Рис. 4.7. Вид карточки компании при использовании демодоступа к базе «СПАРК»
Рис. 4. 7. Вид карточки компании при использовании демодоступа к базе «СПАРК»
Если в настоящий момент вы не пользуетесь никакой из перечисленных баз, проверяете каждого контрагента вручную и собираете информацию по крохам с сайтов ФНС, арбитражного суда и из других источников, рекомендую получить бесплатный месячный доступ к базе данных «СПАРК». Демодоступ, хотя и не обладает полноценным функционалом, позволит на первом этапе проверки удостовериться в реальности компании, узнать ее историю и ознакомиться с существенными событиями (рис. 4. 7 и 4. 8).
Рис. 4. 8. Вид раздела «Регистрация в ФНС» при использовании демодоступа к базе «СПАРК»
Задание: зайдите на сайт базы «СПАРК» www. spark-interfax. ru. Зарегистрируйтесь (рис. 4. 9).
Рис. 4. 9. Регистрация в базе «СПАРК»
Получите тестовый доступ и войдите в систему (рис. 4. 10).
Рис. 4. 10. Раздел «Поиск контрагентов» в базе «СПАРК»
Выполните следующее: 1. Найдите своего контрагента в системе. Чтобы результат поиска компании был максимально корректным, лучше указать идентификационный код (ИНН, ОГРН и др. ) (рис. 4. 11).
Рис. 4. 11. Раздел «Карточка контрагента» в базе «СПАРК»
2. Если искать только по названию контрагента, вы увидите, сколько еще компаний зарегистрировано под таким же названием (рис. 4. 12).
Рис. 4. 12. Раздел «Поиск контрагента» в базе «СПАРК»
3. Откройте карточку искомой компании и перейдите во вкладку «Регистрация ФНС». Здесь вы увидите всю исто рию компании, ее заявления по формам Р11-Р17, которые были поданы в налоговую для внесения тех или иных изменений. Особое внимание следует обратить на формы Р13 и Р14 (заявление о намерении изменить адрес, руководителя, уставный капитал) (рис. 4. 13).
Рис. 4. 13. Раздел «Регистрация в ФНС» в базе «СПАРК»
4. Если имеются данные по существенным фактам и событиям, ознакомьтесь с ними (рис. 4. 14 и 4. 15).
Рис. 4. 14. Раздел «Существенные факты» в базе «СПАРК»
Рис. 4. 15. Раздел «Существенное событие» в базе «СПАРК»
Дополнительные факторы риска возникновения долговых проблем
1. Периоды работы организации. Самым опасным периодом являются первые шесть месяцев с момента регистрации, вторым по степени риска – приближение к трем годам работы, когда многие компании «сливают» перед окончанием срока моратория на налоговые проверки.
2. Наличие собственности или работа через торговый дом. Деятельность через торговый дом чревата тем, что в определенный момент он будет «брошен» и вместо него зарегистрируют следующее ООО с уставным капиталом, внесенным «столом и стулом». Похожая ситуация произошла в упомянутой выше сети «Банана-мама», все закупки которой на миллиарды рублей осуществлялись через ООО «Торговый дом „Триал“». Согласно анкете компании, опубликованной в «СПАРК-Интерфаксе», учредителем и владельцем 100 % «Триала» (уставный капитал – 10 тыс. рублей) была Татьяна Ефимкина, работавшая в сети «Банана-мама» специалистом по контролю поставок.
3. Постоянство работы директора/ГБ. Смена директора часто является первым шагом к «сливу» организации. И даже если этот шаг не связан с противозаконным способом ликвидации компании и избавления от долгов, все равно следует быть предельно внимательными. Ведь новая метла по-новому метет, могут произойти изменения и в кадровом составе, и в политике относительно платежей контрагентам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|