Метод обработки эмпирических данных
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Полуавтоматический. Практическая значимость исследования
Выбранная тема практически не разработана и не представлена в уже проведенных социологических исследованиях, так как является частным случаем обширной темы трудовой занятости. Важно подчеркнуть, что в литературе пока не отмечено попыток проанализировать феномен совмещения учебы и работы, сам процесс вхождения в занятость в терминах концепций социального и человеческого капитала. В связи с этим результаты данного исследования представляются довольно полезными. Результаты проведенного исследования могут быть также использованы при: 1) разработке политики высших учебных заведений относительно совмещения студентами учебы и работы; 2) совершенствовании работодателями критериев и методик отбора молодых специалистов; 3) создании и организации работы центров поддержки карьеры при высших учебных заведениях.
2.8 Рабочий план исследования
Аналитический раздел
В данном разделе будут представлены основные результаты проведенного социологического исследования на тему «Трудовая мобильность студентов ведущих экономических ВУЗов». На основании данных социологического исследования доказано, что на процесс профессионального самоопределения современного студента напрямую зависим от ряда качественных характеристик и ожиданий, которыми обладает молодой человек в студенческие годы.
Описание выборочной совокупности по основным параметрам
Начнём с характеристики совокупности по наиболее значимым для исследования переменным. В Таблице 1.1 представлено распределение по полу и возрасту.
Таблица 1.1.Распределение опрошенных по полу и возрасту
Далее обратимся непосредственно к анализу ответов, которые давали респонденты. Начнем с оценки студентов своих знаний и навыков. Средние оценки студентов собственных знаний выглядят так (1 - «имею общее представление», 2 - «знаю основные концепции», 3 - «знаю достаточно глубоко», 4 - «знаю детально»):
Таблица 1.2. Оценки знаний по основным группам дисциплин (в скобках указаны модальные значения)
Что касается уровня владения компьютерными программами, то относительное большинство (23%) уверенно владеет четырьмя программами, а в среднем студенты владеют чуть больше, чем 5 программами.
Таблица 1.3. Средние показатели количества компьютерных программ
Далее представлено распределение студентов по владению четырьмя наиболее часто указываемыми иностранными языками.
Таблица 1.4. Распределение студентов по владению иностранными языками (возможно несколько вариантов ответов)
Студенты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
количество | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Английский | 134 | 97,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Французский | 41 | 24,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкий | 28 | 21,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испанский | 9 | 7,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма | 212 |
Здесь четко прослеживается, что большинство студентов владеют английским языком, с большим отрывом следуют французский и немецкий и совсем небольшое количество студентов отмечали владение испанского языка.
Перейдём к описанию генеральной совокупности по параметрам, касающимся трудоустройства. Рассмотрим пути трудоустройства, которые используют студенты на рынке труда.
Таблица 1.5. Распределение совокупности по путям трудоустройства (можно было выбрать несколько вариантов ответа)
Пути трудоустройства |
Студенты | |
Кол-во ответов | % | |
Увидели объявление в СМИ (специализированных изданиях, программах на радио и телевидении) | 16 | 12,0 |
Поместили резюме в СМИ | 0 | 0 |
Увидели объявление в Интернете | 25 | 10,0 |
Поместили резюме в Интернете | 43 | 26,0 |
Через биржу труда | 0 | 0 |
Через кадровое агентство | 8 | 4,0 |
Обратились непосредственно в организацию | 8 | 12,0 |
Через систему трудоустройства вуза | 0 | 0 |
Через друзей | 52 | 34,0 |
Через коллег, однокурсников | 18 | 16,0 |
Через близких родственников | 33 | 20,0 |
Через дальних родственников / знакомых (знакомых родителей, друзей) | 9 | 4,0 |
Далее обратимся к важным характеристикам статуса студентов в отношении рынка труда. Укажем на распределения по наличию постоянной работы, опыту работы по специальности и вообще.
|
|
Прежде всего, хотелось бы отметить, что доля работающих среди опрошенных напрямую связана с курсом, на котором они обучаются. На 4 и на 5 курсе работает большее количество респондентов. В общем виде эти данные представлены в таблице 1.6:
Таблица 1.6. Наличие работы в зависимости от года обучения
| Есть ли в настоящее время постоянная работа? | Сумма | ||
| Нет | Есть | ||
2 курс | Кол-во | 24 | 4 | 28 |
% | 85,7% | 14,3% | 100% | |
3 курс | Кол-во | 40 | 18 | 58 |
% | 68,9% | 31,1% | 100% | |
4 курс | Кол-во | 22 | 59 | 81 |
% | 27,16% | 72,84% | 100% | |
5 курс | Кол-во | 10 | 35 | 45 |
% | 22,22% | 77,78% | 100% | |
Сумма | Кол-во | 96 | 116 | 212 |
% | 45,28% | 54,72% | 100% |
Распределение по наличию опыта работы указывает на ту же закономерность.
Таблица 1.7. Распределение по наличию опыта работы в зависимости от года обучения
| Есть ли опыт работы? | Сумма | ||
| Нет | Есть | ||
2 курс | Кол-во | 25 | 2 | 27 |
% | 92,6% | 7,4% | 100% | |
3 курс | Кол-во | 55 | 3 | 58 |
% | 94,82% | 5,18% | 100% | |
4 курс | Кол-во | 63 | 18 | 81 |
% | 77,78% | 22,22% | 100% | |
5 курс | Кол-во | 30 | 15 | 45 |
% | 66,66% | 33,34% | 100% | |
Сумма | Кол-во | 173 | 38 | 211 |
% | 82% | 18% | 100% |
Изучение распределения по наличию опыта работы по специальности показывает, что различия между студентами в зависимости от курса весьма незначительны.
Таблица 1.8. Распределение по наличию опыта работы по специальности в зависимости от года обучения
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|