Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туристические группы и особенности их обслуживания




ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова(ИЭУП)»

КОЛЛЕДЖ

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По МДК 03.01

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте»

Студента очного отделения

2 курса, группы К1951

по специальности 43.02.10 Туризм

Касымовой Адели Рамилевны

________________________________2016г.

(дата сдачи работы)

_____________________________________

(подпись студента)

Руководитель курсовой работы

ст. пр. Кармальская Е.М

__________________________________________________

(подпись руководителя)

______________________________2016 г.

Оценка ___________________________________

Казань 2016

ЧОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)»

КОЛЛЕДЖ

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

Задание на курсовую работу

Тема работы «Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте»

 

студентки 2 курса, группы к1951

 

Касымова Адель Рамилевна

 

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:

 

1. Особенности туристических групп на железнодорожном транспорте

1.1. Туристические группы и особенности их обслуживания

1.2. Железнодорожный транспорт как основной вид перевозок

1.3. Технология работы по подготовке железнодорожного транспорта в обслуживании туристских групп

2. Специфика организации железнодорожного транспорта и обслуживания туристов (на примере Royal Scotsman, Эдинбург)

2.1. Общая характеристика экскурсионного поезда Royal Scotsman

2.2. Инфраструктура и составные компоненты железнодорожного транспорта (на примере Royal Scotsman, Эдинбург)

2.3. Проблемы и перспективы развития обслуживания организационных групп в России

 

Основные источники литературы:

 

1. Веткин В.А., Винтайкина В.Е. Технология создания турпродукта: пакетные туры. / Учебно-матодичесокое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с.

2. Жуков А.А., Дерябина С.О., Технология и организация операторских и агентских услуг/ Учеб.для студ. высш. учеб заведений. - Издательский центр «Академия»,2010. - 192 с.

3. Игнатьева И.Ф.: Организация туристской деятельности. Учебное пособие, 2015г - 448с.

 

Дата выдачи задания «____»__________________20___ года

 

Срок сдачи работы «____»___________________20___ года

 

Преподаватель________________________________ ______________________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Задание получил студент ______________________________ ______________________

(Фамилия И.О.) (подпись

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......4

1. Особенности туристических групп на железнодорожном транспорте …6

1.1. Туристические группы и особенности их обслуживания…………6

1.2. Железнодорожный транспорт как основной вид перевозок……..11

1.3. Технология работы по подготовке железнодорожного транспорта в обслуживании туристских групп……………………………………..15

2. Специфика организации железнодорожного транспорта и обслуживания туристов (на примере Royal Scotsman, Эдинбург) ……….19

2.1. Общая характеристика экскурсионного поезда Royal Scotsman...19

2.2. Инфраструктура и составные компоненты железнодорожного транспорта (на примере Royal Scotsman, Эдинбург)…………………23

2.3. Проблемы и перспективы развития обслуживания организационных групп за рубежом и в России……………………..26

Заключение ……………………………………………………………………..31

Список использованной литературы ………………………………………33

 

Введение

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в

обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие

экономики любого государства, а также является одним из основных видов

транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким

особенностям относятся:

- большая провозная способность железнодорожного транспорта;

- способность преодолевать большие расстояния;

- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт

назначения;

- регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и

времени суток.

Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Особенно велика роль железнодорожного транспорта в России, где он

пользуется большой популярностью при реализации внутреннего туризма и

международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что грамотно используемые технологии формирования и продвижения железнодорожных туров позволяют расширять сферу туризма и повышать ее эффективность.

Целью курсовой работы является выявление особенностей формирования и продвижения железнодорожных туров в России и на примере Royal Scotsman, Эдинбург.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

– изучить сущность туристического продукта;

– выявить особенности туристических групп на железнодорожном транспорте

– дать общую характеристику железнодорожных туров

– охарактеризовать на примере Royal Scotsman, Эдинбург.

– провести оценку потенциала формирования и продвижения данных туров.

Объектом исследования дипломной работы является обслуживания туристских групп на железнодорожном транспорте.

Предметом исследований являются особенности формирования и продвижения данных туров на примере Royal Scotsman, Эдинбург.

Структура работы: в первой главе представлены теоретические аспекты исследования обслуживания туристов на железнодорожном транспорте, а в частности сущность туристического продукта и особенности туров как продукта. Во второй главе представлена общая характеристика развития железнодорожного туризма на примере экскурсионного поезда Royal Scotsman, Эдинбург. Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами. Он обеспечивает нормальное, бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов туристического транспорта.
1.Особенности туристических групп на железнодорожном транспорте

Туристические группы и особенности их обслуживания

Перевозки групп туристов железнодорожным транспортом организуются на регулярных поездах, предназначенных для общего пользования, и на специальных, которые формируются под определенный маршрут и на определенное время (рис. 1.1.1).

 

Рис. 1.1.1 Поезда регулярного следования в России

 

Для перевозки туристов на регулярных поездах железнодорожные перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. В заявке указываются:

· наименование юридического лица,

· количество мест,

· номер поезда,

· тип вагона,

· дата выезда,

· станция отправления и станция назначения.

К заявке прилагается пофамильный список группы пассажиров в двух экземплярах с указанием реквизитов их документов и руководителя группы. При недостатке мест в поезде и в вагонах, указанных в заявке, с согласия юридического лица могут быть предоставлены места в другом поезде или вагонах. Если в заявке содержится просьба о предоставлении отдельных вагонов, оплате подлежат все места в таких вагонах независимо от количества проезжающих пассажиров.

