Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта  нейропсихологического обследования больного с афазией




 

А.Экспрессивная речь

1. Диалог: Как вас зовут? Сколько вам лет? Где вы живете? Кем работаете?   Вас зовут, вас зовут… Света, Света. Лет, лет, лет, 54, 54. Живете, живете, в Самаре, в Самаре. Работаете, работаете  
2. Автоматизированная речь: Прямой счет (1.2.3…..20) Обратный счет (10,9…) Дни недели (понедельник, вторник…) 3.Отраженная речь: (повторение звуков по одному) Гласные звуки А О У И Э Ы Е Ю Я Согласные звуки П Б Ф В М К Р Т Д Л С П                            Ш Ч Г Х   4,5,6,7,8,9… 8,7,6,5,4… Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье   повторяет
Оппозиционные звуки и слоги: П-Б Б-П Д-Т Т-Д З-С С-З Г-К К-Г БА-ПА ДА-ТА ФА-ВА ЗА-СА ПА-БА ТА-ДА ВА-ФА СА-ЗА ЛА КУ АМ ВО УЛ ЕН  Слова: ДОМ СУП ГОРА ЛЫЖИ ТАКСИ ДОРОГА ТРАМВАЙ ПОЛКОВОДЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Малоупотребляемые слова: БАКЕНБАРДЫ ДИРИЖАБЛЬ   Скороговорки:  ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА  СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ Повторение ряда: П-Т-К        К-П-Т         Т-П-К БИ-БА-БО                БО-БИ-БА                ТУ-ТО-ТА               ДОМ-ЛЕС-КОТ РУКА-УХО-ГОЛОВА СУК-НОС-ВОР-ЧАС   4.Номинативная функция речи Название предметов(изображений) ЕЛЬ  ЗОНТ  ЧАШКА  ПЕТУХ  МАШИНА   БЕЛКА    ШИЛО  КОРЗИНА  ЯБЛОКО БАБОЧКА  ШЛЯПА                         Без ошибок     Без ошибок   Без ошибок     ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА  СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ   повторяет     называет
5.Пересказ короткого рассказа.  Послушайте, постарайтесь запомнить и пересказать: Гулял как-то однажды кот Василий по двору. Мышка увидала кота и спряталась в рваный ботинок. Василий прыг за мышкой в ботинок, а она из дырки выскочила и убежала, а кот застрял. Так и остался Василий ни с чем. Гулять, гулять…вот. Кот Василий, ну и мышка…ботинок и ну, застрять …эээ. Вот.
   

Б.Импрессивная речь

1.Показать названные предметы:   СТОЛ  ОКНО  ДВЕРЬ  ЛАМПА  ЧАСЫ  ТЕТРАДЬ  РУЧКА ПУГОВИЦА  ВОРОТНИК  2..Показать части тела: УХО  НОС  ГЛАЗ   ЩЕКА ЛОБ  РЕСНИЦЫ 3.Выполнение коротких инструкций: закройте глаза   оскальте зубы   застегните пуговицу покажите язык                                           

Показывает

 

Показывает

 

выполняет

4.Показать: глаз – нос – ухо          нос - ухо - глаз      глаз – нос – ухо – глаз 5.Показать указательным пальцем левой руки правый глаз                  правое ухо        левый глаз                     левое ухо     6.Дифференциация близких по звучанию звуков,слогов,слов: звуки: Б-П               Д-Т               З-С             Ж-Ш слоги:БА-ПА               ДА- ТА             ЗА-СА                ЖА-ША слова:КРЫША-КРЫСА           ПОЧКИ-БОЧКИ           ДОМ-ТОМ           КОЗА-КОСА. 7.Понимание логико-грамматических конструкций: А) Понимание предлогов: В НА ПОД ЗА НАД ОКОЛО ПЕРЕД Графическое изображение предлогов: (нарисуй или покажи)      крест под кругом      круг под крестом      под крестом круг      под кругом крест  Б) Понимание флективных конструкций ПОКАЗАТЬ КЛЮЧ КАРАНДАШОМ КЛЮЧОМ КАРАНДАШ КАРАНДАШОМ КЛЮЧ КАРАНДАШ КЛЮЧОМ    В) Понимание инвертированных и сравнительных конструкций Можно ли так сказать: мальчик съел котлету мальчика съела котлета котлетой съеден мальчик слон больше мухи слон меньше мухи муха меньше слона муха больше слона.       

