Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология работы по подготовке железнодорожного транспорта в обслуживании туристских групп




При формировании туристско-экскурсионных поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурси-онного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов.

Одним из наиболее комфортабельных пассажирских составов для туристских железнодорожных перевозок является поезд «Русь» (рис.1.3.1), специально предназначенный для таких целей, он не имеет постоянного маршрута и едет туда, куда хочет заказчик. Поезд состоит из вагонов СВ, на каждые три купе имеется туалетная комната. В поезд включен вагон, где установлены душевые кабины, стиральные машины, гладильные доски и даже имеется небольшая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно выпить вина, послушать живую музыку, потанцевать. Помимо этого, в поезде имеются три вагона-ресторана, оформленные в русском, прибалтийском и грузинском стилях (кухня соответствует интерьеру).

Рис 1.3.1 Железнодорожный поезд «Русь»

 

К сожалению, в настоящее время спрос на аренду вагонов и поездов у турфирм и других организаций невысок. На протяжении последних лет ежегодно реализуется в среднем не более двух десятков заявок на осуществление групповых железнодорожных перевозок. При этом среди заказчиков железнодорожных путешествий встречаются не только отечественные, но и зарубежные фирмы: «Ориент Экспресс Сервис» (маршрут «Москва Санкт-Петербург Москва»); редакция журнала «Народное образование» (агит-поезд «200 лет Министерству образования» (по маршруту «МоскваВладивостокМосква»); «Rail Travel Ltd.» (маршруты «Москва Санкт-Петербург Вологда Киров Челябинск ЕкатеринбургТюмень ТомскКомсомольск-на-Амуре» и «БрестМоскваВолгоградРостов-на-ДонуКиевМосква»); «GW Travel» (паровозный тур «МоскваЕкатеринбургНовосибирск ИркутскПорт БайкалУлан-Удэ Улан-Батор») и др.

Большой интерес у иностранных и отечественных туристов вызывают маршруты, организованные по Транссибирской магистрали. При этом особая популярность приходится на Кругобай-кальскую железную дорогу.

На некоторых железных дорогах России (Горьковской, Восточно-Сибирской и др.) действуют детские железные дороги, и они также интересны для туристов. Такие дороги представляют собой учебно-воспитательные детские учреждения для детей школьного возраста, в которых осуществляется подготовка будущих железнодорожников. Для детских железных дорог специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (1,5 5 км), предоставляют подвижной состав (тепловозы и пассажирские вагоны), оборудуют дорогу светофорами, современными средствами связи, строят небольшие вокзальные здания. Во время каникул юные железнодорожники под руководством опытных инструкторов проходят практику по организации процесса перевозки пассажиров в качестве машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям и т.д. Посещение детской железной дороги и катание на ней интересное мероприятие при проведении тура, связанного с железнодорожными перевозками (рис 1.3.2).

Рис.1.3.2. Детская железная дорога России

Организация групповых перевозок туристов реализуется и в международном регулярном и нерегулярном сообщениях. В приложении 4 приводится список поездов, осуществляющих регулярные рейсы между городами России и городами других государств.

Особой популярностью пользуется железнодорожное туристское направление Россия-Финляндия. Здесь курсируют финский поезд № 35/36 «Сибелиус» и два поезда Октябрьской железной дороги № 34/35 «Репин» (Санкт-ПетербургХельсинки) и № 31/32 «Лев Толстой» (МоскваХельсинки). В этих фирменных поездах имеются душевые кабины, вагоны-рестораны с русской кухней, пункты обмена валюты (они открываются на пограничной станции Вайниккале), в состав поезда «Репин» включен вагон для инвалидов. По желанию пассажиров к поездам можно цеплять вагон-гараж для перевозки личного автомобиля. Впервые на этом направлении был проведен эксперимент по осуществлению таможенного и пограничного досмотра в процессе движения поезда.

В ближайшие 5 лет между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагается организовать скоростное движение.

Железная дорога должна обеспечивать своевременной и достоверной информацией пользователей туристских услуг железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения:

ü перечень работ и услуг, их стоимость;

ü время отправления и прибытия поездов;

ü стоимость проезда пассажиров и провоза излишней ручной клади, а также перевозки грузов, багажа и грузобагажа;

ü работы и услуги при продаже проездных документов (билетов);

ü сроки продажи проездных документов (билетов);

ü предметы и вещи, запрещенные к перевозке в виде ручной клади, багажа и грузобагажа;

ü предметы и вещи, запрещенные к хранению в виде ручной клади;

ü время работы билетных и багажных касс, товарных контор, камер хранения;

ü время прибытия на станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования;

ü расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, мест взвешивания ручной клади;

ü порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка;

ü категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества;

ü порядок обязательного и добровольного страхования;

ü сервисные услуги, входящие в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности;

ü наименование и юридический адрес железной дороги, которая уполномочена принимать претензии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...