Контрольный тест по теме (1 ч).
II. Гидросфера (12 ч) Вода на Земле. Круговорот воды в природе (1 ч). Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе. Мировой океан — основная часть гидросферы (1 ч). Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана. П/р № 5 «Обозначение на контурной карте границ океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей». Свойства океанических вод (1 ч). Цвет и прозрачность, температура, соленость воды. Движения воды в океане. Волны (1 ч). Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы. Течения (1ч). Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли. П/р № 6 «Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений» Реки (1 ч). Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. П/р № 7«Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов» Жизнь рек (1 ч). Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки. П/р № 8 «Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт» Озера и болота (1 ч). Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота. П/р № 9 «Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира» Подземные воды (1 ч). Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.
Ледники. Многолетняя мерзлота (1 ч). Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера (1 ч). Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу. Контрольный тест по теме (1 ч).
III. Биосфера (8 ч) Что такое биосфера и как она устроена (1 ч). Биосфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени. Роль биосферы в природе (1 ч). Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере. Особенности жизни в океане (1 ч). Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение жизни в океане (1 ч). Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов. Жизнь на поверхности суши. Леса. (1 ч). Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах (1 ч). Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра. Почва (1 ч). Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие. Человек и биосфера (1 ч). Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.
IV. Географическая оболочка (3 ч) Из чего состоит географическая оболочка (1 ч). Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки. Особенности географической оболочки (1 ч). Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки. Территориальные комплексы (1 ч). Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность. Итоговая контрольная работа по курсу – 1 час. Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснования
Примерная программа по географии в 6 классе рассчитана на 35 учебных часов, базисный учебный план предполагает на обучение географии в 6 классе тоже 35 часов. Однако авторы Федеральной рабочей программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева отводят на изучение курса всего 34 часа. Введен 1 час на итоговый урок по курсу.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся Рабочая программа предусматривает построение курса географии 5 класса в соответствии с авторской программой и учебником «География. Землеведение. 5—6 классы», авторов В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, основанное на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П. Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и заложенных в основу ФГОС 2010 года. При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом обучения. Основная форма обучения - урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения. 2.4. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: Преобладающими формами текущего контроля являются: географический диктант, устный опрос, работа по карточкам, обучающая практическая работа, работа с контурными картами, блиц-опрос и т.д. Тематический контроль проверяет степень усвоения материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы и систематизированы. Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это итоговая практическая работа, тестирование. Итоговый контроль проводится в конце учебного года, накануне перевода в следующий класс. Его задача - зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста. Для подготовки выпускников ГИА предусматривается тренинг по заполнению бланков ГИА, включение в домашнее задание использование на уроках задач по типу ГИА (использование сборников с тренировочными тестами), проведение самостоятельных и тестовых работ в форме ГИА. А также систематическое включение в урок заданий по типу ГИА.
Планируемые результаты обучения Ученик научится: ü понимать основные географические понятия и термины; ü отличать традиционные и новые методы географических исследований; ü определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений; ü применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; ü составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов; ü сопоставлять географические карты различной тематики.
Ученик получит возможность научиться:
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; - понимания географической специфики крупных природных географических оболочек; - описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы; - понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; - подготовки к продолжению образования в выбранной области. ü определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире; ü правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в природе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|