Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему Кулибин продолжал работать.




Однако русский гений был абсолютно равнодушен не только к деньгам, но и к славе, ратуя лишь за престиж государства: свои изобретения он раздаривал людям. Уже потом, после его смерти, ушлые иностранцы присвоят многие из них, устроив за чертежами мастера настоящую охоту.

Свободолюбивый характер Ивана Петровича не раз вызывал насмешки в придворном кругу. Он категорически не хотел носить модную тогда одежду западного покроя, а предпочитал длиннополые кафтаны и высокие сапоги, за что прослыл чудаком. Когда императрица сказала Кулибину, что пожалует ему дворянский титул, только если он сбреет свою окладистую бороду, он отказался.

Это был человек, который всю жизнь держался своей линии, не преклонялся ни перед какими авторитетами, делал то, что он сам считал нужным, не оглядываясь ни на кого. Другой бы на его месте расшибся в лепешку, но изготовил те самые часы к приезду императрицы, а вот Иван Петрович… не успел. И сколько ни торопил его меценат Костромин, Кулибин упрямо продолжал заниматься тем, что ему было интересно в данный момент. Он всегда отдавался своему делу со всей душой, забывая при этом обо всем на свете. Он не искал ни богатства, ни славы.

Умер Кулибин в бедности. Все свои средства он пустил на новый проект – поиск вечного двигателя. Он не мог не отдавать делу всего себя без остатка, делать что-то в пол силы, идти на компромисс…

Иван Петрович Кулибин был великим человеком, опередившим свое время и до конца не понятым современниками. Он шел по жизни ни перед кем не преклоняя головы, он был одним из редких тех людей, которые всегда говорят то, что думают, и делают то, что считают нужным.

Кулибин любил изобретать, и ему было неважно, как оценивалась его работа. Бюрократы разного рода не смогли помешать Кулибину остаться заметным явлением в русской культуре. Он думал о людях, когда трудился над своими проектами, о реальной пользе своих изобретений, а не о мнении академиков или сильных мира сего. Его саморазвитие, считаю, также стало образцом для всех, кто верит в технический прогресс и в его эстетическую и нравственную составляющую.

Кулибины преобразовывают действительность, оставляя ее для чистого и полезного труда… И можно только сожалеть, что в России мало знают о своём соотечественнике, которого по праву можно считать одним из самых выдающихся изобретателей в истории человечества.

 

Проблема равнодушия в литературе.

Иван Кулибин — прототип героя драмы А. Островского «Гроза» - Кулигина. Автор отмечает их существенное различие. Оно в том, что Иван Кулибин был масштабнее, умнее. Но было одно, что их сближает: невежество, духовная пустота тех, от кого зависела судьба их творений, изобретений. И герой, и реальный изобретатель всю жизнь наталкивались на нежелание помочь в осуществлении планов, проектов.

“Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами — те же герои Чехова, “люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче», и учитель Беликов в «Человеке в футляре». Вспомним, как едет “на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, “тоже пухлый и красный”, кричит: “Прррава держи!” “Прррава держи” — это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском “как бы чего не вышло” мы видим только равнодушное отношение к проблемам других людей. Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту — мещане, обыватели, возомнившие себя “хозяевами жизни”.

 

Текст 44

СТАРИННОЕ ЗЕРКАЛО

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Объясните, в чём видит известный педагог Шалва Амонашвили истинную красоту, включите в текст рассказ об истинно прекрасном, с вашей точки зрения, человеке.

Красота — понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится, потому что не найдет там ничего красивого. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.

Второе — красота заставляет восхищаться. Красота притягивает. Часто она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.

Но это лишь истинная красота. Бывает же так, что за красоту мы принимаем красивость, внешний блеск. Но эта красивость прикрывает внутреннюю бедность, убогость, даже уродство или порок. Тогда можно сказать, что эта красота от дьявола, она разрушает. Именно об этом роман О. Уальда «Портрет Дориана Грея». Молодой герой произведения был ослепительно красив внешне, но эта красота не распространялась на его душу. Дориан считал, что ему позволительно все, что нужно пользоваться своей красотой и молодостью, исполняя все свои прихоти и не думая о других.

Но Уальд показывает, что невозможно. Законы человеческой природы таковы, что уродливость души непременно отразится во внешности. Героя не спас даже волшебный портрет, «страдающий» за грехи своего «хозяина». Расплата неминуемо приходит, и красивость моментально превращается в самую отвратительную уродливость.

Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?

В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором — «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте — «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный».

Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту. Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.

Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.

Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек — это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?

Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек — это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.

Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня — вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.

Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.

Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?

Такова Наташа Ростова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Если «разбирать» внешность этой героини по отдельным черточкам — большой подвижный рот, черные круглые глаза, тоненькие руки и ноги — то Наташа некрасива. Но кто может сказать про нее такое, увидев этого человека, понаблюдав за ней в жизни, в сложных ситуациях, просто пообщавшись с нею?! Эта девушка настолько эмоциональна, искренна, настолько полна энергии любовью к жизни, что ярче и привлекательнее многих «мраморных» красавиц.

Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.

Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня — синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.

Текст 45

ЗЕМЛЯ – КОЛЫБЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Продолжите изложение своим комментарием к высказыванию М. Ганди: «Земля дает достаточно для всех человеческих нужд, но не достаточно для человеческой алчности».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...