Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты изучения географии




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №241

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ

объединения учителей по УВР _____________ №241

________________________ ___________________

Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____

от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.

 

Рабочая программа

по географии

для 6 класса (классов)

1 час в неделю (всего 34 часа)

Авторы-составители:

Малгаждарова Т.К.

Учебный год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Регламентирующие документы.

Рабочая программа учебного курса география 6 класса составлена на основе регламентирующих документов:

- Закона РФ "Об образовании";

- ФГОС ООО,утв. приказом Минобрнауки России "Об утверждении и вве­дении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"от 17.12.2010 № 1897;

- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учрежде­ний Российской Федерации, реализую­щих программы общего образования" (ред. от 03.06.2011);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 уч. год;

- письма Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 "О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана";

- локальных актов МОУ «Эммаусская СОШ»;

- ООП МОУ «Эммаусская СОШ»;

- положения о рабочей программе учеб­ного курса;

- учебного плана МОУ «Эммаусская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

- примерной программы для основной школы по географии 5—9 классы. Стандарты второго поколения; авторы А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков, издательство Просвещение, 2011г. и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Курс «География. Землеведение», 5—6 классы;

 

Общая характеристика предмета

 

Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта общего образования по географии. География в 6 классе – продолжает первый этап географической подготовки учащихся начатой в 5 классе. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а

также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов естествознания.

Цель:

формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени, а также о неоднородности еѐ различных территорий.

Задачи:

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  • освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

1.3. Место курса географии в базисном учебном плане

 

Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение географии в 6 классе выделяется 34 ч, по 1 часу в неделю, в т.ч. на практические работы 9– ч,контрольные работы – 4 ч.

 

Результаты изучения географии

Изучение данного курса направлено на достижение учащимися личностных,

метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностными результатами обучения географии являются:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения курса в 6 классе являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира;

– объяснять роль различных источников географической информации;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

– различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

– выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

– выделять причины стихийных явлений в геосферах;

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

– использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов;

– понимание смысла собственной действительности;

– формулировать своѐ отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 

1.4. Результаты изучения географии для учащихся, обучающихся

По программе 7 вида

 

Личностными результатами обучения географии являются:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира;

– объяснять роль различных источников географической информации;

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

– выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

– выделять причины стихийных явлений в геосферах;

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

 

Содержание программы

 

2.1.Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованием основной образовательной программы начального, основного или среднего общего образования.

 

I. Атмосфера (11 ч).

Из чего состоит атмосфера и как она устроена (1ч). Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура (1 ч). Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

П/р № 1 «Вычисление средних суточных и годовых температур воздуха, амплитуды, построение графика годового хода температур».

Зависимость температуры воздуха от географической широты (1 ч). Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности. Влага в атмосфере (1 ч). Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

П/р № 2 «Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности».

Атмосферные осадки (1 ч). Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

П/р № 3 «Построение и анализ диаграмм количества осадков».

Давление атмосферы (1 ч). Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры (1 ч). Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

П/р № 4 «Построение розы ветров»

Погода (1 ч). Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат (1 ч). Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера (1 ч). Взаимное влияние.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...