Критерии оценки анализа мини-кейса
За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии
с критериями, представленными в таблице.
№
| Наименование критерия
| Оценочная шкала (в баллах)
|
| Качество решения задач работы
| от 0 до 10
|
| Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов
| от 0 до 5
|
| Точность соблюдения регламента
| от 0 до 5
|
| Активность команды во время групповой работы
| от -3 до +3
|
| Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд
| от -3 до +3
|
| Умение вести дискуссию
| от -3 до +3
|
| Несоблюдение регламента:
игровой командой
докладчиком
|
-3
-1
|
Итого
| от -12 до 29
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов
| Оценка
| Зачет
|
от 20 до 29
| Отлично
| Зачтено
|
от 10 до 20
| Хорошо
|
от 0 до 10
| Удовлетворительно
|
от- 12 до 0
| Неудовлетворительно
| Не зачтено
|
Тема 4. Особенности российской модели теневой экономики
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Развитие теневой экономики в советской экономике.
2. Особенности развития теневой деятельности в переходный период.
3. Особенности развития теневой деятельности в современной России.
4. Проблемы государственного регулирования теневой деятельности в российской экономике.
Критерии оценки выступления студента по теме: см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 5. Государственные направления противодействия
теневой экономике
Примерный перечень тем дискуссии
1. Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора.
2. Финансово-экономические меры воздействия на теневой сектор.
3. Правовые меры воздействия на теневой сектор.
4. Административные меры воздействия на теневой сектор.
5. Общественно-политические меры воздействия на теневой сектор.
6. Атитеневая политика как элемент экономической политики.
Критерии оценки участия в дискуссии: см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 6. Приоритеты государственной антитеневой политики
в различных отраслях и сферах экономики
Примерный перечень тем для подготовки творческих исследовательских работ
1. Глобальный характер теневой экономики. Офшорные зоны.
2. Неформальная занятость: причины и последствия. Борьба
с нарушениями в сфере занятости.
3. Антитеневая деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности.
4. Антитеневая деятельность в финансовом секторе.
5. Антитеневая деятельность в отношении монополий.
6. Антитеневая деятельность в отношении субъектов малого предпринимательства.
Критерии оценки творческих исследовательских работ студентов
За исследовательскую работу студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№
| Критерии
| Оценка
|
1.
| Тип работы
| 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер, 3 – работа является проектом
|
2.
| Использование известных результатов и научных фактов
| 1 - автор использовал широко известные данные, 2 - использованы уникальные научные данные
|
3.
| Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых
| 1 - использован учебный материал школьного курса, 2 - кроме (1) использованы специализированные издания, 3 - использованы уникальные литературные источники
|
4.
| Актуальность работы
| 1- изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 2- представленная работа привлекает интерес своей актуальностью.
|
5.
| Использование знаний вне школьной программы
| 1 - в работе использованы знания школьной программы, 2 - при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы
|
6.
| Степень новизны полученных результатов
| 1 - в работе доказан уже установленный факт, 2 - в работе получены новые данные
|
7.
| Качество исследования
| 1 - результаты работы могут быть доложены на школьной конференции, 2 - результаты работы могут быть доложены на районной, областной конференции, 3 - результаты интересны, уникальны и могут быть опубликованы в СМИ
|
7.
| Практическая значимость
| 1 - работа может быть использована в учебных целях, 2 - работа уже используется в своем учебном учреждении, 3 - работа используется в нескольких учебных учреждениях, 4 работа внедряется во внеучебной организации
|
8.
| Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы
| 1 - в работе плохо просматривается структура. 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, 3 - работа структурирована.
|
9.
| Оригинальность подхода
| 1 - традиционная тематика. 2 - работа строится вокруг новых идей, 3 - в работе доказываются новые идеи
|
10.
| Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами
| 1 - автор владеет базовым аппаратом, и специальным аппаратом; 2 - использованы общенаучные и специальные термины; 3 - показано владение специальным аппаратом
|
11.
| Качество оформления работы
| 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно, 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы.
|
| ИТОГО
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов
| Оценка
| Зачет
|
28-35
| Отлично
| Зачтено
|
22-27
| Хорошо
|
13-21
| Удовлетворительно
|
0-12
| Неудовлетворительно
| Не зачтено
|
Тема 7. Коррупция и ее место в системе теневой экономики
Воспользуйтесь поиском по сайту: