Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В апреле отмечается День Земли. Отдадим дань матери нашей - Природе.




Каждый год 22-го апреля мир отмечает День Земли - событие, целью которого является привлечь внимание людей нашей планеты к проблемам здоровья Матери-Природы и её поддержания. Ниже мы отобрали высказывания, с помощью которых, хочется надеяться, что ещё большее количество людей разделит мысли и усилия, направленные на сохранение нашего мира.

Прочтите эти слова:

  1. «Только когда погибнет последнее дерево, будет отравлена последняя река и выловлена последняя рыба, мы осознаем, что не можем питаться деньгами.» -- индийская пословица
  2. «Я верю в Бога, просто я произношу это слово буквами П Р И Р О Д А.» - Фрэнк Ллойд Райт
  3. «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.» - Пришвин М. М.
  4. «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям.» - Пауло Коэльо
  5. «Человечество должно понять, что люди не могут жить без Земли, а вот Земля без людей проживёт.» - Эво Моралес
  6. Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Евангелие от Иоанна
  7. Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и всякое величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию. Михаил Ломоносов
  8. Земля не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения. Сент-Экзюпери
  9. В земле, в почве есть нечто сакраментальное. Если хотите переродить человечество к лучшему, почти что из зверей поделать людей, то наделите их землею - и достигнете цели. - Федор Достоевский
  10. Михаил Дудин

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..

 

Текст 46

НАЙТИ СВОЕ ЛИЦО

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Ответьте на вопрос: разделяете ли вы мнение автора о том, что артистом и художником можно быть в любом деле? Дополните текст собственными размышлениями по теме.

 

1. Талант… У каждого ли человека он есть? Именно эту проблему поднимает В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель замечает, что в каждом человеке есть потребность творчества, каждый человека своеобразен, а следовательно, талантлив. Для доказательства своего мнения В.И. Белов приводит в качестве примера детей, которые познают мир при помощи игры, то есть при помощи творчества. Автор текста с нескрываемым сожалением говорит о том, что зачастую люди так и не раскрывают свой талант только потому, что «занялись не своим делом». Свои рассуждения писатель завершает выводом о том, что неправильно «выделять безликую толпу бездарных людей и противопоставлять ей людей талантливых».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Каждый рождается с печатью какого-либо таланта». В.И. Белов убеждён: у любого человека есть талант, абсолютно бездарных людей не бывает.

Я с большим интересом прочитала текст В.И. Белова, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что каждый человек имеет какой-то талант.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из героев Анатоль Курагин, по мнению самого автора, абсолютно бесталанный человек. Неоднократно Л.Н. Толстой называл его очень глупым, говорил, что Анатоль вообще очень мало думал. Анатоль был убеждён: так же, как и утка сотворена для того, чтобы жить в воде, так и он сотворён Богом для того, чтобы занимать высшее положение в обществе. То есть он не прилагал никаких усилий к саморазвитию, ни о каком таланте здесь речи быть не может. Таким образом, нельзя всех людей назвать талантливыми.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: существуют люди, которые не имеют таланта. Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души». В этом произведении один из героев Манилов — человек, не способный принимать какие-либо решения. Он способен лишь мечтать, но не воплощать свои мечты в жизнь. У Манилова нет никаких стремлений, и вряд ли что-то заставит его сдвинуться с места. Следовательно, есть бесталанные люди.

В заключение важно отметить: у всех разный интеллект, и, к сожалению, бывает так, что рождаются люди с низким интеллектом, и такие люди не обладают талантом.

 

2. Главная тема произведений одного из выдающихся наших писателей В.И. Белова -- жизнь современного человека, его внутренний мир. Вот и в данном тексте он размышляет о проблеме талантливого человека. Каждый ли человек наделён каким-нибудь талантом? Нужен ли талант только людям творческих профессий? Что надо делать для того, чтобы талант развивался? Как не растерять талант, не распылить по мелочам?

Как и большинство из нас, автор считает, что каждый человек рождается по-своему талантливым, и приводит пример того, что ребёнок с самого младенчества хочет играть, «то есть жить творчески». Он анализирует, почему со временем эти творческие задатки мало-помалу исчезают, и приходит к выводу, что, возможно, человек не нашел своего дела в жизни, не развивал свой талант, не работал над собой, не учился. Автор напрямую связывает силу духовного потенциала человека с развитием его таланта (предложение 12). Он обращает наше внимание на то, что нельзя в выборе своего пути, «нахождении себя» поддаваться общественному или семейному влиянию, слепо следовать моде. Писатель полемизирует с теми, кто считает, что можно говорить о наличии таланта только у людей творческих профессий (предложения 17, 18).

