Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 6 классе содержит, кроме учебников,
методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова).
2. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
4. География. Начальный курс. 6 класс. Электронное мультимедийное издание.
№ урока
| Дата
план
/ факт
| Тема и форма
урока
| Деятельность учащихся (УУД)
| Формы контроля
| Оборудование
|
Планируемые результаты
| Дом.
задан.
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
Раздел 1. Введение.
Земля как планета. 2 часа
|
| 07.09.16.
| География как наука
Путешествия и географические открытия
| Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли.
Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности
| №1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями»
| Глобус, карта полушарий, атлас
| Формирование ответственного отношения к учёбе
| Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.
|
| П.1, 2 вопросы
1-3 стр.7, работа с картой
|
| 14.09.16.
| Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли
| Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли.
| Фронтальный опрос
| Таблицы: Суточное и годовое вращение Земли, глобусы
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном
и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| Формирование и развитие по средствам географических знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
| П.3, 9 вопрос
1, 4 стр. 25
Выучить определения
|
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли
11 часов
|
Тема 1. План местности. 3 часа
|
| 21.09.16.
| План местности. Условные знаки. Масштаб.
|
Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.
Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.
| Фронтальный опрос
| Топографическая карта, циркуль
| Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях
| Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.
| 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).
| П.4, выучить условные знаки,
П.. 5, зад.4 (в), зад.6 (б, в)
стр.14 письм.
|
|
28.09.16.
| Ориентирование на местности. Компас
| №2 Топографический диктант
| Компасы, транспортир, топогр. Карта
| Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.
| Формирование умения ставить учебную цель.
| Объяснять значение понятий: ориентирование, компас
| П.6, зад.3 стр16 (в, г), письменно
|
| 05.10.16.
| Азимут
| №3
«Ориентирование на местности»
| Компасы, транспортир, топогр. Карта
| Осознание ценности географических знаний, как
важнейшего компонента научной картины мира
| Формирование и развитие по средствам географических
знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
результатов
|
|
|
Тема 2. Географическая карта 3 часа
|
| 12.10.16.
| Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.
|
Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.
Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий и России, глобусы
| Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
карт
|
| П.10-11, зад. 3 стр.29 письм.
|
| 19.10.16.
| Географические координаты (широта, долгота)
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий и России, глобусы
| Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
карт
|
| П. 12-13, зад.3 (в,г), зад 4 (а,б) стр34 письм.
|
| 26.10.16.
| Изображение на физических картах высот и глубин. (Урок-практикум.)
| №4 «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; расстояний,направлений,
географических координат точек на карте полушарий и физической карте России»
| Карта полушарий и России, глобусы
| Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.
| Формирование умения ставить учебную цель.
|
| зад 5 стр.37, задание на контурной карте
|
Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки. 20 часов
|
Тема 1. Литосфера 8 часов
|
| 09.11.16.
| Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.
|
Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.
Объяснять понятия:
литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.
Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану
Уметь: работать с
контурной картой
| Фронтальный опрос
| Таблица «Внутренне строение Земли»
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Умения управлять своей познавательной деятельностью
|
| П.16, в 1-3 стр.41 (устно)
|
| 16.11.16.
| Горные породы, слагающие земную кору.
| №5 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность)
| Коллекция горных пород и минералов, слайды
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
| П.17, заполнить таблицу в зад.5 стр.44
|
| 23.11.16.
| Движение земной коры
Землетрясения.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, таблица
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия
|
| П.18, в 1-6 стр.49 (устно)
|
| 30.11.16.
| Вулканы, горячие источники, гейзеры.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, таблица, слайды
| Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель
|
| П.19, выучить вулканы, в 1-5 стр.52
|
| 07.12.16.
| Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, план местности
| Выяснить значение изучения рельефа на планах и картах в настоящее время.
| Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.
|
| П. 7,14
зад 5 стр.20
письменно
|
| 14.12.16.
| Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, таблица
| Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.
| Оценивание работы одноклассников.
|
| П. 20, выучить номенклатуру
|
| 21.12.16.
| Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.
| №6
«Описание по карте ГП гор и равнин»
| Карта полушарий, таблица
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
| П.21, выучить номенклатуру
|
| 28.12.16.
| Рельеф дна Мирового океана
| №7
«Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»
| Карта полушарий, карта океанов
| Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности
Из различных источников.
| Формирование и развитие познавательных интересов по средствам географических
Знаний,
интеллектуальных и творческих результатов
|
| П.22,
зад.7 стр. 68
|
Тема 2: Гидросфера 8 часов
|
| 18.01.17.
| Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.
|
Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.
Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, глобусы
| Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью
плана местности
|
| П.24, выучить географ.номенклатуру
|
| 25.01.17.
| Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.
| №8
«Нанесение на контурную карту океанов, морей, озёр, рек.
| Карта полушарий
| Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
| Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.
|
| П.25, зад.3 стр.75 письменно
|
| 01.02.17.
| Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.
| Фронтальный опрос
| Карта океанов и полушарий, слайды
| Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
карт
|
| П.26-27, выучить течения на карте
|
| 08.02.17.
| Круговорот воды в природе.
| Фронтальный опрос
| слайды
| Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками
| Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.
|
| П. 23, в 1-6 стр.70
|
| 15.02.17.
| Реки в природе и на географической карте.
| тест
| Карта полушарий и России, слайды
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
|
| П.30, зад 2-5 стр.94-95
|
| 22.02.17.
| Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.
| Фронтальный опрос
| России, слайды
| Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.
|
| П. 32-33, выучить номенклатуру
|
| 01.03.17.
| Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий
| Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
|
| П.29, в 1-5 стр.86 (устно)
|
| 15.03.17.
| Урок обобщения знаний.
| Кроссворд
| Карта полушарий и России
| Формирование осознания единства географического пространства.
| Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.
|
| П.33, зад.7,13, 14 стр. 104-105
|
Тема 3. Атмосфера 7 часов
|
| 22.03.17.
| Строение атмосферы.
|
Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.
Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать: погоду и климат своей местности
| Фронтальный опрос
| климатическая карта
| Осознание себя как члена
общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)
| Способность к самостоятельном
уприобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
|
| П.35, зад 5 стр.108 письменно
|
| 05.04.17.
| Температура воздуха.
| №9 «Составление графика изменения t
воздуха за сутки и год»
| Термометр, календарь погоды
| Формирование основ экологической культуры;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.
| Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
|
| П.36,37 зад 4 стр113 (график)
|
| 12.04.17.
| Атмосферное давление. Ветер.
| Фронтальный опрос
| Барометр – анероид
| Формирование
экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы
| Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
|
| П. 38-39, зад 4,5 стр.116 письменно
|
| 19.04.17.
| Атмосферные осадки облака.
| Фронтальный опрос
| Таблица «Виды облаков»
| Составлять описание результатов наблюдений
Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.
| Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
|
| П.40,41, зад 3 (б,в) стр.124
|
| 26.04.17.
| Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.
| №10
«Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов»
| Карта полушарий, климатическая карта
| Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.
| Отбирать источники географической информации для объяснения причин
Разнообразия климата на Земле.
|
| П.42-43, в 1-5 стр. 129
|
| 03.05.17.
| Распределение тепла и света
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца»
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| Формирование и развитие по средствам географических
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
| П. 44, заполнить таблицу 9 стр.137
Выучить определения
|
| 10.05.17.
| Причины, влияющие на климат
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, климатическая карта
| Формирование и развитие по средствам географическх
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.
|
| П.45, зад. 3 стр141
|
Тема 4. Биосфера1 час
|
| 17.05.17.
| Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.
| Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.
Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки.
| Фронтальный опрос
| Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане»
| Формирование и развитие по средствам географических
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Формирование и развитие по средствам географических
Знаний,
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
| П.46,48, вопрос 1,3,5 стр145
|
Раздел 4. Население Земли1 час
|
| 24.05.17.
| Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.
|
Уметь объяснять:
Понятие города, сел, мегаполисов
| Фронтальный опрос
| Политическая карта мира
| Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.
|
| П.50-53, вопрос 1-3 стр.158
|
Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека1 час
|
| 31.05.17.
| Стихийные природные явления
| Уметь объяснять:
Понятия землетрясение, цунами
| Фронтальный опрос
| Карта полушарий, видео фильм (Землетрясение и цунами в Японии)
| Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель
|
|
|
| | | | | | | | | | |