Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономический анализ в бюджетировании.




Содержание финансового и управленческого анализа.

Экономический анализ представляет собой способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленение целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий.

К финансовому анализу обычно относят анализ, основывающийся на данных публичной бухгалтерской отчетности, этот вид анализа является внешним по отношению к предприятию.

К управленческому анализу относят внутрихозяйственный финансовый и производственный анализ, который основывается на данных внутреннего управленческого учета.

Управленческий анализ более подробный и затрагивает все сферы деятельности предприятия, данные первичного и оперативного учета. В то же время он представляет коммерческую тайну и результаты анализа используются только для внутрихозяйственного управления. Финансовый анализ менее надежен в точности оценки финансового состояния, так как многие показатели бухгалтерской отчетности искажают в целях сокрытия прибыли и механизма ее получения.

Организация экономического анализа включает следующие этапы:

1.Выделение субъектов и объектов, цель и задачи анализа, выбор организационных форм и распределение обязанностей между отдельными аналитиками.

2.Планирование аналитической работы.

3.Информационное и методическое обеспечение АХД.

4.Аналитическая обработка данных.

5.Оформление результатов анализа.

6.Контроль за внедрением в производство предложений и рекомендаций.

Отличительные черты: Цель, Организация анализа, информационная база, доступность инф, потребители инф, способ проведения, вид анализа, степень надежности.

 

Последовательность проведения экономического анализа

Чтобы дать комплексную оценку деятельности предприятия необходимо придерживаться следующей последовательности анализа:

оценка состава и структуры источников средств;

анализ финансового состояния (финансовой устойчивости, ликвидности и деловой активности организации);

анализ финансовых результатов (показателей прибыли и рентабельности);

анализ реализации (объем продаж и рынки сбыта);

анализ себестоимости (полной и производственной);

оценка выполнения производственной программы;

анализ обеспеченности и использования трудовых и материальных ресурсов, состояния и использования основного и оборотного капитала, эффективности инвестиционной, маркетинговой и инновационной деятельности;

оценка уровня организации производства и управления предприятием;

анализ местоположения.

Не исключают и обратную последовательность проведения анализа. При этом главным является - обеспечение системности, взаимосвязи между отдельными блоками анализа и единство результатов расчетов по каждому разделу.

 

Методы комплексного эк. Анализа.

Метод экономического анализа представляет системное комплексное изучение, выявление, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки системы показателей специальными приемами.

Способ сравнение применяют в случаях:

сравнения фактических данных текущего периода с данными предыдущих периодов. Это дает возможность выявить направление, динамику и темпы развития, определить происшедшие изменения и их устойчивость.

Сравнения фактических данных с плановыми, что дает возможность проконтролировать выполнение плановых заданий.

Сравнения факт. данных с данными других предприятий с целью определить место собственного предприятия, наметить пути его дальнейшего развития.

Корреляционно-регрессионный анализ позволяет определить изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов, т.е. определить на сколько единиц изменяется величина результативного показателя при изменение факторного на единицу. А также позволяет установить относительную степень зависимости результативного показателя от каждого фактора.

Корреляционная модель имеет вид: у= х1 + х2 + х3 + … + хn,

Многофакторный корреляционный анализ состоит из нескольких этапов:

1) На первом этапе определяются факторы, которые оказывают влияние на изучаемый показатель и отбираются наиболее существенные для корреляционного анализа.

2)На втором этапе собирается и оценивается исходная информация, необходимая для корреляционного анализа.

3)На третьем этапе изучается характер и моделируется связь между факторами и результативным показателем, то есть подбирается и обосновывается математическое уравнение, которое наиболее точно выражает сущность исследуемой зависимости.

4)На четвертом этапе проводится расчет основных показателей связи корреляционного анализа.

5)На пятом этапе дается статистическая оценка результатов корреляционного анализа и практическое их применение.

В последние годы выделяют метод SWOT – анализа. Он раскрывает содержание экономического анализа и переводится как: достоинство, недостаток, возможность, угроза.

Последовательность проведения SWOT – анализа:

Рассчитываются основные экономические показатели, характеризующие эффективность производства и финансовое состояние предприятия.

Проводят сравнительный анализ: фактические данные отчетного года сравнивают с плановыми, данными прошлых лет или данными конкурентов.

На основе сравнительного анализа выявляют положительные (преимущества) и отрицательные (недостатки) факторы, приведшие к изменению значений показателей.

Разрабатываются резервы повышения экономической и финансовой устойчивости фирмы (возможности) с оценкой возможных предпринимательских рисков (угроз).

Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности характеризуется показателями:

Показатели оценки прибыли и эффективности хозяйственной деятельности:

коэффициент реинвестирования = реинвестированная прибыль (направленная в производство) / прибыль после налогооблажения. Отражает политику предприятия по распределению прибыли.

Коэффициент роста собственного капитала = собственный капитал на конец периода /на начало периода.

коэффициент рентабельности собственного капитала = прибыль после налогооблажения / собственный капитал.

Коэффициент экономического роста = к-т реинвестирования * к-т роста собственного капитала * к-т рентабельности собственного капитала

Рентабельность продаж, чистых активов, величина прибыли, валового дохода, выручка.

 

Экономический анализ в бюджетировании.

Бюджет - финансовый документ, отражающий комплекс запланированных событий, то есть прогноз будущих хозяйственных операций. В связи с чем бюджетирование (сметное планирование) организации представляет долгосрочное и краткосрочное планирование ресурсов, поведения конкурентов, спроса на продукцию, объемов продаж и прибыли.

Составление бюджетов преследует следующие цели:

- разработка концепции ведения бизнеса;

- планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;

- оптимизация затрат и прибыли предприятия;

- координация деятельности различных подразделений организации;

- контроль и оценка эффективности работы руководителей;

- выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

В коммерческих и некоммерческих организациях бюджеты рекомендуется составлять на трех летний период с разбивкой в первый год по месяцам. В бюджетировании выделяют два подхода: планирование с нуля и планирование от достигнутого (основанного на трендовом анализе).

На практике составляются следующие виды бюджетов:

Бюджет продаж (в натуральном и стоимостном выражении по каждому товару, то есть объем продаж, цена, выручка). Составление данного бюджета базируется на анализе спроса и оценке макроэкономических факторов (средний уровень зарплаты, темп роста производства по отраслям и др.), степени конкуренции, сезонных колебаний, масштабов рекламной компании. Для расчета бюджета продаж используют метод экстраполяции, скользящих средних, корреляционно-регрессионный анализ, экспертных оценок. Одновременно с ним целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов (затраты на хранение, погрузку, разгрузку, страхование, складирование продукции), так как эти процессы взаимосвязаны, то есть коммерческие расходы зависят от объема продаж и рынков сбыта.

Бюджет прямых материальных затрат

Бюджет расходов на оплату труда (по подразделениям). Если на предприятии имеет место задолженность по оплате труда, тогда необходимо составить график ее погашения.

Бюджет накладных расходов включает в основном следующие виды расходов: зарплата вспомогательного персонала, зарплата управленческого персонала, затраты на электроэнергию, отопление, охрану труда, на вспомогательные материалы, на ремонт, страхование производства и др.

Бюджет себестоимости. В нее переносятся итоговые данные, полученные в предыдущих бюджетах (сметах). Рассчитывают себестоимость единицы товара и окупаемость затрат. Себестоимость продукции анализируется более углубленно по статьям затрат.

-Бюджет денежных средств, -бюджет капитальных вложений,- бюджет прибылей и убытков,- бюджет активов и пассивов представляет прогнозный бухгалтерский баланс…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...