Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы и перспективы развития обслуживания организационных групп за рубежом и в России




Состояние транспортной инфраструктуры больших и малых городов страны определяет качество среды обитания их жителей, эффективность функционирования и развития экономического потенциала территорий.

Проблемы транспортной инфраструктуры в стране, в наибольшей степени в Москве и Московской области, крайне обострились в последние 15 лет в связи с неуклонно растущим уровнем автомобилизации населения, ростом спроса на пассажирские и грузовые перевозки, активным строительством крупных объектов массового тяготения без соответствующего обеспечения транспортной системой и др. Неизбежные последствия этих факторов – не только снижение безопасности, эффективности функционирования регионов, но и увеличение транспортной усталости, ухудшение качества жизни населения.

Имеющиеся транспортные узлы на территории российских поселений не соответствуют современным требованиям по обеспечению комфорта, безопасности и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. Сложившиеся планировочные решения не отвечают все возрастающему объему пассажиропотоков; территории транспортных узлов перенасыщены стихийными объектами торговли, несанкционированными парковками транспорта на прилегающей улично-дорожной сети. Во многих из них отсутствуют муниципальные, перехватывающие парковки и другие важные элементы. Транспортные узлы не приспособлены для перемещения маломобильных групп населения.

Тенденции социально-экономического развития России и железнодорожного транспорта страны предопределяют глобальные вызовы, с которыми уже в ближайшей перспективе столкнется холдинг "РЖД", а также риски дальнейшего эффективного развития.

 

1) Текущая и прогнозная экономическая ситуация в стране, характеризующаяся замедлением темпов роста промышленного производства, несет риски уменьшения объемов работы для холдинга "РЖД".

2) Холдинг осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций. При существующем тренде по объемам финансирования отставание в темпах развития и модернизации инфраструктуры приведет к снижению темпов роста перевозок и негативным последствиям для экономики и грузовладельцев:

· в случае сохранения инвестиционного дефицита потенциал роста грузовых перевозок составит около 1,5% в среднем в год до 2020 года, около 0,5% до 2030 года при росте спроса на перевозки на 2-3% в среднем в год;

· протяженность "узких мест" может возрасти до 19 тыс. км к 2020 году;

· существенно возрастет число ограничений по скоростям движения поездов, скорость и надежность доставки грузов будут снижаться, оборот грузовых вагонов продолжит замедляться, снизится безопасность перевозок, что приведет к снижению конкурентоспособности Холдинга и железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта.

3) Возможное создание локальных перевозчиков и расширение парка частных локомотивов грозит сокращением доходов и прибыли холдинга "РЖД" от грузовых перевозок. Продажа пакетов акций ОАО "ФГК" и других стратегически-значимых компаний приведет к снижению доходов Холдинга и росту дефицита средств на реализацию инфраструктурных проектов.

 

4) Снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта и дальнейший уход высокодоходных грузов на другие виды транспорта приведет к низким темпам роста доходной базы Холдинга при сохранении постоянных издержек, что потребует оптимизации (сокращения) сети железных дорог или увеличения государственной поддержки.

5) Сектор пассажирских железнодорожных перевозок столкнется с серьезными ограничениями для развития:

· дальние пассажирские перевозки будут сокращаться при сокращении объемов государственных субсидий на стимулирование подвижности граждан и проезд в общих и плацкартных вагонах;

· скорость дальних железнодорожных перевозок не будет возрастать из-за инфраструктурных ограничений, конкурентоспособность железнодорожного транспорта будет снижаться;

· средств на обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов будет недостаточно.

Доля железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте может снизиться с 27% в 2012 году до 20% в 2030 году.

 

6) Без создания устойчивой модели функционирования и финансирования сфера пригородных железнодорожных перевозок не достигнет соответствующих спросу темпов развития, особенно в крупных агломерациях:

· перегруженность железнодорожной инфраструктуры не позволит наращивать объемы и скорости перевозок в крупных узлах;

· недостаток инвестиционных средств будет вести к сокращению парка пригородного подвижного состава;

· отсутствие компенсации в полном объеме со стороны региональных бюджетов выпадающих доходов перевозчиков приведет к сокращению объемов перевозок, локализации маршрутной сети на наиболее рентабельных направлениях, снижению качества услуг, отсутствию стимулов для притока частных инвестиций в сектор.

При сохранении существующих трендов развития холдинга "РЖД" разрыв между потребностями потребителей и возможностями Холдинга по их обеспечению уже в ближайшее время может привести к тому, что экономика столкнется с серьезными инфраструктурными ограничениями роста.

В этих условиях стратегия Холдинга включает цели, задачи, мероприятия, направленные на минимизацию указанных рисков, преодоление имеющихся ограничений для развития.

