Органы государственного управления земельным фондом и их функции
Органы государственного управления земельным фондом можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле — это вся система государственных органов (законодательные, исполнительные, судебные). В узком смысле — органы исполнительной власти, которые в зависимости от компетенции подразделяются на органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления— городские, районные, поселковые и сельские администрации. Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет функции по управлению земельным фондом на всей территории данной административно-территориальной единицы независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственном управлении находится земля. Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. К функциональным органам специальной компетенции относятся Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба и Федеральная служба архитектурно-строительного надзора и др. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства и др.). К компетенции федеральных представительных и исполнительных органов по управлению земельным фондом относятся:
— установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; — установление ограничений оборотоспособности земельных участков; — государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведения государственного земельного кадастра; — установление порядка изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд; — изъятие (выкуп) земель для нужд Российской Федерации; — разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель; — иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией, Земельным кодексом и другими федеральными законами. К компетенции представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации относят: — разработку и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством; — установление границ и правового режима особо охраняемых территорий в границах субъектов Российской Федерации; — отмену противоречащих земельному законодательству административных актов органов местного самоуправления; — установление предельных норм предоставления земельных участков; — установление (утверждение) и изменение административных границ районов на территории субъекта Российской Федерации; — установление (утверждение) и изменение городской и поселковой черты, а также генеральных планов городов и поселков окружного, областного, краевого и республиканского подчинения; — определение порядка изменения целевого назначения земель и перевода их из одной категории в другую; — определение размеров и порядка взимания платы за землю и установление региональной нормативной цены земли; — утверждение региональных программ и схем рационального использования и охраны земель;
— установление льгот по налогам за землю; — изъятие, в т. ч. выкуп земель для государственных нужд; — организация проведения работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и контролю за использованием и охраной земель. К компетенции местных органов исполнительной власти отнесены: — предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование; — изъятие (выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд; — планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований; — организация проведения работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель, реализации генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов в пределах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; — установление размеров платы за землю и льгот по земельному налогу для отдельных плательщиков, а также базовых ставок арендной платы за землю; — взимание платы за землю; — установление (корректировка) зональной нормативной цены земли в соответствии с действующим законодательством; — установление предельных норм наделения граждан земельными участками в установленных законодательством случаях; — охрана права собственности на землю и права землепользования.
Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации. Основным органом специальной компетенции является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свои полномочия через систему территориальных органов по субъектам Российской Федерации и в муниципальных образованиях (городах и районах), федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, подведомственные Службе.
В связи с включением земли в перечень объектов недвижимого имущества и введением ее в гражданский оборот, а также в связи с отнесением к компетенции судов таких функций, как разрешение земельных споров и привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства, правомерно говорить об участии судебных органов наравне с государственными в процессе управления земельным фондом. Вся система органов управления выполняет определенные функции по отношению к земле. Под функциями государственного управления земельным фондом понимаются основные направления деятельности государственных органов по обеспечению рационального использования и охраны земель. К ним относятся: — планирование рационального использования и охраны земельных ресурсов; — распределение и перераспределение земель между юридическими и физическими лицами; — реализация закона о плате за землю; — организация и осуществление землеустройства и земельного кадастра, а также мониторинга земель; — осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; — участие в разрешении земельных споров между земельными собственниками, землевладельцами, землепользователями; — охрана права собственности на землю, права землевладения и права землепользования. Некоторые из этих функций рассмотрим более подробно в следующих параграфах. 2. Государственный кадастр недвижимости История земельного учета Десятилетие федеральных земельных органов исполнительной власти Российской Федерации совпало с 450-летием образования первого межевого органа государства Российского - Поместного приказа, положившего начало государственным землеустроительным и земельно-учетным работам, вошедшим в историю как Писцовые межевания.
