Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за охраной и использованием земель




Система контроля за использованием и охраной земель включает в себя мониторинг и государственный контроль за использованием и охраной земель.

Мониторинг — система наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений в землях, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды. Хотя мониторинг — явление не новое, но впервые был законодательно закреплен в 1991 г. — 16.07.91 г. Правительством было утверждено Положение о мониторинге земель, в котором была определена его структура, задачи, содержание, порядок ведения.

Объектами мониторинга являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения, характера использования. Структура мониторинга включает в себя семь подсистем, соответствующих определенной категории земель, и подразделяется (в зависимости от территориального охвата) на федеральный, региональный, локальный (ниже регионального уровня, вплоть до отдельных землепользовании). Мониторинг ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Минприродой и экологии Российской Федерации при участии Минсельхоза России, Госстроя России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по единой системе за счет ассигнований, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и других платежей за землю. В процессе ведения мониторинга проводятся систематические наблюдения за:

— состоянием землепользовании (угодий, полей, участков);

— состоянием процессов, связанных с изменением плодородия почв (развитие водной, ветровой эрозии, потеря гумуса, ухудшение структуры);

— загрязнением земель пестицидами, токсичными веществами;

— состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ;

— состоянием земель населенных пунктов, свалок, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов.

Все наблюдения подразделяются в зависимости от сроков и периодичности на базовые (на момент ведения мониторинга), периодические (через год и более), оперативные (фиксирующие текущие изменения). Информация накапливается в банках данных автоматизированной информационной системы и архивах. На основании информации составляются оперативные сводки, научные прогнозы и рекомендации, ежегодные доклады о состоянии и использовании земель. Пользование данными мониторинга предоставляются предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам, международным организациям, иностранным юридическим и физическим лицам.

Нормативно-техническая база, касающаяся государственного мониторинга земель

Стандарты

- Национальные стандарты

- Отраслевые стандарты

- Международные стандарты и Европейские директивы в области охраны окружающей среды

Инструкции

- Инструкция по межеванию

Методики

— Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель. Утв. Минприроды России 11.07.1994, Роскомземом 08.07.1994.

Документы Роснедвижимости, касающиеся государственного мониторинга земель.

— Приказ Росземкадастра от 20.12.2002 г. № П/374 "О Программе действий Росземкадастра по реализации постановления Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»

— Протокол селекторного совещания от 25.12.2002 г.

Государственный экологический мониторинг

Нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды

— Закон РФ от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

— Закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

— Закон РФ от 07.05.2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

— Закон РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

— Другие.

 

Конвенции, соглашения, договоры

¾ Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, Вашингтон, Лондон, Мехико, Москва, от 29.12.1972 № 2594, ратиф. 15.12.1975 (СССР)

¾ Конвенция о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, Женева, 18.05.1977 № 2692, ратиф. 16.05.1978 (През. Верх. Сов. СССР)

¾ Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, Женева, от 13.11.1979 № 4005, ратиф.29.04.1980

¾ Венская конвенция об охране озонового слоя, Вена, 1985, ратиф. 18.06.1986

¾ Протокол о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков по крайней мере на 30 процентов к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, Хельсинки, 1985, ратиф. 10.09.1986

¾ Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, Монреаль, 16.09.1987, ратиф. 10.11.1988, введен в действие с 01.01.1989

¾ Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, Хельсинки, 17.03.1992, ратиф. 18.03.1992, введена в действие Постановлением Правительства РФ от 13.04.1993 № 331

¾ Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Базель, 22.03.1989, ратиф. 25.11.1994, введена в действие с 01.05.1995

¾ Другие

 

 

Государственный контроль

Историческая справка

Земля с момента образования была элементом природы и только с появлением человека (как существа разумного) стала помимо природного фактора носить и производственный. Люди, появившись, искали способы добычи пищи, не только охотой, но и возделыванием сельскохозяйственных культур, сбором полезных плодов, ягод, грибов.

С появлением собственности и развитием общественного разделения труда между родовыми общинами появилась необходимость ограничивать земли, т.е. устанавливать границы используемых территорий и контролировать производственные процессы на земле.

Впервые упоминание о государственном контроле за использованием и охраной земель, как одной из функций управления государством земельными ресурсами, прозвучало на II Всесоюзном съезде колхозников в 1968 году. Съезд принял Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, которые 13 декабря 1968 года были утверждены Верховным Советом СССР (Закон Союза ССР «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик»).

Статья 20 Основ определила задачи государственного контроля за использованием всех земель и органы его ведущие.

«Государственный контроль за использованием всех земель имеет своей задачей обеспечить соблюдение министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами земельного законодательства, порядка пользования землей, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства в целях рационального использования и охраны земель.

Государственный контроль за использованием всех земель осуществляется Советами депутатов трудящихся, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном законодательством Союза ССР».

В Основах (статья 30) предусматривалась ответственность за нарушение земельного законодательства. Так, купля-продажа, залог, завещание, дарение, аренда, самовольный обмен земельными участками и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю считались недействительными, а лица, виновные в совершении этих сделок несли уголовную или административную ответственность. Основы определили и другие виды нарушений земельного законодательства (самовольное занятие земельных участков; порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами; уничтожение межевых знаков границ землепользований и др.).

