Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система договорной документации




В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров. Договоры могут заключаться по любому направлению деятельности организации. Решение о заключении договора принимает руководитель (подписывает договор тоже руководитель или уполномоченное им должностное лицо). Документы договорного типа называют договорами, контрактами, соглашениями. Использование того или иного названия в конкретной ситуации закреплено нормативными документами или сложившимися в управленческой деятельности традициями. Законодательство выделяет два основных вида договоров: гражданско-правовые договоры и договоры в сфере трудовых отношений.

Догово́р (множественное число — догово́ры) — «соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» (ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, в дальнейшем ГК России).

При договоре от каждой стороны требуется встречное удовлетворение.

Соглашение Договор, устанавливающие какие-нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанно сти сторон. предприятием о выполнении работы и о ее оплате)

контракт – это некая договоренность двух и более лиц на установлении определенных прав и обязанностей, которые эти самые лица и будут нести. Так, зачастую контрактом именуют как сами обязанности, так и документ, на котором эти самые обязанности зафиксированы. Также, контракты бывают двухсторонние и односторонние. Односторонний контракт – такое обязательство, при котором одна сторона принимает только права, а другая только обязанности. Таким образом, контракт займа – односторонний договор. Следовательно, двусторонний контракт – такой документ, который создает права и обязанности с двух сторон. Например, контракт поставки товара.
Так, принято, что установленные права и обязанности были соблюдены, т.е. яма должна быть выкопана, молоко привезено и т.д. В случае невыполнения виновная стороны выплачивает компенсацию, или неустойку.
Те условия, которые рассмотрены в контракте, называются его содержанием. По форме, контракт может быть простой и нотариально заверенный. Так, некоторые контракты следует заверять, например договора купли-продажи недвижимости. Так сторона, которая предлагает договор на исполнение, называется офертой, а та, что соглашается – акцептом. Если для того, чтобы возник контрактное обязательство нужно лишь соглашение всех сторон со всеми пунктами договора, то такой договор именуется консенсуальным. Если для того, чтобы необходимые обязательства возникли, необходима реальная передача вещи, то такой договор называется реальным. Или реальный контракт.

Вопрос №12

Система плановой документации

Фиксирует результаты планирования деятельности учреждения. Основные виды плановых документов: программа, план (перспективный, годовой и т.д.), а также график, смета расходов.

Программа – плановый документ, содержащий обоснование и основные направления развития той или иной отрасли управления или деятельности. Текст программы излагается в виде разделов по соответствующим направлениям деятельности, этапам работы. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Программы могут быть достаточно объемными документами, имеют приложения в виде таблиц, графиков, схем и т.д.

План – документ, устанавливающий перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объем (в той или иной форме), сроки и ответственных исполнителей. Тексты планов оформляются в виде таблиц. Некоторые виды работ требуют составления календарных планов или графиков. Порядок оформления конкретных видов планов регламентируется нормативными документами.

К плановым документам также относят:

перспективный план; график; схему; генеральную схему.

 

Вопрос №13

Отчетная документация

К отчетным относят документы, содержащие сведения о результатах деятельности предприятия за определенный период времени. Эти документы могут составляться по различным направлениям деятельности. Отчетная документация в деятельности предприятий и государства выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставить полученные результаты с плановыми показателями. Ее анализ позволяет корректировать и совершенствовать деятельность.

Отчетная документация предприятия состоит из нескольких комплексов документов: государственная статистическая отчетность; ведомственная отчетность; внутрифирменная отчетность.

Отчет – документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени, выполнении мероприятий, поручений, заданий, представляемый руководителю структурного подразделения предприятия или вышестоящему органу. Отчеты могут составляться на общем бланке или стандартном листе бумаги. Датой отчета считается дата его утверждения или вынесения резолюции. К отчету могут быть приложены пояснительная записка и другие справочные материалы.

В отчете должны быть указаны:

- наименование организации (подразделения), подготовившей отчет (в некоторых отчетах необходимо также указывать юридический адрес организации и сведения о лицензиях, на основании которых организация осуществляет свою деятельность);

- наименование отчета;

- дата составления отчета, а также даты или сроки проведения работы, по результатам которой составлен отчет;

- регистрационный номер;

- место составления отчета;

- составители (исполнители) отчета;

- основание для составления отчета;

- подпись лица, ответственного за составление отчета, или подпись лиц, если отчет готовился группой лиц; Обязательными реквизитами отчета или справки отчетного характера являются: наименование организации, наименование подразделения (если это отчет или справка о работе подразделения), название вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения (на отчетах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера

 

Вопрос №14

рудовые правоотношения работодателя (предприятия) с работником регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. На основании статей Кодекса на предприятии должен быть установлен порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников. Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). К таким документам относятся:
* Трудовые договоры, заключенные предприятием с работником;
* Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);
* Трудовые книжки;
* Личные карточки формы Т-2;
* Личные дела;
* Лицевые счета по заработной плате;
* Пенсионные;
Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.
При работе с документами по личному составу следует учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) по закону отнесены к категории конфиденциальной информации.
Описание документов по личному составу:
Приказы по личному составу – по ним оформляются прием, увольнение и перевод сотрудников предприятия. Содержание приказа о приеме на работу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Оформляются приказы по личному составу на бланке типовой межотраслевой формы № Т-1 формата А4. Приказ составляется в одном экземпляре, визируется юрисконсультом, другим должностным лицом, в обязанности которого входит работа с персоналом предприятия, и подписывается руководителем предприятия. Отметка об ознакомлении с приказом проставляется самим работником и содержит подпись работника и дату ознакомления. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под подписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

Расписка – документ, подтверждающий получение каких-либо ТМЦ, денег, документов. В расписке содержаться обязательства, которые указывают с указанием срока возврата. Реквизиты расписки: наименование вида документа, текст, подпись лица, давшего расписку. Текст расписки включает в себя должности, фамилии, имена и отчества лиц, выдавших и получивших что-либо, паспортные данные, перечень получаемого с указанием количества и стоимости и в скобках прописью с большой буквы, срок возврата. Иногда делается оговорка: “составлена в присутствии свидетелей”. Свидетели своими подписями заверяют расписку. Свободные места между подписью и текстом должны быть прочеркнуты.
Доверенность – это документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица-доверителя (предприятия или гражданина)

Трудовые контракты. Документом, который фиксирует согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирует их, является трудовой контракт (договор). Трудовой контракт должен заключаться в письменной форме.

Документы по личному составу - это те документы, которые регламентируют отношения работодателя и сотрудника. К ним относятся трудовые договора, распорядительные документы, списки личного состава, тарификационные ведомости и прочие документы, на основе которых ведется кадровый учет предприятия

Вопрос №15

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...