Спустя 200 лет при Сенате образуется Межевая Канцелярия: расположившаяся в Кремле, она быстро становится важнейшим правительственным органом России, который организовал и провел в жизнь Генеральное (1766 - 1861 гг.) и Специальное (1806-1882 гг.) межевания, позволившие навести порядок в использовании российских земель, существенно поправить положение Российской империи. Реализация столыпинских реформ (1906-1911 гг.) потребовала учреждения в России Комитета по землеустроительным делам, а также губернских и уездных землеустроительных комиссий, которые возглавили в губерниях - губернаторы, а в уездах - предводители дворянства. Говоря о роли землеустройства в осуществлении аграрных преобразований, Председатель Совета Министров П.А. Столыпин заявил в Государственной Думе: "Землеустроительные начинания правительства имеют не только экономическое, но и глубоко общественное и политическое значение". Деятельность органов землеустройства после 1917 года была направлена на обеспечение централизованного управления единым земельным фондом государства. Землеустроительная служба СССР осуществляла регулирование в области земельных ресурсов и играла решающую роль в организации охраны и рационального использования земель. Переход России в конце ХХ века к рыночной экономике потребовал создания нового земельного строя. В целях обеспечения равноправного развития всех форм собственности и хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель в 1990 году создан Государственный комитет РСФСР по земельной реформе (Госкомзем России). В настоящее время после многочисленных преобразований федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами является Федеральная служба земельного кадастра России, осуществляющая следующие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции: — ведение государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества; землеустройство; — государственная кадастровая оценка земель; мониторинг земель; — государственный контроль за использованием и охраной земель.
Одним из важнейших компонентов структурной перестройки экономики России, направленной на развитие рыночных отношений, стала земельная реформа, реализация которой была начата в 1990 году. Право частной собственности на землю впервые было введено в 1990 году статьей 12 Конституции РСФСР. В ноябре 1999 года в России были приняты законы "О земельной реформе" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", закрепившие право частной собственности на землю. Возникла необходимость создания специального государственного органа, ведающего вопросами реализации государственной земельной политики, нацеленной, в первую очередь, на реформирования земельных отношений.
Законом РСФСР, принятым 14 июля 1990 года, "О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР" было предусмотрено создание Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, преобразованного впоследствии в Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем России). Целью деятельности Комитета стало осуществление новой земельной политики, создание условий для рационального использования земель, равноправное развитие всех форм хозяйствования при переходе к социально-ориентированной экономике. За прошедшее десятилетие с развитием рыночных отношений государственная земельная политика претерпевала существенные изменения. Реформирование земельных отношений в России сопровождалось острой борьбой по вопросам собственности на землю, форм хозяйствования на ней. Первый этап земельной реформы завершился в 1998 году. За данный период в стране произошли значительные изменения. Одним из важнейших итогов стала ликвидация монополии государственной собственности на землю. Передача земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам, а также закрепление прав на землю и иную недвижимость на основе государственной регистрации прав создали предпосылки для развития земельного рынка в России. Заложены основы системы налогообложения земель. Дальнейшее развитие земельных преобразований в России потребовало создания условий для повышения эффективности использования земель, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. В 1999 году начат новый этап земельной реформы, осуществляемый в рамках федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", принятой постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 694. Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и других мер, позволяющих к 2002 году завершить, в основном, земельную реформу в России и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Нормативной основой ведения государственного земельного кадастра являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ. Государственный кадастр недвижимости ведется на основе следующих принципов: 1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. 2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. 3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. 7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. 9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. 10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений)…
Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов: 1) реестр объектов недвижимости; 2) кадастровые дела; 3) кадастровые карты.
Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет". Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости определен ст. 7 Закона «О государственном кадастре недвижимости».
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения. Они ведут текущий учет (информация периодически обновляется), создают банк данных. Отчетность происходит снизу вверх. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Государственный реестр кадастровых инженеров ведется органом кадастрового учета. Содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров сведения о кадастровом инженере являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Такие сведения предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Государственный реестр кадастровых инженеров подлежит размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет". Землеустройство Землеустройство — система государственных мероприятий, направленных на организацию земельной территории в целях рационального использования и охраны земель, создания благоприятной экологической обстановки, улучшения природных ландшафтов. Правовыми основами землеустройства являются ст.ст. 68—69 Земельного кодекса РФ и ФЗ от 18.06.01 г. «О землеустройстве». В результате земельных преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользований и формах собственности на землю. Кардинальные изменения земельных отношений изменили основные направления и содержание землеустройства. Учитывая, в связи с этим, современные требования к землеустройству, в Федеральном законе «О землеустройстве», вступившим в действие в июне 2001 года, дано определение землеустройству. Землеустройство это мероприятие по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство). Федеральный закон «О землеустройстве» впервые указал на обязательность проведения землеустройства в случаях: — изменения границ объектов землеустройства; — предоставления и изъятия земельных участков; — определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; — перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; — выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, загрязнению отходами производства и потребления, заражению и другим негативным воздействиям; — проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель.
