

 

Генеральная совокупность 120000

Выборочная совокупность 1500 чел.

Было опрошено 1500 человек. Структуру репрезентативной выборки можно представить таким образом:

1. Пол

·   Мужской

·   Женский

2. По возрасту

·  16-18

·   18-23

3. По месту проживания

· центр Москвы

·   окраины Москвы

4. По семейному положению

· женат (замужем)

·   неженат (разведена)

·   гражданский брак

5. По образованию

5.1 Университет

· ГУУ

Институт государственного и муниципального управления: 80

курс: 16

курс: 30

курс: 30

курс: 4

Институт бизнес-права: 50

курс: 10

курс: 10

курс: 20

курс: 10

Институт национальной и мировой экономики: 70

курс: 20

курс: 30

курс: 10

курс: 10

Институт финансового менеджмента: 89

курс: 39

курс: 17

курс: 28

курс: 29

· МГУ

Экономический факультет: 50

курс: 25

курс: 15

курс: 0

курс: 10

Академия

· Финансовая Академия

Финансовый менеджмент: 110 человек

курс: 20

курс: 70

курс: 10

курс: 10

Бухгалтерский учет: 90 человек

курс: 20

курс: 30

курс: 20

курс: 20

МЭО: 70 человек

курс: 1 7

курс: 23

курс: 15

курс: 15

· Плехановская Академия

Финансовый факультет: 80

курс: 20

курс: 30

курс: 15

курс: 15

Факультет маркетинга: 70

курс: 10

курс: 25

курс: 15

курс: 20

Факультет менеджмента: 98

курс: 28

курс: 20

курс: 30

курс: 30

Факультет бизнеса и делового администрирования: 81

курс: 50

курс: 11

курс: 5

курс: 5

Экономико-математический факультет: 60

курс: 20

курс: 10

курс: 10

курс: 20

Факультет МЭО:70

курс: 23

курс: 17

курс: 22

курс: 8

· Академия народного хозяйства

Институт финансового менеджмента и маркетинга: 50

курс: 20

курс: 10

курс: 10

курс: 10

Факультет национальной экономики: 89

курс: 26

курс: 13

курс: 25

курс: 25

Факультет финансов и банковского дела: 80

курс: 10

курс: 40

курс: 10

курс: 10

Факультет экономических и социальных наук: 50

курс: 7

курс: 10

курс: 13

курс: 20

Факультет инновационно-технологического бизнеса: 60

курс: 15

курс: 8

курс: 15

курс: 22

5.2 Институт

· Высшая школа экономики

Финансовый факультет: 50

курс: 20

курс: 10

курс: 10

курс: 10

Факультет финансового менеджмента: 30

курс: 5

курс: 5

курс: 10

курс: 10

Факультет МЭО: 23

курс: 3

курс: 5

курс: 11

курс: 4

Объект исследования студенты ведущих экономических ВУЗов. Объем генеральной совокупности примерно 120000 человек. Объем выборочной совокупности - 1500 человек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...