Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта  нейропсихологического обследования больного с афазией




Задача 1

Проанализируйте карту №1 нейропсихологического обследования больного.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Подберите по одному заданию на обследование каждого вида экспрессивной речи.

3. Обоснуйте выбор и последовательность использования методик раннего этапа восстановительного обучения, опишите приемы стимулирования понимания и растормаживания речи на конкретном лингвистическом материале.

4. Выделите основные направления и приемы коррекционно-логопедической работы.

5. Составьте рекомендации для родственников по организации занятий с больным с учетом его личностных особенностей, формы афазии и раннего этапа восстановительного обучения.

 

 

Карта  нейропсихологического обследования больного с афазией

 

А.Экспрессивная речь

1. Диалог: Как вас зовут? Сколько вам лет? Где вы живете? Кем работаете?    Таня 35 Голод..Са…Сама Подавец
2. Автоматизированная речь: Прямой счет (1.2.3…..20) Обратный счет (10,9…) Дни недели (понедельник, вторник…) 3.Отраженная речь: (повторение звуков по одному) Гласные звуки А О У И Э Ы Е Ю Я Согласные звуки П Б Ф В М К Р Т Д Л С П                            Ш Ч Г Х   3..3..4, 5, 6,7…20 9,8,7…1. Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье     А А У И И Ы Э Э Я П П Ф Ф М Г Л Д Д Л Ш Ш …  
Оппозиционные звуки и слоги: П-Б Б-П Д-Т Т-Д З-С С-З Г-К К-Г БА-ПА ДА-ТА ФА-ВА ЗА-СА ПА-БА ТА-ДА ВА-ФА СА-ЗА ЛА КУ АМ ВО УЛ ЕН  Слова: ДОМ СУП                       ГОРА                                    ЛЫЖИ                                    ТАКСИ ДОРОГА ТРАМВАЙ ПОЛКОВОДЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Малоупотребляемые слова: БАКЕНБАРДЫ ДИРИЖАБЛЬ   Скороговорки:  ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА  СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ Повторение ряда: П-Т-К        К-П-Т         Т-П-К БИ-БА-БО                БО-БИ-БА                ТУ-ТО-ТА                ДОМ-ЛЕС-КОТ РУКА-УХО-ГОЛОВА СУК-НОС-ВОР-ЧАС   4.Номинативная функция речи Название предметов(изображений) ЕЛЬ  ЗОНТ  ЧАШКА  ПЕТУХ  МАШИНА   БЕЛКА    ШИЛО  КОРЗИНА  ЯБЛОКО БАБОЧКА  ШЛЯПА                       П-П Б-Б Д-Д С-С З-С Г-К К-К БА-БА ДА-ДА ВА-ФА ЗА-СА ПА-БА ТА-ДА ВА-ФА СА-ЗА ЛА ЛА КУ АМ ВА УЛ УЛ ЕНЕН   Д..д..дом Суп Г..го..голо..ва Лыжи Такси До..до..ро..долога Т..там.. Полово…дец Э..эл…   Недоступно   П..по..поворо..ни…ла Сыро…сыво…тока…из про..стокваши   П-П-Г К-П-Т К-П-Г БИ-БИ-БА БО-БО-БА ТУ-ТУ-ТА ДОМ…ГОТ РУКА…РУКА…КОЛОВА СОК…НОС…НОС..НОС     Ель Зонд Часка Петух …масина Бека Сило Колина Кусают.. Пабочка Сляпа
5.Пересказ короткого рассказа.  Послушайте, постарайтесь запомнить и пересказать: Гулял как-то однажды кот Василий по двору. Мышка увидала кота и спряталась в рваный ботинок. Василий прыг за мышкой в ботинок, а она из дырки выскочила и убежала, а кот застрял. Так и остался Василий ни с чем.   …Васька…гулять по дволу…ну а, мыска, это..видела кота. И потом пряталась бодиног…ну а Васька..засаталял.
   

Б.Импрессивная речь

1.Показать названные предметы:   СТОЛ  ОКНО  ДВЕРЬ  ЛАМПА  ЧАСЫ  ТЕТРАДЬ  РУЧКА ПУГОВИЦА  ВОРОТНИК  2..Показать части тела: УХО  НОС  ГЛАЗ   ЩЕКА ЛОБ  РЕСНИЦЫ 3.Выполнение коротких инструкций: закройте глаза   оскальте зубы   застегните пуговицу покажите язык                                           

 

Показывает правильно

 

 

Показывает правильно

 