Проводя определенные землеустроительные действия государство через землеустройство осуществляет управление земельными ресурсами. В связи с этим, в современных условиях, основными задачами Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальных органов в области землеустройства является: — обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю; — получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке качества земель, используемой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами; — осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях, по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах; — проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений; — подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для оборота земель и государственной регистрации прав на землю; — разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, опустынивания, подтопления и предотвращению других негативных явлений в состоянии земель; — создание оптимальных организационно-территориальных условий землевладений и землепользований, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности при создании значительного количества акционерных обществ, товариществ, кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, дачных обществ; — образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности; — проведение внутрихозяйственной организации территории землепользований с созданием пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование объекта землеустройства. С этой целью и в соответствии со статьями 9-18 Федерального закона «О землеустройстве» Роснедвижимость и его территориальные органы должны обеспечить выполнение следующих работ: - изучение состояния земель и получение информации о количественном и качественном состоянии земель путем проведения: а) геодезических и картографических работ; б) почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий; в) оценка качества земель, в том числе в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока; г) инвентаризации земель; - планирование и организация рационального использования земель и их охраны путем проведения работ по: а) разработке предложений по рациональному использованию земель и их охране; б) природно-сельскохозяйственному районированию земель; в) определению земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; г) определению земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды; д) определению земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации;
- территориальное (межхозяйственное) землеустройство, включающее: а) составление проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства; б) межевание объектов землеустройства; -внутрихозяйственное землеустройство путем составления проектов: а) организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; б) осуществления мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
В зависимости от местных условий и задач, поставленных перед землеустройством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления могут быть установлены другие виды землеустроительных работ. Межхозяйственное землеустройство затрагивает интересы двух и более пользователей земли. При межхозяйственном землеустройстве происходит: — образование новых и упорядочение существующих землепользовании сельскохозяйственных предприятий (устранение чересполосицы, дальноземелья, вкраплений, вклиниваний и других недостатков); — образование землепользовании несельскохозяйственных предприятий, учреждений, организаций; — отвод земель для расширения городской и поселковой черты; — выявление новых земель для освоения и трансформации угодий с учетом наиболее рационального использования земельных ресурсов; — отвод земельных участков в натуре и подготовка документов, удостоверяющих право на земельный участок. Внутрихозяйственное землеустройство — комплексная организация территории отдельно взятого землепользования с целью создания территориальных условий для рационального использования и охраны земель в его рамках. Соответствующий проект включает следующие элементы: — экономическое обоснование и графическое установление границ производственных подразделений хозяйства; — экономическое обоснование размеров и состава сельскохозяйственных угодий, необходимых для производства установленных объемов продукции растениеводства и животноводства; — обоснование и графическое определение севооборотов, сенокосо- и пастбищеоборотов; — экономическое обоснование и графическое установление производственных центров хозяйства; — определение размеров и графическое установление в увязке с почвенно-ландшафтными требованиями границ полей севооборотов и рабочих участков на них; — обоснование и графическое определение системы внутрихозяйственных транспортных и иных коммуникаций; — решение других задач территориальной организации, способствующих нормальному функционированию хозяйства, рациональному использованию и охране земель. Землеустроительные работы выполняются по решению органов исполнительной власти или по ходатайству заинтересованных собственников. Осуществляются землеустроительные работы государственными проектными организациями по землеустройству за счет средств государственного или местного бюджета. Внутрихозяйственное землеустройство может проводиться также по инициативе собственников земли за их счет. Порядок деятельности, направленной на проведение землеустройства, представляет собой землеустроительный процесс, который состоит из шести стадий. 1. Возбуждение ходатайства о проведении землеустроительных действий. На этой стадии подается заявка заинтересованными лицами. 2. Подготовительные работы к составлению проекта землеустройства. 3. Составление землеустроительного проекта. Это основная стадия землеустроительного процесса. Важным разделом землеустроительного проекта является план по проведению намеченных в нем мероприятий, где указывается срок выполнения мероприятий, порядок осуществления, необходимые для этого средства. 4. Рассмотрение и утверждение проекта — одна из важных стадий. На этой стадии выявляются ошибки, недостатки, предъявляются претензии, вносятся изменения. 5. Перенесение проекта в натуру (на местность). Оформление и выдача землеустроительных материалов и документов. На этом этапе происходит закрепление границ на местности межевыми знаками с приложением рабочего чертежа перенесенных границ.. 6. Авторский надзор за выполнением проекта. Авторский надзор предусмотрен новым земельным законодательством. Он решает следующие задачи: — обеспечение неукоснительного соблюдения проекта — при необходимости помощь в реализации проекта его составителями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|