Основными задачами развития перевозочного и логистического бизнеса холдинга "РЖД" являются:

- повышение конкурентоспособности Холдинга на рынке грузовых перевозок;

- увеличение доли высокомаржинальных грузов при удовлетворении растущего спроса на перевозки массовых грузов;

- выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, улучшение обратной связи с потребителями;

- повышение рыночной гибкости и расширение бизнеса в дерегулированных сегментах при эффективном предоставлении на публичной основе услуг в естественно-монопольном сегменте;

- развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах, в т.ч. в глобальных транспортных цепочках;

- увеличение транзитных перевозок грузов в 2-3 раза к 2030 году;

- развитие новых продуктов и услуг в сфере железнодорожных перевозок;

- укрепление отношений с ключевыми партнерами на транспортном рынке;

- обеспечение устойчивого роста денежного потока для развития перевозочного и логистического бизнеса и инфраструктуры;

- снижение рисков, связанных с высокой волатильностью сырьевых рынков и нестабильностью экспортных грузопотоков.

Для выполнения поставленных задач холдинг "РЖД" формирует бизнес модель международной перевозочной и логистической компании за счет развития бизнеса в нерегулируемых сегментах: оперирование подвижным составом, развитие терминалов и складов, предоставление логистических услуг и логистический аутсорсинг, международные перевозки.

 


Заключение

Рассмотрев вопросы организации железнодорожных туров можно сделать следующие выводы.

Железнодорожные туры – это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.

Железнодорожные путешествия по времени продолжительности могут быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверхдлительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных турпоездах.

Железнодорожные туры могут действовать постоянно, сезонно или разово и, по построению маршрута могут быть линейными (редко) радиальными, кольцевыми.

Правовое регулирование организации железнодорожных путешествий регулируется как международными соглашениями, актами и конвенциями, так и отечественными законодательными актами, регулирующими перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на внутренних сообщениях. Анализ указанных актов дает возможность сделать вывод, что на сегодняшний день в Украине нет специальных законодательных документов, регулирующих организацию и перевозку именно туристов железнодорожным транспортом. Организаторы железнодорожных туров пользуются общими Правилами и Порядком перевозки и обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом.

Украина располагает развитой сетью железных дорог и, железнодорожный туризм пользуется среди туристов популярностью.

Особенно распространенным видом железнодорожного туризма являются непродолжительные туры для организованной группы туристов. Организация данных туров осуществляется на основании заявки установленного образца и подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов.

Организация специальных туристических поездов для длительного путешествия осуществляется на основе договора аренды вагонов, что в Украине практически не используется.

Основными недостатками, на наш взгляд, тормозящими развитие железнодорожного туризма в нашей стране являются:

- нестабильность внутренней политики в государстве;

- несовершенство законодательства, регулирующего организацию железнодорожного туризма;

- необоснованно завышенные цены на аренду специализированных вагонов и постоянно растущая цена на проездные билеты;

- несоответствие дорожно-транспортной структуры международным стандартам и завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги.

В заключение, хочется сказать, в 21 веке время уплотняется прямо на глазах, жизнь ускоряется до космических скоростей, нервная система работает на пределе, вероятно, пришло время вспомнить, что путешествие поездом – это хороший способ успокоить бег времени, побеседовать в хорошей компании в уютном купе комфортабельного поезда за стаканом вечернего чая, осмотреть из окна поезда пробегающие мимо ландшафты, быть уверенным в точном прибытии в конечный пункт назначения в любую погоду. Правильная организация железнодорожных путешествий не только удовлетворит туриста, повысит имидж украинского туризма, но и принесет организаторам, и в конечном счете, государству хорошую прибыль.
Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012).

 

II. Специальная литература:

2.Воронин В. В. Экономическая география Российской Федерации. Самара Вита, 1997. 2.

3.Гребцова В. Е. Экономическая и социальная география России Ростов-на-Дону Феникс, 1997 3.

4.Железнодорожный транспорт. Энциклопедия М. Большая Российская энциклопедия, 1994.

5.Железные дороги России общий курс. СПб Информационный центр Выбор, 2002 5.

6. Игнатьева И.Ф.: Организация туристской деятельности. Учебное пособие, 2015г - 448с.

7. Косолапов А. Б.. Технология и организация турагентской и туроператорской деятельности. Уч. Пос. для ССУЗов. 2-е изд. М.КноРус,2010. Доп. ЭС. ПО.

8.Терешина Н. П. Экономика Железнодорожного транспорта.

9. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2001. - 407 с.

10.Хрущева А. Экономическая и социальная география. Москва Олимп, 1997 г.

11.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие / Г.А Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РДЛ, 2004. - 375 с.

 

III. Интернет-ресурсы:

12. http://www.tourstars.ru/stat/13.html Каталог туроператоров

13. http://tourlib.net/- всё о туризме: туристическая библиотека

14.http://rzd.ru/- официальный сайт РЖД

15.http://www.belmond.com/ru/royal-scotsman-train/- интернет журнал железных дорог Европы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...