При этом самовольно занятые земельные участки возвращались по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Земельные участки, используемые нерационально изымались у землепользователей, а предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны были возместить вред, причинённым ими в результате нерационального использования земли или нарушения земельного законодательства.

В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик Совет Министров СССР своим постановлением от 11 мая 1970 года № 325 утвердил «Положение о государственном контроле за использованием земель».

Положение определило задачи государственного контроля за использованием всех земель, систему органов, ведущих государственный контроль:

«Государственный контроль за использованием всех земель осуществляется Советами депутатов трудящихся, их исполнительными и распорядительными органами в соответствии с их компетенцией, а также землеустроительной службой системы Министерства сельского хозяйства СССР».

В состав землеустроительной службы Министерства сельского хозяйства, осуществляющей государственный контроль за использованием земель входили:

- Главное управление землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР;

- Главные управления (управления) по землепользованию, землеустройству, полезащитному лесоразведению и охране земель Министерств сельского хозяйства союзных республик;

- Управления (отделы) по землепользованию, землеустройству, полезащитному лесоразведению и охране земель Министерств сельского хозяйства автономных республик, Управлений сельского хозяйства исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся;

- Группы главных (старших) инженеров-землеустроителей Управлений сельского хозяйства исполкомов районных Советов депутатов трудящихся.

 

Положение впервые предусмотрело введение новой должности - Главного государственного инспектора по использованию и охране земель СССР, союзной республики, автономной республики, края, области и района, которыми стали руководители землеустроительной службы (Главного управления землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР) соответствующего образования (СССР, Союзной республики, края, области, автономной республики, района), их права и порядок назначения.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1970 года «Об административной ответственности за нарушение земельного законодательства» Положение определило размер штрафных санкций за нарушение земельного законодательства налагаемых в административном порядке (если нарушение не подпадает под применение норм уголовного законодательства), а также порядок наложения административного взыскания. Например, должностные лица и граждане подвергались штрафу.

Штрафные санкции накладывались административными комиссиями при Исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов трудящихся по представлению Главных государственных инспекторов по использованию и охране земель соответствующего образования.

Определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, в соответствии с Положением, было возложено на Министерство сельского хозяйства СССР, которое утвердило его своей Инструкцией от 26 июля 1974 года № 224-3/1.

В соответствии со статьей 2 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик (Земельное законодательство Союза ССР и союзных республик «Земельные отношения в СССР регулируются настоящими Основами и издаваемыми в соответствии с ними другими актами земельного законодательства Союза ССР, земельными кодексами и иными актами земельного законодательства союзных республик».

Верховный Совет РСФСР своим Законом от 1 июля 1970 года утвердил Земельный кодекс РСФСР, который был введён в действие с 1 декабря 1970 года.»).

Глава IX Земельного кодекса (статья 40 и 41) определяла задачи и систему органов государственного контроля за использованием земель.

Земельный кодекс РСФСР, в третьем разделе (§5) Нормативно-правовая база государственного контроля за использованием и охраной земель, (статья 137) расширил круг правонарушений, связанных с использованием земли. К правонарушениям, установленным Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик добавились:

¾ отступление без надлежащего разрешения от утверждённых в установленном порядке проектов внутрихозяйственного землеустройства;

¾ непринятие мер по борьбе с сорняками;

¾ невыполнение условий снятия и хранения плодородного слоя почвы.

 

В статье 136 Кодекс подтвердил нерушимость государственной собственности на землю, запретив любые сделки, нарушающие права государства на землю «Купля-продажа, залог, завещание, дарение, аренда, самовольный обмен земельными участками и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю недействительны».

Такие правонарушения подпадали под уголовную ответственность. Согласно ч.1 ст. 199 Уголовного кодекса РСФСР, самовольный захват, или самовольная мена, или купля-продажа земельного участка либо иные действия, нарушающие законы о национализации земли (Декрет Второго Всероссийского съезда рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 26 октября (8 ноября) 1917 года; Декрет ВЦИК «О социализации земли» от 19 февраля 1918 года; Конституция СССР (ст. 6)) – наказываются исправительными работами на срок от шести месяцев до года или штрафом до 300 рублей, а должностные лица, виновные в совершении этих действий, отвечают по совокупности на основании данной статьи и статей о должностных преступлениях (ст. ст. 170, 171 или 172).

25 апреля 1991 года Верховный Совет РСФСР принял новый Земельный кодекс РСФСР.

Статья 107 Кодекса формулирует задачи государственного контроля за использованием и охраной земель, а статья 108 предусматривает систему органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель:

«Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Советами народных депутатов, Государственным комитетом РСФСР по земельной реформе и его органами на местах, а также другими государственными органами.

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается Советом Министров РСФСР».

Статья 125 Кодекса расширила круг земельных правонарушений подпадающих под уголовную и административную ответственность, увеличены и размеры штрафных санкций.

Этой же статьей было определено, что штрафы за нарушения земельного законодательства налагаются местными органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, а также Государственного санитарного и архитектурно-строительного надзора РФ, в порядке, установленном Советом Министров РСФСР. Наложение же штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.