Выполняет

4.Показать: глаз – нос – ухо          нос - ухо - глаз      глаз – нос – ухо – глаз     5.Показать указательным пальцем левой руки правый глаз                  правое ухо        левый глаз                     левое ухо     6.Дифференциация близких по звучанию звукоа,слогов,слов: звуки: Б-П               Д-Т               З-С             Ж-Ш слоги:БА-ПА               ДА- ТА             ЗА-СА                ЖА-ША слова:КРЫША-КРЫСА           ПОЧКИ-БОЧКИ           ДОМ-ТОМ           КОЗА-КОСА. 7.Понимание логико-грамматических конструкций: А) Понимание предлогов: В НА ПОД ЗА НАД ОКОЛО ПЕРЕД Графическое изображение предлогов: (нарисуй или покажи)      крест под кругом      круг под крестом      под крестом круг      под кругом крест  Б) Понимание флективных конструкций ПОКАЗАТЬ КЛЮЧ КАРАНДАШОМ КЛЮЧОМ КАРАНДАШ КАРАНДАШОМ КЛЮЧ КАРАНДАШ КЛЮЧОМ    В) Понимание инвертированных и сравнительных конструкций Можно ли так сказать: мальчик съел котлету мальчика съела котлета котлетой съеден мальчик слон больше мухи слон меньше мухи муха меньше слона муха больше слона.       

 

Глаз – глаз - глаз

Глаз – нос – нос

Нос – нос – ухо

 

Выполняет

 

Дифференцирует

 

Дифференцирует       

 

Недоступно

 

Понимает

 

 

Рисует неверно

Рисует то же самое.

Рисует то же самое.

Рисует то же самое.

 

Показывает неверно.

Показал то же самое.

Показывает неверно.

Показал то же самое.

 

-Да

-Нет

-Да

-Да

-Да

-Да

-Да

8.Объяснение метафор и пословиц: железные руки             каменное сердце острый язык            Что посеешь, то и пожнешь Друзья познаются в беде

 

Силые луки

Как камень

Изявит

Собелесь потом

Ну когда плохо

 

 

В.Письмо

 

1.Автоматизированное письмо

подпись ________

адрес _________  

 

2.Списывание:

МАМА 

ДОРОГА 

ОКНО  

АВТОБУС

ПАРИКМАХЕРСКАЯ 

  

3.Письмо под диктовку

буквы: А Т Р А Л К О Р П В Д С М Т Ю  

Слова: дом, сук, нос, кот

Предложения:

Цветок стоит на окне.

Сегодня хорошая погода.

 

4. Самостоятельное письмо.

(составить и записать предложение по картинке)

  Ставит. Пишет.     МАМА ДОЛОКА ОНКО АДОПУС ПАЛИМАСГАЯ     А Т В А В К О Л П В Д С М Т У Том, сук, нош, год   Сеток стоит на окне Сегоня хоошая погода  

 

 

Г.Чтение

 

1.Чтение предложений:

Светит солнце

Идет дождь

Мужчина курит папиросу

У меня болит голова.

 

2.Чтение слов:

МАМА 

ГОРА 

РЕЧКА

ОКНО 

РЕМЕШОК 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

 

3.Чтение отдельных букв:

А П Р О Л Д Ж Г Ч М И Т Ю 

 

4. Понимание письменных конструкций: (прочитайте и выполните)

Возьмите ручку

Встаньте

  Сетит с…соце Идет додь… Му…мучина кулит пабилосу У меня…бо…болит голова   Читает Мама Кора Леечка Огно Лелемень …     А п л о л т ш г ч м и т у     выполняет

 5.Чтение автоматизированных энграмм:

МОСКВА

СССР

ЛЕНИН 

САМАРА 

РОДИНА

  Мосфа сэсэсэ Ленин Самала Ротина
     

 

Д.Счет

1.Чтение чисел: 5     12       40        71    69   205 1325 12001 2.Запись под диктовку: 1 3 5 8  47 36 24 1007 28887 300001                                                                                     Доступно     Доступно  
3.Сложение письменно: 5+3=    7+6= 17+15=  47+24= 4. Вычитание письменно: 8-6=     7-12= 33-17=  19-11= 5.Устный счет: 6+2=     18+18=       39+27= 8-6=      18-9=          46-34=   8 13 25 61   2 5 23   1   8 18 69 2 7 30

Е.Праксис

1.Динамический праксис: Пробы:      кулак-ладонь                    кулак-кольцо                    кулак-ребро-ладонь 2.Праксис конкретных действий:                 одеться                 зажечь спичку                 надеть и снять очки   Кулак-кулак Кулак-ладонь Кулак-ладонь-кулак   выполняет
3.Оральный праксис: показать как пить очень горячий чай задуть горящую свечу поплевать поцеловать   Показывает Показывает предыдущее Показывает Показывает предыдущее

Ж.Ориентировка в пространстве

1.Конструктивный праксис:  Сложить простую фигуру из спичек по образцу (домик) Сложить сложную фигуру из спичек по образцу (машину, лису) Скопировать узор из геометрических фигур    выполняет  
2.Ориентировка в схеме тела: а) Ориентировка в правой и левой половине своего тела б) Ориентировка в теле сидящего напротив ориентируется  

З. Зрительный гнозис

1) Узнавание предметов Реальных Контурных Силуэтных Наложенных друг на друга Недорисованных выполняет

 

Задача 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...