Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Сущность и структура теневой экономики




 

Примерный печень тем для дискуссии

1. Подходы к определению дефиниции «теневая экономика».

2. Виды и формы теневых отношений.

3. Место и роль теневой экономики в системе социально-экономических отношений.

4. Субъекты теневой экономики.

5. Стадии воспроизводства теневой экономики.

6. Элементы теневой экономической системы (коммерческий договор, экономическая операция, предприятия, институты, производственные отношения, трудовая деятельность, статусные роли).

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

Тема 2. Методы измерения масштабов теневой экономики

Примерный печень тем для докладов

1. Прямые и косвенные методы измерения масштабов теневой
деятельности.

2. Опросы, методы открытой проверки.

3. Специальные методы экономико-правового анализа.

4. Метод расхождений (сравнение доходов и расходов, измеренных разными способами; альтернативные оценки макроэкономиче­ских показателей; метод товарных потоков).

5. Метод, основанный на расчетах показателей заня­тости («итальянский» метод), монетарные методы.

6. Экспертный метод, метод мягкого моделирования, структурный метод.

 

Критерии оценки презентации доклада

За презентацию доклада студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

№   Критерий Оценка
  Качество доклада   1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - четко выстроен доклад, 4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом, 5 - доклад производит выдающееся впечатление
  Качество ответов на вопросы   1 - не может четко ответить на вопросы, 2 - не может ответить на большинство вопросов, 3 - отвечает на большинство вопросов
  Использование демонстрационного материала   1 - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком, 2 - демонстрационный материал использовался в докладе, 3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался
  Оформление демонстрационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности, 3 - к демонстрационному материалу нет претензий  
  Владение автором научным и специаль­ным аппаратом 1 - автор владеет базовым аппаратом, 2 - использованы общенаучные и специальные термины, 3 - показано владение специальным аппаратом  
  Четкость выводов, обобщающих доклад 1 - выводы имеются, но они не доказаны, 2 - выводы нечеткие, 3 - выводы полностью характеризуют работу  
    ИТОГО:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
16-20 Отлично Зачтено
12-16 Хорошо
8-12 Удовлетворительно
0-8 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Тема 3. Экономические модели, используемые для анализа теневой экономической деятельности

Примерный перечень тем для подготовки рефератов

 

1. Основные положения модели Г. Беккера.

2. Основные положения модели А. Эрлиха.

3. Институциональная концепция формирования и воспроизведения теневой экономики

Критерии оценки рефератов

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах), статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Анализ мини-кейса

Цели: Развитие способности к пониманию основных мотивов
и механизмов принятия решений экономическими субъектами, предвидению последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности, а также разработке процедур и методов адекватного контроля.

Задачи:

– изучить предлагаемые примеры коррупционных действий;

– определить, что происходит с трансакцией управления (взаимоотношения между распределяющим ресурсы за взятки чиновником и его принципалом – государством, непосредственным начальством) в первом и во втором случае;

– предложить методы влияния на экономическое поведение и принятие решений субъектами теневой деятельности в рассмотренной ситуации.

Примеры коррупционных действий:

1. Государственный служащий использует свое положение и возможности для того, чтобы «продавать» предпринимателям их законные права (например, нелегально торговать разрешениями на легальную деятельность).

2. Государственный служащий вступает в сговор с заведомыми нарушителями действующих юридических норм и помогают им совершить правонарушение или уйти от ответственности за уже совершенные деяния, получая при этом определенное вознаграждение.

Анализ кейса проводится в малых группах. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...