Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПМ 04. МДК. 04.03 Технология оказания медицинских услуг




Лекционное занятие

Тема: «Участие медсестры в эндоскопических и ультразвуковых исследованиях»

ПМ 04. МДК. 04. 03 Технология оказания медицинских услуг

Курс: І

Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело

Время: 2 часа

Преподаватель: Гончаренко Т. С.

 

Мотивация изучения темы:

Инструментальные методы диагностики – совокупный фактор к лабораторным анализам по дополнительному обследованию пациента. С помощью специальной аппаратуры определяют состояние внутренних органов человека: положение, размеры, структуру, функции, а также выявляют инородные тела, конкременты, полипы, кисты, опухоли. Использование приборов способствует врачебной диагностике, а в некоторых случаях и медикаментозному лечению.

Разнообразие методов инструментальных исследований позволяет выявить патологический процесс на ранних стадиях и своевременно лечить людей, вести динамический контроль и объективно оценивать эффективность проводимой терапии.

Сестра проводит подготовку пациента к инструментальному вмешательству, помогает/ассистирует врачу, транспортирует/сопровождает обследуемого после процедуры.

 

 Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· Цели основных эндоскопических методов обследования: бронхоскопии; эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, цистоскопии.

· Цели основных ультразвуковых исследований. Соблюдение правила подготовки пациентов к этим исследованиям для получения достоверных результатов

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (4. 1. – 4. 12) и ОК (1 – 13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

            Дисциплина                      Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Технология оказания медицинских услуг Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами, осуществлять сестринские вмешательства в случае возникновения осложнений.
Анатомия и физиология Анатомия и физиология кожи
Фармакология Основные группы медицинских препаратов и их применение при выполнении зависимого сестринского вмешательства
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинская терминология
Сестринский уход при заболеваниях в терапии и хирургии Сестринское вмешательство при возникновении осложнений

 

 Список рекомендованной литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М. : Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...