 

Прием заказов на оформление билетов по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 сут. до отправления поезда. За резервирование мест в поездах для перевозки организованных групп с юридических лиц взимается сбор, установленный в определенном размере. В случае отказа от выделенных мест сбор не возвращается.
Оплата заказанных билетов должна производиться не позднее установленного перевозчиком срока наличными деньгами или по безналичному расчету. Если в установленный срок проездные документы представителем организованной группы не оформлены, заявка аннулируется и билеты передаются в общую продажу. В случае поступления заявки на билеты менее чем за 10 сут. до отправления поезда и при возможности ее оформления стоимость проезда должна быть оплачена в течение суток с момента предъявления заявки.

Оформление проезда группы туристов по заявке производится на одном бланке проездного документа в каждый вагон. При этом в билете указываются фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка пассажиров ставится отметка пункта оформления документа. Один экземпляр списка остается в пункте оформления билета, а второй предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.

Если заявка подается на маршрут «туда и обратно», места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости проезда «туда».
Если по какой-либо причине организация расторгает договор на перевозку, то сумма денег за возвращенные билеты зависит от срока сдачи проездных документов. При возврате неиспользованных проездных документов за срок, превышающий 7 сут. до отправления поезда, стоимость проезда возвращается полностью.

Если билеты сдаются менее чем за 7 сут. до отправления поезда, но не позднее чем за 3 сут., удерживается 50 % стоимости плацкарты.

При возврате проездных документов менее чем за 3 сут. до начала рейса стоимость плацкарты удерживается полностью (рис. 1.1.2)

 

Рис. 1.1.2 Проездной документ на железнодорожный транспорт

Перевозчики могут предоставлять юридическим лицам (в том числе турфирмам) во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды. Договор на право пользования вагонами в пределах срока аренды должен находиться в одном из таких вагонов у сопровождающего. Плата за аренду вагонов устанавливается перевозчиком. Кроме того, при перевозке пассажиров в арендованных вагонах взимается плата за пробег вагонов в порожнем состоянии и за оформление группового проездного документа, выдаваемого от станции отправления до станции назначения вагона.

Пунктом назначения вагона считается станция, где по требованию арендатора производится отцепка вагона. Число пассажиров, проезжающих в вагонах, не должно превышать количества мест в нем. Перевозка ручной клади производится в соответствии с общепринятыми правилами.

Оплата проезда пассажиров в арендованных вагонах за весь путь следования (туда и обратно) производится до начала поездки.
Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузоба-гажа на федеральном железнодорожном транспорте в составе пассажирского, скорого, грузопассажирского и почтово-багажного поезда допускается следование вагонов пассажирского парка, принадлежащих юридическим или физическим лицам.

Перевозка пассажиров в таких вагонах оформляется станцией отправления в виде выдачи проездного документа (билета) в соответствии с данными, указанными в заявке, при наличии документов об оплате за перевозку. При этом следует иметь в виду, что вагон, находящийся в собственности юридического или физического лица, должен быть зарегистрирован в МПС России и иметь присвоенный ему определенный номер.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться и в специальных поездах (в том числе туристско-экскурсион-ных), на аренду которых также должен быть заключен договор.

При перевозке пассажиров в арендованных поездах взимается:

- арендная плата за все вагоны поезда за время фактического пользования ими (в соответствии с типом вагонов);

- стоимость проезда пассажиров в пассажирском поезде в соответствии с тарифом (при этом число путешествующих не должно превышать количества мест в вагоне поезда);

- стоимость пробега вагонов в порожнем состоянии;

- стоимость комплектов постельного белья за дополнительную плату.

Если в арендованном пассажирском поезде перевозится багаж проезжающих, то на аренду багажного вагона также должны быть оформлены документы.

В этом случае перевозка, хранение и выдача багажа производятся арендатором пассажирского поезда, а багажные квитанции перевозчиком не выдаются.

Если для туристско-экскурсионной поездки предоставляется пригородный поезд, то в арендную плату включается стоимость его аренды за все время использования, но не менее чем за 1 сут., а также стоимость пробега вагонов в размерах, установленных перевозчиком. При этом допускается использование в пригородном сообщении пассажирских поездов, сформированных из вагонов со спальными местами (плацкартных, купейных), что, естественно, отражается на стоимости аренды такого поезда.

Следует отметить, что практически на всех международных железнодорожных направлениях детям, пенсионерам, а также туристским группам предоставляется ряд льгот в виде скидок. Например, в сообщении с Финляндией предоставляются следующие скидки:

30 % для семейных групп численностью от 2 до 5 человек;

60 % для участников групп численностью 40 человек и более;

15, 25 и 40% для обладателей абонементных билетов соответственно на 10, 20 и 40 поездок;

30 % для лиц в возрасте 60 лет и старше.

В сообщении с Германией, Бельгией, Болгарией действуют «экономные цены», в соответствии с которыми устанавливаются специальные фиксированные цены и скидки для групп численностью от 5 человек. При оформлении проездных документов в направлении «туда и обратно» организованным группам предоставляются скидки в размере:

20 % в сообщении с Китаем, Кореей, Монголией, Вьетнамом;

40 % в сообщении с Польшей;

10 % в сообщении с Болгарией и Румынией;

35 % в сообщении с Германией (Берлином)

В сфере туристического обслуживания железнодорожный транспорт имеет ряд привлекательных особенностей перед другими видами транспорта: большая провозная способность; способность преодолевать большие расстояния; достаточно высокая скорость перевозок; регулярность перевозок вне зависимости от сезона, метеоусловий и времени суток;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...