Эрих Мария Ремарк в Париже (03.07.1938)
Эрих Мария Ремарк в Париже (03. 07. 1938)
[Ресторанное меню с автографами нескольких посетителей] MDC 193–195 < Ремарк>
Глядишь на солнце – вдруг на лик ложится тень, В том виноват ты сам, а не пригожий день. Вот роза расцвела, а срок придет, она Завянет, не спросив, кому она нужна. [26]
< Марлен Дитрих> Откуда у меня ощущение того, что зовется прощаньем Это ужасно – тебе еще раз показываю нечто, красиво переплетенное воедино, как бы протягивает тебе – и разрывают. < автограф неизвестного> «What is this, is it beautiful or ugly (blakness) The soft touch of the air is my only gide» R. [27] < автограф неизвестного> It is but an amature‑ player who trutts and Fretts upon the sky saying his lines, signefying nothing. W. S. [28]
Эрих Мария Ремарк из Парижа (предположительно 09. 09. 1938)
Марлен Дитрих в Париж, отель «Пренс де Галль» [Штамп на бумаге: «Отель „Пренс де Галль“»] MDC 305 Такой, представляешь себе, совсем тихий сад перед рестораном с высокими старыми деревьями, весь в сентябрьском солнце; время от времени на теплую землю с глухим стуком падают и лопаются каштаны, блеск их кожицы, смесь янтаря с красным деревом, ни с чем в мире не сравнишь; на столах пестрые скатерти, с дерев опадают первые коричневато‑ золотые листья, между столиками бродит несколько хозяйских кур, а ты испытываешь умиротворенность знания и нежелания ведать о разлуке и невозвращении… …а еще пироги со сливами, и пироги с черникой, и воспоминания, и прошлое, и молодость, и Вестфалия, и Берлин, голубые горы и бесконечные горизонты, звучащая буря и звучащее сердце… я хотел привезти тебе кое‑ что из этого, но, может быть, оно невкусное или испортилось, – тогда только посмотри на него и вспомни о последнем, вкусном, и о том, где и когда это было…[29]
Эрих Мария Ремарк из Парижа (10. 09. 1938)
Марлен Дитрих в Париж, отель «Пренс де Галль» [Штамп на бумаге: «Отель „Пренс де Галль“»] MDC 315–316 Ангел западного окна, кроткая дриада в темнеющем хоре – я пока оставлю отдельный лист с персидскими верблюдами[30] у себя, потому что хочу написать тебе кое‑ что по этому поводу – об этом бесконечно трогательном телодвижении, полном тоски и преданности, когда их длинные искривленные шеи приподнимают голову и поворачивают ее в сторону того, кому они очень преданны и кто хочет к ней прикоснуться, – это похоже на лебедей, на птиц, пьющих воду и вдруг вскидывающих голову… у тебя этот лист все равно есть в дубликате, в большом пестром каталоге… но, нежная и околдованная сумерками, когда будешь перелистывать каталог, обрати внимание на три фотографии на последних страницах; на одной из них – грудь, глядя на которую познаешь смысл выражения, что это небесное удовольствие – ходить по грудям; на другой – рельеф, изображающий всего‑ навсего листопад, жалобу Антиноя, молчание, призыв и смирение; а на третьей – лошади на фоне вечернего неба с тучами… и прими это, чтобы руки мои были полны мечтами, и тоской, и молодостью, и любовью… потому что уже вечер, о чаша моего сердца…
Эрих Мария Ремарк из Парижа (предположительно 13. 09. 1938)
Марлен Дитрих в Париж, отель «Пренс де Галль» [Штамп на бумаге: «Отель „Пренс де Галль“»] MDC 320–321 Абсолютно бодрый и выспавшийся на рассвете в Буа; с деревьев капает, поднимается туман, и пахнет октябрем, и листьями, и землей. Совсем один, поплотнее запахнувшись в пальто, сижу на скамейке; а напротив, запахнувшись в свое серо‑ коричневое пальто, прислонилась к небу осень с ее спокойными глазами… Спящие лебеди, потом первое движение птиц – тишина и вдох накануне дня; буковые орешки и каштаны, и влажно поблескивающие желуди, а вот вверх по дереву метнулась блестящая тень – это белочка, с ее нежнейшим топотком в мире, а потом – капающее золото, омывающий мир мерцающий поток, накатывающиеся волны света, лучистые софитные огни дня…
И твое нежное и преданное лицо проявилось из кобальта и пурпурной тьмы теней, как цветок, забытый месяцем в твоих лесах, оно проявилось из холодного утреннего ветра и чужбины, и ты трепетно и смело выступаешь из‑ за деревьев, уже во весь рост, прислушиваясь к далекому зову, Диана из голубых лесов… …между прочим, цветы у осени более пестрые и светящиеся, чем у лета, и умирают они раньше…
Эрих Мария Ремарк из Парижа (23. 09. 1938)
Марлен Дитрих в Париж, отель «Пренс де Галль» [Штамп на бумаге: «Отель „Пренс де Галль“»] MDC 299 Любимая пума, спасибо тебе за цветы, граммофонные пластинки и за тебя… я звонил тебе, – но ты уже уехала… похоже, теперь действительно начнется война, я сидел до сих пор у радио, а сейчас отправляюсь в город… если будет еще не поздно, мне, наверное, завтра придется подумать, что стоит спасать из Порто‑ Ронко… Целую тебя, мое сентябрьское небо, адье… Если я уеду завтра утром, я тебе еще позвоню, – надеюсь, этого не потребуется, – все зависит от развития событий в ближайшие часы…
Эрих Мария Ремарк из Парижа (предположительно 25. 09. 1938)
Марлен Дитрих в Париж, отель «Пренс де Галль» [Штамп на бумаге: «Отель „Пренс де Галль“»] MDC 324 Люксембургский парк под дождем… на могилах Шопена и Гейне влажные листья… sombre dimanche[31]… В маленьком бистро я обнаружил вино из Вьенна, которое ты любила, – вот оно, – выпейте его, только не слишком холодным, пока на улицах идет дождь, а за окнами стоят маленькие разлуки…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|