 

Глаз-глаз

Глаз-ухо

Глаз-глаз-глаз-нос

 

Выполняет только при многократном повторении

 

 

Дифференцирует

 

Дифференцирует

 

Недоступно

 

 

Понимает.

 

Показывает

Повторяет предыдущее

Повторяет предыдущее

Не выполняет

 

Показывает

Показывает предыдущее

Показывает предыдущее
показывает предыдущее

 

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

8.Объяснение метафор и пословиц: железные руки             каменное сердце острый язык            Что посеешь, то и пожнешь Друзья познаются в беде

Затрудняется в объяснении

Руки…ээ

Ну…эээ…сеееерце

….язык..

Ну…так…пожмешь

…ну…это…друзья…беда

 

 

В.Письмо

 

1.Автоматизированное письмо

подпись ________

адрес _________  

 

2.Списывание:

МАМА 

ДОРОГА 

ОКНО  

АВТОБУС

ПАРИКМАХЕРСКАЯ 

  

3.Письмо под диктовку

буквы: А Т Р А Л К О Р П В Д С М Т Ю  

Слова: дом, сук, нос, кот

Предложения:

Цветок стоит на окне.

Сегодня хорошая погода.

 

4. Самостоятельное письмо.

(составить и записать предложение по картинке)

Расписывается Пишет адрес   МАМА  ДОРОГА  ОКНО   АВТОБУС ПАРИКМАХЕРСКАЯ         А Т Р А Л К О Р П В Д С М Т Ю     дом, сук, нос, кот   Цветок стоит на окне. Сегодня хорошая погода.   Вот курица, курица. Ну и яйца яйца..Вот цыплята, цыплята. Ну вот.

 

 

Г.Чтение

 

1.Чтение предложений:

Светит солнце

Идет дождь

Мужчина курит папиросу

У меня болит голова.

 

2.Чтение слов:

МАМА ГОРА РЕЧКА ОКНО РЕМЕШОК 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

 

3.Чтение отдельных букв:

А П Р О Л Д Ж Г Ч М И Т Ю 

 

4. Понимание письменных конструкций: (прочитайте и выполните)

Возьмите ручку

Встаньте

  Светит…солнце… Идет … дождь Муж…чина.… ну…это, как ее… па..пи..росу У меня…меня...бо..ли..т…это самое.     Читает правильно   Читает правильно     Не понимает

 5.Чтение автоматизированных энграмм:

МОСКВА

СССР

ЛЕНИН 

САМАРА 

РОДИНА

  Читает без ошибок
     

 

Д.Счет

1.Чтение чисел: 5     12       40        71    69   205 1325 12001 2.Запись под диктовку: 1 3 5 8  47 36 24 1007 28887 300001                                                                                       Записывает Записывает Недоступно   1 3 5 8 47 36 24 10007 28888877 300000001
3.Сложение письменно: 5+3=    7+6= 17+15=  47+24= 4. Вычитание письменно: 8-6=     7-12= 33-17=  19-11= 5.Устный счет: 6+2=     18+18=       39+27= 8-6=      18-9=          46-34= 8…   3…     Затрудняются в выполнении сложных счетных операций

Е.Праксис

1.Динамический праксис: Пробы:      кулак-ладонь                    кулак-кольцо                    кулак-ребро-ладонь 2.Праксис конкретных действий:                 одеться                 зажечь спичку                 надеть и снять очки   Кулак-кулак Ладонь-кулак Кулак-кулак-ребро   выполняют
3.Оральный праксис: показать как пить очень горячий чай задуть горящую свечу поплевать поцеловать   Показывают Повторяют предыдущее Показывают Повторяют предыдущее

Ж.Ориентировка в пространстве

1.Конструктивный праксис:  Сложить простую фигуру из спичек по образцу (домик) Сложить сложную фигуру из спичек по образцу (машину, лису) Скопировать узор из геометрических фигур    выполняет  
2.Ориентировка в схеме тела: а) Ориентировка в правой и левой половине своего тела б) Ориентировка в теле сидящего напротив ориентируется  

З. Зрительный гнозис

1) Узнавание предметов Реальных Контурных Силуэтных Наложенных друг на друга Недорисованных узнают

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...