Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение




 

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 6 классе содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова).

2. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

4. География. Начальный курс. 6 класс. Электронное мультимедийное издание.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По географии для 6 класса

№ урока Дата план / факт Тема и форма урока Деятельность учащихся (УУД) Формы контроля Оборудование   Планируемые результаты   Дом. задан.
личностные метапредметные предметные
Раздел 1. Введение. Земля как планета. 2 часа
  07.09.16. География как наука Путешествия и географические открытия Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности №1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями» Глобус, карта полушарий, атлас Формирование ответственного отношения к учёбе Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.     П.1, 2 вопросы 1-3 стр.7, работа с картой
  14.09.16. Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли. Фронтальный опрос Таблицы: Суточное и годовое вращение Земли, глобусы   Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   П.3, 9 вопрос 1, 4 стр. 25 Выучить определения
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли 11 часов
Тема 1. План местности. 3 часа
  21.09.16. План местности. Условные знаки. Масштаб.   Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).   Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.   Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур. Фронтальный опрос Топографическая карта, циркуль   Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). П.4, выучить условные знаки, П.. 5, зад.4 (в), зад.6 (б, в) стр.14 письм.
      28.09.16.   Ориентирование на местности. Компас №2 Топографический диктант Компасы, транспортир, топогр. Карта   Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. Формирование умения ставить учебную цель. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас   П.6, зад.3 стр16 (в, г), письменно
  05.10.16. Азимут №3 «Ориентирование на местности» Компасы, транспортир, топогр. Карта   Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов    
Тема 2. Географическая карта 3 часа
  12.10.16. Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.   Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.     Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики.     Фронтальный опрос Карта полушарий и России, глобусы   Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт   П.10-11, зад. 3 стр.29 письм.
  19.10.16. Географические координаты (широта, долгота) Фронтальный опрос Карта полушарий и России, глобусы Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира   Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт     П. 12-13, зад.3 (в,г), зад 4 (а,б) стр34 письм.
  26.10.16. Изображение на физических картах высот и глубин. (Урок-практикум.) №4 «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; расстояний,направлений, географических координат точек на карте полушарий и физической карте России» Карта полушарий и России, глобусы Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. Формирование умения ставить учебную цель.   зад 5 стр.37, задание на контурной карте
Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки. 20 часов
Тема 1. Литосфера 8 часов
  09.11.16. Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.   Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.     Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.     Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.     Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану     Уметь: работать с контурной картой   Фронтальный опрос Таблица «Внутренне строение Земли» Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью   П.16, в 1-3 стр.41 (устно)
  16.11.16. Горные породы, слагающие земную кору. №5 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность) Коллекция горных пород и минералов, слайды   Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   П.17, заполнить таблицу в зад.5 стр.44
  23.11.16. Движение земной коры Землетрясения.   Фронтальный опрос Карта полушарий, таблица   Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.   Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия   П.18, в 1-6 стр.49 (устно)
  30.11.16. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Фронтальный опрос Карта полушарий, таблица, слайды   Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель   П.19, выучить вулканы, в 1-5 стр.52
  07.12.16. Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах. Фронтальный опрос Карта полушарий, план местности Выяснить значение изучения рельефа на планах и картах в настоящее время. Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.   П. 7,14 зад 5 стр.20 письменно
  14.12.16. Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах. Фронтальный опрос Карта полушарий, таблица Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.   Оценивание работы одноклассников.   П. 20, выучить номенклатуру
  21.12.16. Равнины. Образование равнин и их изменение во времени. №6 «Описание по карте ГП гор и равнин» Карта полушарий, таблица Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   П.21, выучить номенклатуру
  28.12.16. Рельеф дна Мирового океана №7 «Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин» Карта полушарий, карта океанов   Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников.   Формирование и развитие познавательных интересов по средствам географических Знаний, интеллектуальных и творческих результатов   П.22, зад.7 стр. 68
Тема 2: Гидросфера 8 часов
  18.01.17. Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.     Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.     Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.   Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.   Фронтальный опрос Карта полушарий, глобусы Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности     П.24, выучить географ.номенклатуру
  25.01.17. Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод. №8 «Нанесение на контурную карту океанов, морей, озёр, рек. Карта полушарий Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.   П.25, зад.3 стр.75 письменно
  01.02.17. Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения. Фронтальный опрос Карта океанов и полушарий, слайды   Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.   Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт     П.26-27, выучить течения на карте
  08.02.17. Круговорот воды в природе. Фронтальный опрос слайды Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.   П. 23, в 1-6 стр.70
  15.02.17. Реки в природе и на географической карте. тест Карта полушарий и России, слайды Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений   П.30, зад 2-5 стр.94-95
  22.02.17. Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение. Фронтальный опрос России, слайды Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.   П. 32-33, выучить номенклатуру
  01.03.17. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Фронтальный опрос Карта полушарий Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт     П.29, в 1-5 стр.86 (устно)
  15.03.17. Урок обобщения знаний. Кроссворд Карта полушарий и России Формирование осознания единства географического пространства. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.   П.33, зад.7,13, 14 стр. 104-105
Тема 3. Атмосфера 7 часов
  22.03.17. Строение атмосферы.   Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).   Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.   Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.   Описывать: погоду и климат своей местности Фронтальный опрос климатическая карта Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)   Способность к самостоятельном уприобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт     П.35, зад 5 стр.108 письменно
  05.04.17. Температура воздуха. №9 «Составление графика изменения t воздуха за сутки и год» Термометр, календарь погоды Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.   Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.     П.36,37 зад 4 стр113 (график)
  12.04.17. Атмосферное давление. Ветер. Фронтальный опрос Барометр – анероид Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.     П. 38-39, зад 4,5 стр.116 письменно
  19.04.17. Атмосферные осадки облака.   Фронтальный опрос Таблица «Виды облаков» Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.   Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.   П.40,41, зад 3 (б,в) стр.124
  26.04.17. Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей. №10 «Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов» Карта полушарий, климатическая карта Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле.     П.42-43, в 1-5 стр. 129
  03.05.17. Распределение тепла и света Фронтальный опрос Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца»   Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   П. 44, заполнить таблицу 9 стр.137 Выучить определения
  10.05.17. Причины, влияющие на климат Фронтальный опрос Карта полушарий, климатическая карта Формирование и развитие по средствам географическх знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.   П.45, зад. 3 стр141
Тема 4. Биосфера1 час
  17.05.17. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе. Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки. Фронтальный опрос Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане»   Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов   Формирование и развитие по средствам географических Знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов     П.46,48, вопрос 1,3,5 стр145  
Раздел 4. Население Земли1 час
  24.05.17. Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.   Уметь объяснять: Понятие города, сел, мегаполисов Фронтальный опрос Политическая карта мира Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.   П.50-53, вопрос 1-3 стр.158
Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека1 час
  31.05.17. Стихийные природные явления Уметь объяснять: Понятия землетрясение, цунами Фронтальный опрос Карта полушарий, видео фильм (Землетрясение и цунами в Японии) Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель    
                     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...