27 декабря 1991 года Президент России своим Указом № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» обязал Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам и его органы на местах обеспечить привлечение должностных лиц местных администраций к ответственности за нарушения земельного законодательства, волокиту и злоупотребления по решению вопросов земельной реформы в соответствии со статьей 125 Земельного кодекса РСФСР.

После принятия новой Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года) ряд положений законодательных актов претерпели определенные изменения, в том числе и положения Земельного кодекса.

Так, Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» в числе других была отменена статья 124 Земельного кодекса Российской Федерации «Недействительность сделок по поводу земли».

«Купля-продажа, дарение, самовольный обмен земельных участков землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также сделки, совершенные собственниками земли в нарушение порядка, установленного статьями 11 (Приобретение земельных участков в собственность и их продажа – отменена) и 52 (Права собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов) настоящего Кодекса, недействительны».

Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (пункт 10) установил, что: «председатель Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству одновременно является главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации, а председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на местах – соответствующими государственными инспекторами по использованию и охране земель республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов».

На основании Указа от 7 октября 1993 года № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» 16 декабря 1993 года Президент России принял Указ № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы».

Указом были введены новые виды земельных правонарушений и установлены размеры штрафных санкций, налагаемых в административном порядке, которые, учитывая инфляционные процессы, приведены в минимальных размерах оплаты труда:

— за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, граждане – от одного до трех, должностные лица – от трех до десяти, юридические лица – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

— за нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, граждане – от трех до пяти, должностные лица – от пяти до десяти, юридические лица – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

— за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое невнесение платежей за землю, граждане и должностные лица – от трёх до десяти, юридические лица – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

— за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства, граждане – от пяти до десяти, должностные лица – от десяти до двадцати, юридические лица – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

 

В связи с инфляционными процессами все суммы штрафных санкций, установленных Земельным кодексом Российской Федерации перерасчитывались из твёрдой рублевой суммы в минимальные размеры оплаты труда.

Указом расширены права Главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместителей, государственных инспекторов по использованию и охране земель и их заместителей, а также должностных лиц специально уполномоченных государственных органов. Им предоставлено право самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства, но в пределах, установленных Советом Министров – Правительством Российской Федерации.

Указ установил, что суммы штрафов за нарушение земельного законодательства при наложении их органами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (с сентября 1998 года – Государственный земельный комитет РФ, с мая 2000 г.– Федеральная служба земельного кадастра) поступают на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (в соответствии с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»).

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и от 16 декабря 1993 года № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» Совет Министров – Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 1993 года № 1362 утвердил Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 19.11.2002 г. № 833 утвердило Положение о государственном земельном контроле, в котором устанавливается порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

 

19 августа 2004 г. Правительство Российской Федерации утвердило Положение «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», в котором устанавливается, что:

— государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

— должностные лица и специалисты Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле", при этом обладают правами и полномочиями, установленными указанным Постановлением для должностных лиц и специалистов Федеральной службы земельного кадастра России и ее территориальных органов.

 

15.11.2006г. было принято новое Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Правительством Российской Федерации № 689, в котором разграничиваются полномочия по осуществлению государственного земельного контроля между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

В соответствии с пунктом 6 Положения государственными инспекторами по использованию и охране земель являются только должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль.

Предметом государственного земельного контроля, осуществляемого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является контроль за землей как объектом земельных отношений в виде контроля за правовой составляющей использования земельных участков (земельный участок как объект права и недвижимое имущество, в том числе с учетом установленных обязательств и ограничений по его использованию).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

— выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а так же без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

— порядка переуступки права пользования землей;

— выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

— порядка предоставления сведений о состоянии земель;

— исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

— выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

 

 

Итак, Государственный контроль за использованием и охраной земель — это управленческая административная деятельность в сфере государственного управления земельным фондом.

Государственный контроль направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и выступает гарантом реализации земельно-правовых норм. Задачей государственного контроля является обеспечение всеми субъектами земельных отношений требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Распространяется он на всех субъектов земельных отношений и охватывает все категории земель независимо от формы собственности на землю и использования земли. Основной задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Роснедвижимостью и ее территориальными органами, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации – руководитель Роснедвижимости и его заместители.

В субъектах Российской Федерации государственный контроль за использованием и охраной земель Российской Федерации осуществляют руководители управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, являющиеся в свою очередь, главными государственными инспекторами по использованию и охране земель в субъекте Российской Федерации, а также их заместители.

Управление государственного земельного контроля является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Роснедвижмости. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Роснедвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями в соответствии с приказами и планами по основным направлениям деятельности Роснедвижимости.

Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основными документами, регулирующими ведение государственного земельного контроля, являются:

Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон Российской Федерации ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле».

Государственные инспекторы по использованию и охране земель (далее госземинспектор) имеют право:

— посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);

— давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

— составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

— составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

— безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления госземконтроля;

— обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

— носить форменную одежду.

 

Должностные лица, являющиеся госземинспекторами, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и служебное удостоверение, формы которых устанавливает Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:

а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

е) использованием земель по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

 

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

— для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

— в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно - методические и другие документы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...