К каким же выводам подводит В.И. Белов своих читателей, рассуждая о проблеме талантливости человека? Во-первых, все мы искони талантливы и своеобразны. Однако не все свой талант смогли сохранить и развить. Из этого следует второй вывод: «Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа». В- третьих, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врождённую талантливость, нужно обладать духовной силой. И наконец, талантливым может быть не только артист, певец или художник, но и человек любой профессии.

Проблема, поднятая в данном тексте, касается, пожалуй, каждого из нас. Она была актуальна для наших родителей в нашем раннем детстве, когда многих из нас старались определить в разные кружки, секции и школы. Но особенно остро проблема выбора своего пути, соответствующего твоим задаткам и склонностям, встает перед нами сейчас. И я согласна с мудрыми утверждениями-призывами нашего замечательного классика. Выбрать дело по себе очень важно. Стать профессионалом в своей специальности – это счастье, обеспеченная и спокойная жизнь, уважение и признание других людей. И мне в связи с этим вспоминаются слова Евгения Евтушенко из его раннего стихотворения «Будем великими!»:

Требую с грузчика, с доктора,

С того, кто мне шьёт пальто, --

Всё надо делать здорово --
Это неважно что.

Слова звучат, может быть, декларативно, но по сути это же хорошо для всех, когда каждый профессионально (равняется талантливо) делает свою работу.

И ещё в связи с анализируемым текстом вспоминается герой автобиографической трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» Алёша Пешков. Как он, несмотря на «свинцовые мерзости» окружающей жизни, развил в себе благородные качества, сохранил чистую душу. Одна его страсть к чтению многого стоит, и очень поучителен его пример для современных молодых людей. Алексей Пешков, ставший Максимом Горьким, -- разве это не яркая иллюстрация к размышлениям автора анализируемого текста!

Закончить же свое сочинение мне хочется вот таким образом. Каждый из нас талантлив в своей области. Старайтесь почаще напоминать себе об этом. Не случайно Бальзак утверждал: «Если не верить в себя самого, нельзя быть талантом».

 

3. Каждый ли человека наделен талантом? Над этим вопросом размышляет выдающийся русский писатель В. Белов, обращаясь к проблеме талантливости человека.

Размышляя над данной проблемой, автор замечает, что не бывает абсолютно бездарных людей. Писатель убежден: «Каждый рождается с печатью какого-либо таланта». В доказательство данных мыслей В. Белов приводит свои наблюдения за маленькими детьми, у которых с младенчества есть потребность в игре. «Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески»,- утверждает писатель. Это значит, что потребность в творчестве и саморазвитии заложена в человеке с рождения. В. Белов с сожалением говорит о том, что люди зачастую не раскрывают свой потенциал потому, что занялись не своим делом или «не научились жить и трудиться». Постепенно читатель приходит к мысли о том, что невозможно познать свой талант без умения трудиться. Свои размышления писатель завершает выводом о том, что нельзя разделять человечество на безликую толпу бездарностей и людей талантливых. Автор считает это несправедливым. Позиция В. Белова такова: каждый из нас от рождения наделён каким либо талантом, но для его развития человеку придется приложить немало усилий и много трудиться над собой. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, все люди с рождения наделены определенными способностями к тому или иному делу, поэтому очень важно по жизни познать свой талант и стремиться развивать его.

Данная проблема нашла широкое отражение в русской литературе. Главный герой романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» большую часть своей жизни проработал в одном из московских музеев, занимаясь переводами различных книг. Но однажды Мастер принимает решение бросить свою прежнюю жизнь: расстается со своей работой, которая не могла сделать его счастливым, и переезжает в небольшой подвальчик, где в дальнейшем он сможет трудиться над любимым делом. Все свободное время герой посвящает созданию романа о Понтии Пилате, который позже становится трудом всей его жизни. Таким образом, спустя много лет Мастер смог найти свой талант и призвание к писательству.

В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой представлен интеллигентным и умным молодым человеком, который ведет размеренную и апатичную жизнь. Илья Обломов не имеет целей, он не пытается ничего добиться и достичь. Почти все свое свободное время герой проводит лежа на диване, погруженный в свои размышления. За свою жизнь, наполненную бездельем и ленью, Илья Обломов так и не смог найти в себе талант к чему- либо, не проявил свой потенциал, потому что герой не стремился к развитию, и единственное, что его действительно интересовало, - это отдых и лежание на диване.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек с рождения наделен определенным талантом, но для его раскрытия необходимо много трудиться и прикладывать большие усилия, только так люди смогут раскрыть свой потенциал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...