Результаты изучения географии
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №241 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ объединения учителей по УВР _____________ №241 ________________________ ___________________ Протокол №____ «___» ________ ____г. Приказ №____ от «__» _________ _____г. от «__» _______ ____г.
Рабочая программа по географии для 6 класса (классов) 1 час в неделю (всего 34 часа) Авторы-составители: Малгаждарова Т.К. Учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Регламентирующие документы. Рабочая программа учебного курса география 6 класса составлена на основе регламентирующих документов: - Закона РФ "Об образовании"; - ФГОС ООО,утв. приказом Минобрнауки России "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"от 17.12.2010 № 1897; - базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (ред. от 03.06.2011); - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 уч. год; - письма Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 "О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана"; - локальных актов МОУ «Эммаусская СОШ»;
- ООП МОУ «Эммаусская СОШ»; - положения о рабочей программе учебного курса; - учебного плана МОУ «Эммаусская СОШ» на 2014-2015 учебный год. - примерной программы для основной школы по географии 5—9 классы. Стандарты второго поколения; авторы А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков, издательство Просвещение, 2011г. и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Курс «География. Землеведение», 5—6 классы;
Общая характеристика предмета
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта общего образования по географии. География в 6 классе – продолжает первый этап географической подготовки учащихся начатой в 5 классе. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов естествознания. Цель: формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени, а также о неоднородности еѐ различных территорий. Задачи:
1.3. Место курса географии в базисном учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение географии в 6 классе выделяется 34 ч, по 1 часу в неделю, в т.ч. на практические работы 9– ч,контрольные работы – 4 ч.
Результаты изучения географии Изучение данного курса направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Личностными результатами обучения географии являются: - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения; - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); - вычитывать все уровни текстовой информации; - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения курса в 6 классе являются следующие умения: – осознание роли географии в познании окружающего мира; – объяснять роль различных источников географической информации; – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира; – объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; – объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; – выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; – определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; – различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; – выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
– выделять причины стихийных явлений в геосферах; – использование географических умений: – находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; – составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; – применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; – использование карт как моделей: – определять на карте местоположение географических объектов; – понимание смысла собственной действительности; – формулировать своѐ отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; – использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; – приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
1.4. Результаты изучения географии для учащихся, обучающихся По программе 7 вида
Личностными результатами обучения географии являются: - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения; - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами являются следующие умения: – осознание роли географии в познании окружающего мира; – объяснять роль различных источников географической информации; – объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; – объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; – выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; – различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; – выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; – выделять причины стихийных явлений в геосферах; – использование географических умений: – находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; – составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; – использование карт как моделей: – определять на карте местоположение географических объектов; – использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Содержание программы
2.1.Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованием основной образовательной программы начального, основного или среднего общего образования.
I. Атмосфера (11 ч). Из чего состоит атмосфера и как она устроена (1ч). Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Нагревание воздуха и его температура (1 ч). Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур. П/р № 1 «Вычисление средних суточных и годовых температур воздуха, амплитуды, построение графика годового хода температур». Зависимость температуры воздуха от географической широты (1 ч). Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности. Влага в атмосфере (1 ч). Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака. П/р № 2 «Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности». Атмосферные осадки (1 ч). Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. П/р № 3 «Построение и анализ диаграмм количества осадков». Давление атмосферы (1 ч). Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли. Ветры (1 ч). Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров. П/р № 4 «Построение розы ветров» Погода (1 ч). Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды. Климат (1 ч). Изображение климата на картах. Человек и атмосфера (1 ч). Взаимное влияние.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|