Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценическая фланкировка и художественная крутка шашкой




Сценическая фланкировка и художественная крутка шашкой

Применяемая в концертных номерах и выступлениях фольклорных коллективов (ансамблей) на военно-патриотических праздниках и не только. Это уже отдельная дисциплина, не предназначенная для нападения или самозащиты.

Ключевой приоритет: за счет крутки/фланкировки добавить концертным номерам зрелищности и яркости, показать красивый рисунок движений с оружием, выстроенный для зрителя (желательно из хорошо читаемых элементов).

Некоторые особенности:

· преимущественно используются элементы из крутки и фланкировки без движений в стиле восточных БИ, без заимствованных элементов из стаффа в фаершоу;

· часто движения совмещаются с плясом;

· недопустимы хваты за лезвие и постановка пальцев на клинок, чтобы зритель считал оружие боевым и заточенным, даже если это не так. ⠀

Сценическая прикладная крутка - это прикладная крутка, которая стала базой для сценического выступления перед зрителями. В этом случае красота идёт от того, что движения с боевой скоростью, разнообразные и прикладные (а не симуляция), и лишь некоторые моменты корректируются, чтобы приёмы были чуть красивее для зрителя.

Пляс с шашкой - танец с оружием, где элементы фланкировки/крутки совмещены с традиционными плясовыми движениями и ударами из кулачного боя.

Для мастера пляс с оружием не отделим от движений прикладного использования оружия, в обоих направлениях используется единое двигательное ядро. Если они сильно разделились, то значит с техникой что-то не так, ведь естественная техника не делает различия.

В таком плясе нет стояния на месте с циклическими повторами одних и тех же движений. Если мало повторов, есть свободные круговые перемещения по площадке и применяются разнообразные прикладные и плясовые техники на ходу - это говорит об высоком уровне выступающего.

Зачастую такой пляс и показательные выступления строятся в режиме импровизации (на ходу свободно комбинируются разнообразные элементы с разной скоростью и уровнями).

Танцевальная фланкировка (как вид танца с мечами, sworddance)- где акцент в постановке и движениях сильнее смещён на танцевальные, хореографические и акробатические элементы.

Многие полагают, что фланкировка или по-другому крутка – это просто развлечение и что настоящие казаки использовали рубку. На самом деле крутка – это одно из основных занятий, которым обучают молодых казаков. Она помогает развить и укрепить кистевой и локтевой суставы рук. Упражнения построены на закреплении мышечной памяти. В течение занятий работают все группы мышц. Крутка развивает гибкость, улучшает координацию движений, реакцию. Сначала с детьми мы учимся на палках, потом берем облегченные алюминиевые шашки. Кстати, шашка – это не единственное оружие, которое можно использовать для занятий. Эффектно смотрится фланкировка нагайкой, также применяются сабли, мечи и прочее оружие, оснащенное клинком.

 

Национальные костюмы казаков

История казачьего костюма уходит корнями в далекое прошлое. Формирование казачества как особой народной группы, происходило столетиями и наложило отпечаток на обычаи, традиции, язык, одежду.

Казаки, представляли «беглый вольный люд», вобрали в элементы своей одежды традиционные мотивы, аксессуары тех народов, рядом с которыми они селились или контактировали, в силу исторических причин.

Первоначально казаки выглядели достаточно живописно: широкие шаровары, рубашка-вышиванка, сапоги и кобур – суконную красную шапку с меховой опушкой. Поверх надевался жупан (зипун) длиной до колен, но удобный, чтобы можно было передвигаться верхом на коне.

Особенности женского наряда

В современном мире люди редко придерживаются возрастных принципов в одежде, более того, даже сами мастерицы стараются создавать универсальные наряды, подходящие как молодежи, так и людям зрелого возраста. Это гораздо упрощает выбор народного костюма и помогает сохранить основные традиции и орнаменты, которые ценили и оберегали наши предки.

Со временем крой костюма и его элементы изменялись. Они наиболее ярко видны в мужской одежде.

Женский казачий костюм мало менялся с течением времени, зато в нем более выражены этнические особенности отделки и формы одежды, обуви, головных уборов. Это объяснялось тем, что женщины долго сохраняли в своей одежде традиционные черты наряда тех мест, из которых они пришли на Дон.

Кроме того, среди новоявленных казачек было много татарок, турчанок, ногайских женщин, которые попадали к казакам как пленницы. Они вносили в женские костюмы элементы своих народов, что делало одежду яркой и неповторимой. Головные уборы казачьих костюмов женщин тоже были разнообразны, порой, самых причудливых форм.

И только в XIX веке старинные казачьи костюмы женщин уходят в прошлое. Под влиянием городской моды им на смену приходит так называемая парочка: наряд, состоящий из юбки и кофты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...